или с помощью
 


К
ак ни крути, автомобили класса кроссоверов большую часть своей жизни проводят на асфальте. И если ваши внедорожные амбиции ограничены парой километров ведущего к даче проселка, ну а в остальное время вам нужен настоящий дорожный болид, то Freelander 2 — это не ваш выбор. Нет, автомобиль никоим образом нельзя назвать медлительным, но вот никакого огня и перца в его поведении на дороге нет и в помине. Он невозмутим на прямой, он неторопливо заезжает на дугу и мерно скользит передком на скользких кривых.

Конечно, хочется повизжать резиной в поворотах. Но получается это как-то пресно и не слишком спортивно. Все-таки кроссовер — это не спорткупе, и вынос наружу траектории поворота начинается гораздо раньше. А то, что он достаточно заметно кренится, так это — вполне уместный психологический ограничитель: можно, конечно, ехать и быстрее, но зачем? А в экстренных ситуациях выручает информативный руль и интеллигентная система стабилизации. Словом, Freelander 2 ведет себя как большой респектабельный семейный универсал.

Когда Freelander 2 только появился на свет, в его арсенал входил только один дизельный мотор TD4 мощностью 160 лошадиных сил. Ничего не можем сказать — удачный мотор. В конструкции этого совместного детища концернов Ford и Peugeot—Citroen были использованы самые последние новинки дизелестроения. Среди них — изменяемое вихреобразование внутри цилиндров, самая современная система питания третьего поколения, блок цилиндров с двойными стенками и расположенные в картере двигателя уравновешивающие валы. Двигатель оснастили новейшим турбонагнетателем Honeywell Garrett GT17B с изменяемой геометрией направляющего аппарата. В результате показатели двигателя по токсичности превышают уровень требований стандарта Euro 4. Главной новацией 2011 года стало появление в линейке двигателей Freelander нового дизельного двигателя. Точнее, все тот же дизель объемом 2.2 литра и мощностью 160 лошадиных сил предстает теперь в двух ипостасях. Мощность первой уменьшили до 150 «лошадок», и она по-прежнему называется TD4. А вот второй двигатель того же самого объема развивает теперь целых 190 сил, и называется SD4. Прирост достигнут за счет чип-тюнинга и изменения параметров турбокомпрессора. Что приятно — эффект «турбоямы» у нового мотора практически не ощущается. Машина четко следует «за педалью». Главная заслуга в этом принадлежит турбонагнетателю с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При этом улучшение динамики оказывается весьма заметным. Для разгона до сотни новому мотору нужно всего 9 с половиной секунд, почти на 2 секунды меньше, чем дизелю предыдущего поколения. При этом его аппетит остался практически прежним, порядка 7 литров на 100 километров в смешанном цикле.

Главное наше оружие в борьбе с бездорожьем — система Terrain Response, которая приводит все, что есть на борту, начиная от программ управления двигателем и коробкой, заканчивая системами Hill Descent Control, Dynamic Stability Control, в соответствие с дорожными условиями. И все эти системы работают по-разному, в зависимости от того, какую программу мы выбрали.

Мы имеем четыре положения переключателя Terrain Response. Самое крайнее левое положение — это тот режим, в котором мы ездим по дорогам общего пользования, в условиях легкого бездорожья, может быть — по проселку. Следующий режим — «Снег/Трава/Гравий». Что присходит, когда мы его включаем ? Уменьшается чувствительность педали акселератора. Изменяется программа управления двигателем и коробкой, увеличивается чувствительность системы Dynamic Stability Control и антипробуксовочной системы. В итоге даже если водитель ошибется и даст слишком много газа, автомобиль не сорвется в пробуксовку ни при трогании с места, ни при дальнейшем движении. Антизаносная система четко отрабатывает любые маневры, не давая машине уйти с траектории, и вы уверенно себя чувствуете на скользкой дороге. «Грязь/Колея» — тут название говорит само за себя. Имеется в виду серьезная грязь «вполколеса», которую нужно месить. На этой программе происходит самая жесткая блокировка межосевой муфты Haldex, и момент всегда передается на все четыре колеса...

