или с помощью
 

Первое поколение Freelander, проявившееся в 1997 году и продержавшееся на конвейере почти 10 лет, оставило о себе неплохие воспоминания. И журналисты, и покупатели отмечали, что автомобиль получил лучшую в классе проходимость, и даже принял участие в Camel Trophy. Freelander с номером два вполне достойно подхватил эстафету успеха, набрав достойную коллекцию самых престижных автомобильных наград. Автомобили 2011 модельного года отличаются только новой решеткой радиатора и бампером с противотуманными фарами.

Автомобиль уверенно опознается в потоке с любого ракурса. Посмотрите на фирменную линия крыши со ступенькой в задней части. Обратите внимание на заходящий на крылья капот с продольными ребрами по бокам. А как вам нравится четко очерченный стык капота с крыльями, и фирменная светотехника в новом корпоративном стиле? А эти решетки воздухозабора на крыльях, с встроенными повторителями сигнала поворота? Согласитесь, сразу видно, что это Land Rover, и родство с предыдущим поколением тоже чувствуется.

Между прочим, боковые решетки воздухозаборников с повторителями поворотников — не просто стильный элемент. Забор воздуха ведется в самой защищенной от брызг и пыли зоне, за расширителем колесной арки.

В целом облик Freelander 2 воплощает спокойствие, достоинство и уверенность. Первый же взгляд на него не оставляет сомнений в его аристократическом происхождении. В каждой детали чувствуется родство с автомобилями Range Rover, «королями внедорожников и внедорожниками королей». Собственно, в зеркало заднего вида Range Rover и Freelander настолько похожи, что их недолго и перепутать. Однако пора ознакомиться с внутренним пространством «обитателя свободных земель».

Так, а что у нас на водительском месте? Полный порядок у нас на водительском месте. Несколько секунд — и все, как всю жизнь тут сидел. Место для отдыха левой ноги — есть, педали на местах и никуда не смещены, «баранка» приборы не перекрывает. Рукоятка рычага КПП — удобная, «ухватистая», и находится именно там, где ей и положено быть. Правая рука «падает» на нее с руля буквально автоматически. Обзорность — выше всяких похвал, причем и вперед — в этом заслуга не слишком толстых передних стоек, и назад — тут главную роль играют огромные «лопухи» боковых зеркал.

Водитель Freelander 2 занимает любимую идеологами фирмы command driving position. С этой «Командной позиции» прекрасно видно передний край капота, а его боковые ребра играют роль прицелов, нацеленных на траектории движения колес.

Пожалуй, единственным эргономическим минусом, которые нам удалось обнаружить, стал не самый удачный профиль спинок сидения — многие жалуются на то, что у них устает шея. В салоне хватает и воздуха, и пространства, причем не только на переднем, но и на заднем ряду сидений. Радует своим объемом и багажник, под полом которого прячется полноразмерная запаска. Чтобы ее достать, не нужно ни ложиться в грязь, ни исполнять акробатические этюды. А вот сила понадобится — погрузочная высота великовата.

Стиль салона Freelander можно определить как «милитари». Россыпь мелких кнопок, заведующих музыкой и климат-контролем, по-военному четко структурирована, и разобраться с ней можно легко и быстро.

Собраны на одну панель и все органы управления, ответственные за переключение режимов движения. Так что вставляем ключ-брелок в обозначенный двумя зелеными огоньками слот справа от рулевой колонки и жмем кнопку Start.

Помните, у Стинга про англичанина в Нью-Йорке: «Джентльмен прогуливается, а не бегает»? Как про Freelander сказано. Взрослый автомобиль, не переносящий суеты. Он невозмутим на прямой, он неторопливо заезжает на дугу и мерно скользит передком в скользких поворотах. А то, что он достаточно заметно кренится, так это — вполне уместный психологический ограничитель: можно, конечно, ехать и быстрее, но зачем? А в экстренных ситуациях выручает информативный руль и интеллигентная система стабилизации.

Главной новацией стало появление в линейке двигателей Freelander нового дизельного двигателя. Точнее, дизель объемом 2.2 литра и мощностью 160 лошадиных сил теперь предстает в двух ипостасях. Мощность первой уменьшили до 150 «лошадок», и она по-прежнему называется TD4. А вот второй двигатель того же самого объема развивает теперь целых 190 сил, и называется SD4. Прирост достигнут за счет чип-тюнинга и изменения параметров турбокомпрессора.

Двигатель действительно очень живой, он охотно крутится до четырех тысяч оборотов. При этом он совсем не шумный, а улучшение динамики оказывается весьма заметным. Для разгона до сотни новому мотору нужно всего 9 с половиной секунд, почти на 2 секунды меньше, чем дизелю предыдущего поколения. При этом его аппетит остался практически прежним, порядка 7 литров на 100 километров в смешанном цикле.
Естественно, такой быстрый и динамичный автомобиль требует и серьезного подхода к вопросам безопасности. Freelander имеет полный набор электронных систем, отвечающих за безопасность вождения, а силовые элементы его кузова изготовлены из сверхпрочной двухфазной стали. Естественно, кузов имеет энергопоглощающие зоны деформации и в передней, и в задней части. Недаром он первый среди одноклассников получил 5 звезд за безопасность пассажиров по результатам тестов EuroNCAP.

