или с помощью
 

Даже на американском рынке план продаж Crosstour почему-то не выполняет, вплоть до постановки вопроса о снятии модели с производства. Да и в России толп Honda Crosstour что-то не видать. Быть может, всему виной цена? Да, за японский автомобиль нужно выложить не менее 1 799 000 рублей. Неясная рыночная ниша? Но разве сегодня кроссоверы со спортивным уклоном не популярны?

На самом деле, проблема в том, что спорта в этой машине нет, несмотря на все ее 275 л.с. Она создана для путешествий, причем, по Америке. Просто мы не привыкли к североамериканским вкусам, давно не ездили по Route 66. В России такой вид досуга как путешествия популярен у иной группы покупателей. Они не готовых рисковать своими двумя миллионами рублей на бессмысленных и беспощадных просторах страны. Но мы все равно попытались немного попутешествовать на Crosstour...

Для начала, мы выбрали цель поездки. Ею стали караси, окуни, плотва и пираньи — типичные речные рыбы Московской области по утверждению нашего продюсера. Столь серьезный акт, как рыбалка всегда должен готовиться заранее. Мы проштудировали массу литературы, составили маршрут, включив в него одну из живописнейших баз отдыха рыболовов. Но лишь один досадный промах свел на нет всю затею.

Вот она, сила привычки — отправляться на съемку с камерами, но без снастей! Зато старые добрые кофры сами собой протестировали багажник! Они буквально потерялись в этом огромном отсеке объемом 457 литров. По правде сказать, действительно огромным он становится лишь при разложенных задних сиденьях, вернее — почти в два раза больше! Такой подход и не удивителен, ведь в Америке любят все большое.

Не смотрите на эмблему. Honda Crosstour — настоящий янки! Его собирают на американском заводе в штате Огайо. Кстати, я где-то читал, что именно этот штат отстает от всех остальных по росту численности населения. В чем причина? Мне кажется, люди там просто не любят или не умеют... Впрочем, не важно... Демография — не конек «АВТОИТОГОВ». Зато количество диких мустангов под капотом уроженца Огайо — внушительное. 275 головы, как-никак! Этот V-образный агрегат, потребляющий 95-ый бензин, умеет впадать в частичный анабиоз. Стоит отпустить педаль газа, как на панели приборов загорается зеленый значок ECO. Он означает, что два или три цилиндра перестали работать.

Но записываться в сервис Honda пока рано. Это сработала система переменного управления цилиндрами — Variable Cylinder Management. Ее основная задача — экономия горючего и забота об окружающей среде. Конечно, это не новость и подобными ухищрениями давно балуются многие автопроизводители, особенно американские. Ведь в больших моторах местного производство есть что отключать, цилиндров-то обычно много! Кстати, каков расход топлива Honda Crosstour мы так и не знаем... Дело в том, что бортового компьютера на этом автомобиле просто нет! Экономия? Оплошность? Короче, это осталось за кадром нашего понимания...

Приехав на рыбалку, мы оказались не лучшими рыбаками, но все равно решили опробовать новый Кросс тур на бездорожье... А может, сразу по льду? Чего уж там мелочиться?! Хотя нет, наверное, не стоит. Снаряженная масса автомобиля — 1836 кг! Боюсь, что столь тонкий лед не выдержит. А тест на герметичность и нормативы по плаванью в наши планы не входили. Но каков же новичок вне дороги? Дорожный просвет составляет 205 мм. Привод — полный, но не постоянный, а подключаемый с помощью муфты. То есть когда передние колеса начинают буксовать, на помощь приходят задние. В этом-то кроется главная загвоздка. Дело в том, что когда начинается пробуксовка, фигурально выражаясь, поздно пить боржоми. Чтобы уверено чувствовать себя вне дороги, все четыре колеса должны крутиться одновременно. Я не надеюсь увидеть в этой машине блокировку межколесных или межосевых дифференциалов, боже упаси! Не тот класс, не те задачи. Но такая схема — спорный помощник на бездорожье.

Зато на загородной трассе Honda Crosstour чувствует себя как дома. Сказывается хайвейная направленность машины. Благодаря высокому профилю шин и хорошей подвеске, неровности асфальта исчезают где-то далеко внизу... Кстати, в Огайо могут делать машины и без зависимого моста! На Crosstour — обе подвески независимые, и работают отлично! По крайней мере, по части комфорта. Да, спортивности и точности немного не хватает, но это же не Honda NSX в самом деле! Поэтому на Кросстуре лучше всего ездить по прямой. Тогда можно с комфортом развалиться на заднем диване и наслаждаться жизнью. Да! Здесь места с избытком! От подушки дивана до потолка — около 900 мм., расстояние до спинок передних кресел — почти 300!

Увы, телевизоров и мини-бара здесь нет, только подогрев сидений. Но и на этом спасибо! За рулем тоже неплохо, но профиль кресла не столь хорош. Есть многие блага бизнес-класса. Кожаная обивка, климат-контроль, мощная «музыка»... Я напомню, кстати, что топовая версия Executive с навигацией стоит 2 050 000 рублей. И это — самая дорогая Honda на нашем рынке! Факт внушает чувство собственной важности, особенно когда возвращаешься домой после успешной... ну ладно, рыбалку перенесем на другой раз. Главное, что машина способна подарить комфорт, она не напрягает, но и заснуть не дает! Вечером холодная бело-голубая подсветка приборов бодрит. Спидометр размечен в километрах — ведь Crosstour официально сертифицирован для России. Крайняя отметка — 260. Но для российского представительства будет куда важнее иная цифра — количество проданных Crosstour. Пока что успехи на этом поприще примерно такие же, как у нас — на ниве спортивного рыболовства...

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик

Ни чешуи, ни хвостика — говорили в старину, провожая на рыбалку. Это — про нас! Зато какая природа! И ни одной загубленной рыбьей души! Покорил ли нас Crosstour? Не уверены, но в итоге этот великан получил свои 75 баллов.

Снаружи: 80 баллов
Внутри: 75 баллов
На дороге: 70 баллов

Honda Crosstour в каталоге

24.10.11

 
  • Хороша Маша, да не наша)))... американская. Honda ждал этот провал, как и Subaru c Outback. / 24.10.11 / 14:14

  • После съемок этой машины поймал себя на такой мысли - отличный аппарат, себе бы в жизни не взял. / 24.10.11 / 15:03

  • А что у Субару с Аутбэком? Ну да, последний с дизайном не айс, но в любом случае предыдущие аутбэки у нас ездят хорошо и даже очень.
    Ниша то хорошая, вот авто немного странновато, видимо.
    Но надо смотреть еще самому. / 25.10.11 / 10:35

  • Outback хороший автомобиль, но только в прошлом кузова. Нынешний - чистый американец. Еще одно наблюдение: ездит отлично, очень комфортабельный, но цена кусается.... / 26.10.11 / 18:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8