И все же кроссоверы редко покупают для того, чтобы ездить только по городу и асфальтовым трассам. Любой автомобиль этого класса должен уметь ездить по разбитым грейдерам и грунтовкам. И стоит съехать с асфальта, как недостатки Freelander 2 превращаются в достоинства. Подвеска, которая на хорошем шоссе кажется избыточно мягкой и валкой, немедленно становится залогом ездового комфорта. На бугристой грунтовке Freelander ведет себя просто безупречно: ни одного пробоя подвески. Отличный обзор вперед позволяет очень точно выбирать траекторию движения. Плавность хода вообще является одним из неоспоримых достоинств автомобиля. Даже по очень неровной дороге можно ехать достаточно быстро, и не испытывать при этом никакого дискомфорта. Есть, правда, одна психологическая хитрость.Когда подвеска отрабатывает на неровностях, у водителя создается впечатление, что машину уводит. Не нужно пытаться это парировать! Если просто держать руль — то Freelander едет как по рельсам. Да, все кроссоверы имеют достаточно энергоемкую подвеску и могут быстро ездить по плохим дорогам. Но вот справиться с настоящим бездорожьем дано не всем.

Когда Freelander 2 только появился на свет, в его арсенал входил только один дизельный мотор TD4 мощностью 160 лошадиных сил. Ничего не можем сказать — удачный мотор. В конструкции этого совместного детища концернов Ford и Peugeot—Citroen были использованы самые последние новинки дизелестроения. Среди них — изменяемое вихреобразование внутри цилиндров, самая современная система питания третьего поколения, блок цилиндров с двойными стенками и расположенные в картере двигателя уравновешивающие валы. Двигатель оснастили новейшим турбонагнетателем Honeywell Garrett GT17B с изменяемой геометрией направляющего аппарата. В результате показатели двигателя по токсичности превышают уровень требований стандарта Euro 4. Главной новацией 2011 года стало появление в линейке двигателей Freelander нового дизельного двигателя. Точнее, все тот же дизель объемом 2.2 литра и мощностью 160 лошадиных сил предстает теперь в двух ипостасях. Мощность первой уменьшили до 150 «лошадок», и она по-прежнему называется TD4. А вот второй двигатель того же самого объема развивает теперь целых 190 сил, и называется SD4. Прирост достигнут за счет чип-тюнинга и изменения параметров турбокомпрессора. Что приятно — эффект «турбоямы» у нового мотора практически не ощущается. Машина четко следует «за педалью». Главная заслуга в этом принадлежит турбонагнетателю с изменяемой геометрией направляющего аппарата. При этом улучшение динамики оказывается весьма заметным. Для разгона до сотни новому мотору нужно всего 9 с половиной секунд, почти на 2 секунды меньше, чем дизелю предыдущего поколения. При этом его аппетит остался практически прежним, порядка 7 литров на 100 километров в смешанном цикле.

А на программе «Песок» отключается автоматически включенный Hill Descent Control, чтобы никакие подтормаживания не мешали нам проходить песчаный участок ходом. Педаль газа становится «короткой», и даже нажав ее не слишком сильно, мы все равно поедем быстро. В общем, все настраивается так, чтобы нам легче было проходить участок с печаными дюнами. Кстати, для движения по рыхлому, пушистому снегу также лучше использовать использовать режим «Песок». Никаких скоростных ограничений по использованию этих программ нет, включать их можно на любой скорости. Начали мы со спуска по скользкому склону. Для таких упражнений Freelander оснащен системой Hill Descent Control. Сейчас аналогичные системы есть на многих кроссоверах, но первыми были инженеры Land Rover. Самое неправильное и опасное, что можно сделать на спуске, особенно скользком, это воспользоваться тормозами. Поэтому мы педали на спуске не трогаем, особенно тормоз. Система сама оттормаживает индивидуально каждое колесо, позволяя спускаться даже по скользкому склону, контролируя ситуацию и позволяя нам работать рулем. Сейчас мы это и попробуем сделать. Включаем систему HDC, включаем программу Terrain Response «Снег/Трава/Гравий». Именно этот режим стоит включить, если перед нами скользкая дорога. Freelander не имеет ряда пониженных передач, и все бездорожье на «Фрилендере» проходится на первой передаче. При помсощи селектора включаем первую скорость. Все, можно спускаться!