Freelander 2 отличается завидной плавностью хода и энергоемкостью подвески. Особенно хорошо это чувствуется на бугристой грунтовке. Автомобиль с легкостью глотает даже крупные неровности.

И в этом нет ничего удивительного: ведь главные достоинства Freelander проявляются тогда, когда мы съезжаем с дороги.

Все современные кроссоверы ведут себя на асфальте не хуже приличной легковушки. Другое дело — оффроуд. И вот тут Freelander может дать фору любым конкурентам! Дело в том, что большинство из них имеют ту или иную систему перераспределения момента между осями, а также системы электронной стабилизации, которые «душат» двигатель при пробуксовке колес. Все это хорошо на асфальте. Но в условиях бездорожья друг может превратиться во врага. Ведь иногда очень нужно, чтобы колеса пробуксовывали, а вот подключать второй мост лучше заранее.

Freelander 2 тоже оснащен системой полного привода с управляемой электроникой муфтой Haldex, постоянно перераспределяющей момент между осями, и системой DSC. Но, к счастью, за порядком следит система Terrain Response.

Проверить внедорожные качества Freelander 2 мы приехали на полигон Land Rover Experience, а помочь нам в этом согласился лид-инструктор школы внедорожного вождения Георгий Николаевич Калганов, человек, основной работой которого как раз и является объяснять и показывать людям возможности автомобилей фирмы.

На Land Rover Frelander все органы, ответственные за управление движением, сосредоточены на одной панели. Здесь есть кнопка включения-выключения системы Hill Descent Control, которая помогает нам спускаться с горы. Кропка включения и отключения системы Dynamic Stability Control, противозаносной системы. . Ручка управления системой Terrain Response — вращая ее, мы переключаем программы. Рычаг переключения передач. Вот, собственно, и все.

А затем мы получили полную возможность познакомиться с тем, как эти системы работают. Все действительно просто! Начали мы с не слишком крутого, но скользкого спуска. Включаем систему Hill Descent Control, включаем программу Terrain Response «Снег/Трава/Гравий» (что, собственно, и нужно делать когда перед нами скользкая дорога). Freelander не имеет ряда пониженных передач, и все бездорожье на «Фрилендере» проходится на первой передаче. Отпускаем тормоз, убираем ноги с педалей — и можно спускаться!

Затем мы пробуем подъем по склону с крутизной 20 градусов Получилось! Затем осваиваем систему Gradient Release Control. Она позволяет останавливаться и трогаться без пробуксовки даже на скользких склонах. Потом мы бесстрашно бросамся вниз по 50- процентному уклону. На дорогах общего пользования таких уклонов просто не бывает! Наконец, мы добрались до препятствия, где автомобиль попадает в ситуацию так называемого «диагонального вывешивания». В этом положении даже серьезный внедорожник без блокировок межколесных дифференциалов может лишь беспомощно вращать двумя разгруженными колесами. Ну, с диагональным вывешиванием Freelander справился играючи. И фирменная внедорожная система Terrain Response тут помогает весьма реально.

Не менее эффективна она оказалась и в колее, для которой есть отдельный режим. При его включении происходит принудительная блокировка муфты Haldex, а электроника всеми доступными способами старается предотвратить пробуксовку. А вот в неглубоком пушистом снегу, как оказалось, лучше всего использовать программу... «Песок»! Автоматически включенный Hill Descent Control при этом отключается, и никакие подтормаживания не мешают нам проходить участок ходом. Педаль газа становится «короткой», даже недодавив, мы все равно едем быстро и динамично.

В общем, англичане не зря всегда подчеркивали, что хотя Freelander можно назвать самой маленькой собачкой в элитном питомнике Land Rover, собачка эта отнюдь не болонка, а, по меньшей мере, боевой фокстерьер. И очень обижаются, если Freelander называют «кроссовером», или, не приведи господи, «паркетником». Это действительно настоящий внедорожник — пусть и не имеющий в трансмиссии пониженной передачи.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Наш вердикт:
Не смотря на безоговорочную победу на бездорожье, Land Rover Freelander 2 не может претендовать на абсолютное первое место в классе по всему комплексу показателей. Зато он, безусловно, уверенно попадает в тройку лучших. Это спокойный семейный автомобиль, отлично приспособленный для дальних поездок в наших непростых дорожных условиях, причем обеспечивающий высочайший комфорт за меньшие, чем конкуренты, деньги. Наша экспертная оценка — 87 баллов из 100 возможных! 13 баллов мы сняли за небольшие огрехи в эргономике, несколько ленивые реакции на хорошей дороге, а также «клевки» при торможении.

Land Rover Freelander II в каталоге

02.05.11

 
  • Спасибо за тест!
    Очень радует качество ваших видео роликов.
    Единственное на что хотелось бы обратить внимание - это произношение англоязычных слов и терминов, уже не в первом видео замечаю. / 15.05.11 / 19:32

  • Вам спасибо! Стараемся отслеживать такие моменты, но они все равно иногда проскакивают. %) / 16.05.11 / 12:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8