или с помощью
 

Красивый, вместительный, надежный — это все про Форд Мондео. Но самое главное — недорогой: всего 699 тысяч за базовую машину. Но вот этот автомобиль стоит уже 1,2 млн. рублей. Что же в нем такого?

Ну, во-первых, силовой агрегат — новейший мотор серии ECOBOOST и 6-ступенчатый «робот». Во-вторых, масса опций — от кожаного салона до мультимедийного комплекса с сенсорным экраном. Интересно, неужели они захотели сделать этот семейный седан, самым спортивным и умным автомобилем на российском рынке! Давайте разбираться.

Знает ли Мондео город-герой Москву? Обычно, такие машины покупают без дорогих наворотов. Но в этом автомобиле мы видим новую навигационную систему, говорящую по-русски. Цветной экран хоть и большой — целых семь дюймов, но информации на нем — как на рабочем столе Windows! Пока разберешься, проверишь на прочность бампер соседа. Монитор сенсорный, а значит — всегда можно найти отпечатки пальцев водителя. Окей , с ориентацией у Мондео все в порядке. Теперь проверим правда ли, что автомобиль научился рулить сам?

Смотрите — я засыпаю за рулем. Веки наливаются тяжестью, я склоняю голову, предвкушая долгожданный сон, машина начинает вилять из стороны в сторону... И — оп! Руль стал отчаянно вибрировать. Но как он узнал?! Дело в том, что на заднем сиденье постоянно находится фордовский инженер, который... Ладно, ладно, нет там никого.

Просто не дремлет система предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения. Впереди установлена камера, которая следит за положением автомобиля относительно линий дорожной разметки. Если мы включаем указатель поворота — все ОК. Но если нет, система тут же активирует свой виброрежим. На скорости до 60 км/ч эта функция не работает, чтобы не мучить водителя в городской суете.

Мы специально дождались вечера, чтобы проверить еще одну «фишку» нового Мондео. Говорят, эта машина может сама включать и выключать дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей. Ну что же, проверим. Типичная загородная трасса, включен дальний свет, а впереди приближается автомобиль. До него остается... километр. 700 метров. 500 метров... Вуаля! Фары сами собой перешли на ближний свет. И включились обратно.

Ну а второй наш вопрос насколько она спортивная?

Полная масса этого Мондео с двухлитровым мотором ECOBOOST — 2200 кг. Чтобы перемещать его в пространстве и времени выделено всего 203 «лошади». Жаль, у нас не самая мощная 240-сильная версия, ну да ничего. Попробуем выяснить — насколько спортивен большой Форд? Итак, режим Drive. Под колесами — мокрый асфальт, на колесах — шипы. Газ в пол! Мда... Машине нужно немного подумать.

Даже на бумаге разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды не слишком впечатлял. А в жизни ощущения еще более грустные. Да, новая коробка POWERSHIFT неплоха. 6-ступенчатая роботизированная, она явно активнее «автомата». Короче новый силовой агрегат не гоночный. Быть может, его шасси — идеал для активного драйва?

Здесь у нас три скромные кнопки. Они отвечают за режимы работы подвески: Comfort, Normal или Sport. Итак, мы выбрали участок дороги с небольшими неровностями и собираемся проверить, насколько сильно меняется работа активной подвески нового Мондео. Конечно, здесь нет гидравлики, зато есть электронно-управляемые амортизаторы Monroe. Они умеют пять раз в секунду менять свои характеристики, становясь более жесткими или наоборот. Но особой разницы в работе подвески нет — машина не жесткая, комфорт остался на первом месте.

Итак, мы выяснили, что Ford Mondeo, прошедший рестайлинг — умный, но не спортивный. Ботаник? Скорее, семьянин. То есть статус-кво сохранен, и автомобиль не перешел в класс «городских гонщиков». Увы, не стал он и премиальным.

Итак, мы выяснили, что Ford Mondeo, прошедший рестайлинг — умный, но не спортивный. Ботаник? Скорее, семьянин. То есть статус-кво сохранен, и автомобиль не перешел в класс «городских гонщиков». Увы, не стал он и премиальным.

Кожаная обивка салона и мягкий руль — это прекрасно. Цветной экран на консоли — волшебно. Но звукоизоляция, дешевый пластик, говорящая сама за себя крышка «бардачка»... Все это с головой выдает бюджетный автомобиль для мелкого чиновника или кредитую покупку обычной российской семьи. Может быть, тогда не стоило ставить электронноуправляемые амортизаторы, которые явно обойдутся в копеечку при их замене? Или сперва нужно найти на наших трассах разметку, а уж потом предлагать купить систему предупреждения об уходе с занимаемой полосы?

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Александр Давидюк

Пока же мы снимаем шляпу перед дизайнерами, инженерами и всеми теми люди, кто вложил душу в этот отличный автомобиль. Комфорт, простор, недорогой сервис — все, что нужно для бюджетной машины. Ну а все остальное, в том числе, опции из премиум-сегмента — на любителя. Нам ближе честная простота — 78 баллов по системе АВТОИТОГОВ.

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Ford Mondeo в каталоге

13.06.11

 
  • Добрый день.
    Не показывается ни один ролик. Пишет, что нет соединения с сервером. / 30.08.11 / 08:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8