Между прочим, скоростью спуска можно управлять. Это можно делать при помощи кнопок, которые в нормальной жизни являются кнопками управления круиз-контролем. Нажимая плюсик, мы увеличиваем скорость, отпускаем — скорость поддерживается постоянной. Нажимая минус, мы уменьшаем скорость.

А на программе «Песок» отключается автоматически включенный Hill Descent Control, чтобы никакие подтормаживания не мешали нам проходить песчаный участок ходом. Педаль газа становится «короткой», и даже нажав ее не слишком сильно, мы все равно поедем быстро. В общем, все настраивается так, чтобы нам легче было проходить участок с печаными дюнами. Кстати, для движения по рыхлому, пушистому снегу также лучше использовать использовать режим «Песок». Никаких скоростных ограничений по использованию этих программ нет, включать их можно на любой скорости. Начали мы со спуска по скользкому склону. Для таких упражнений Freelander оснащен системой Hill Descent Control. Сейчас аналогичные системы есть на многих кроссоверах, но первыми были инженеры Land Rover. Самое неправильное и опасное, что можно сделать на спуске, особенно скользком, это воспользоваться тормозами. Поэтому мы педали на спуске не трогаем, особенно тормоз. Система сама оттормаживает индивидуально каждое колесо, позволяя спускаться даже по скользкому склону, контролируя ситуацию и позволяя нам работать рулем. Сейчас мы это и попробуем сделать. Включаем систему HDC, включаем программу Terrain Response «Снег/Трава/Гравий». Именно этот режим стоит включить, если перед нами скользкая дорога. Freelander не имеет ряда пониженных передач, и все бездорожье на «Фрилендере» проходится на первой передаче. При помсощи селектора включаем первую скорость. Все, можно спускаться!

Между прочим, скоростью спуска можно управлять. Это можно делать при помощи кнопок, которые в нормальной жизни являются кнопками управления круиз-контролем. Нажимая плюсик, мы увеличиваем скорость, отпускаем — скорость поддерживается постоянной. Нажимая минус, мы уменьшаем скорость.

Хорошо, спуститься-то мы спустились, а как подняться обратно? Да очень просто. На Freelander 2 можно двигаться в подъем и на спуск при уклонах до 35 градусов. На обычных дорогах таких склонов никогда в жизни не бывает, да и на бездорожье, как правило, можно выбрать дорогу попроще. Тем не менее, знатоки Land Rover утверждают, что если на склон можно подняться, пусть даже с использованием всех четырех конечностей, значит, на него можно и заехать. И все же, двигаясь по бездорожью, стоит постоянно использовать «метод трех П» — Посмотри, Подумай и только после этого Поезжай. В частности, перед любым подъемом мы не видим, что там за ним, есть ли место где остановиться. Поэтому пройдя подъем ногами мы собираем все характеристики этого препятствия, и решаем — стоит ли подниматься по этому склону.

Вообще-то на склон крутизной градусов 20 градусов Freelander SD4 заезжает на любой скорости. Дело в том, что все 400 ньютон-метров крутящего момента находятся в вашем распоряжении уже с полутора тысяч оборотов. Но если вам все-таки пришлось остановиться на подъеме, это не страшно. Freelander имеет такую полезную функцию, как Gradient Release Control. Система работает, когда включен Hill Descent Control, и активируется нажатием педали тормоза до упора. Продавливаем педаль до пола, отпускаем — а автомобиль стоит, и будет стоять 3-4 секунды. Этого достаточно, чтобы аккуратно поднять обороты тысяч до двух, и тронуться вперед без пробуксовки. Любой человек, выезжающий на бездорожье, раньше или позже сталкивается с ситуацией, когда расположенные по диагонали колеса теряют сцепление с грунтом. Для этого не нужно даже, чтобы они полностью повисали в воздух. Такая ситуация называется «диагональным вывешиванием». Даже серьезный профессиональный внедорожник, не имеющий блокировок межколесных дифференциалов, попав в такое положение, теряет подвижность. А вот Freelander 2 с таким препятствием справляется играючи, не смотря на то, что в трансмиссии у него нет ничего, кроме блокировки межосевого дифференциала. Собственно, дифференциала у него тоже нет, а его роль выполняет муфта типа Haldex. При диагональном вывешивании этого вроде бы недостаточно... Но система Traction Control тут же обнаружит пробуксовку и начнет импульсно оттормаживать два повисших колеса. Крутящий момент передается на колеса, зацепившиеся за грунт, и машина продолжает движение. На самом деле Freelander может двигаться, когда хотя бы одно колесо имеет уверенное сцепление с поверхностью.

Наконец, колея... Это одно из самых распространенных препятствий на бездорожье. Казалось бы, что проще: на переключателе Terrain Response есть специальный режим, на котором так и написано: «Грязь / Колея». Включил и поезжай. А вот и нет... Это режим предназначен для колеи летней, глиняной, с серьезной грязью, которую нужно месить. Зимнюю колею лучше преодолевать все в том же режиме «Снег/Трава/Гравий». И тщательно стараться не переборщить со скоростью. На скользкой дороге каждый лишний километр в час лишает нас капельки управляемости. Если скорость будет выше, чкм нужно, то мы рискуем сойти с колеи, с накатанных следов, и застрять. Если посмотреть по сторонам, то можено увидеть «следы былых сражений», места, где ехавший перед нами автомобиль пытался уйти в целину. И тут лучше остановиться и аккуратно, своими следами отодвинуться назад, чтобы повторить попытку. В общем, наглядное подтверждение принципа «тише едешь — дальше будешь» и старой джиперской присказки: «если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, то ты едешь слишком быстро». Мы проехали три препятствия, «спуск», «подъем» и «колею». Сейчас мы попробуем проехать «боковой уклон». Все автомобили Land Rover, включая Freelander, могут двигаться по боковому уклону крутизной до 35 градусов. Конечно, в реальной жизни, когда под колесами трава, земля или снег, автомобиль на 35 градусах не удержится и просто начнет соскальзывать. Основное правило спуска и подъема — это движение по линии естественного склона, чтобы сила тяжести прижимала автомобиль к поверхности и действовала вдоль его оси. А вот на боковом уклоне нужно двигаться строго параллельно этому склону, чтобы нагрузка как можно равномерней приходилась на два нижних колеса. Любое ускорение или торможение на боковом уклоне провоцирует соскальзывание.

Но если Freelander 2 — это настоящий внедорожник, то он должен быть защищен от превратностей внедорожной жизни? Так оно и есть. Все автомобили Land Rover, кроме Defender, имеют одно интересное свойство. Если передний бампер с защитой картера прошли над каким-нибудь препятствием, будь то камень, пень или что угодно, то можно быть уверенным, что никакой другой деталью под днищем вы не рискуете. Дно плоское. Защита под картером двигателя — металлическая. Но все же стоит помнить, что эта защита не рассчитана на спортивную езду или участие во внедорожных гонках. Freelander предназначен для активного отдыха, для того, чтобы вы сами выбрали дорогу и приехали на место пикника, охоты или рыбалки, где вас ждут друзья и приятели. Ну а если по дороге вы все-таки застрянете («чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором»), то отчаиваться не стоит. Все проблемы можно решить, хотя бы при помощи того же трактора. Для таких случаев Freelander 2 оснащен буксировочными проушинами спереди и сзади, которые выдерживают минимум две снаряженных массы автомобиля. Важно лишь соблюдать одно правило: ни в коем случае не стоит пользоваться ни стальными тросами, ни теми смешными веревочками, что продаются во всех автомагазинах с этикетками «стропа буксирная, 5 тонн». Для вызволения автомобиля из ловушки нужно обзавестись специальным динамическим тросом или стропой, длиной не менее десяти метров. В общем, англичане не зря всегда подчеркивали, что хотя Freelander можно назвать самой маленькой собачкой в элитном питомнике Land Rover, собачка эта отнюдь не болонка, а, по меньшей мере, боевой фокстерьер. И очень обижаются, если Freelander называют «кроссовером», или, не приведи господи, «паркетником». Это действительно настоящий внедорожник — пусть и не имеющий в трансмиссии пониженной передачи.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

В результате оценку Freelander 2 в движении придется давать по двум номинациям. На хорошей дороге машина не поражает ни динамикой, ни управляемостью. Больше 80 баллов она не заслуживает, не смотря на отменную плавность хода. Но стоит съехать с асфальта — и все недостатки превращаются в достоинства. Здесь ей равных нет, и дать меньше 96 баллов было бы несправедливо. Отсюда и общая оценка: 88 баллов.

Land Rover Freelander II в каталоге

02.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8