или с помощью
 

Эта машина повторила успех «Жестянки Лиззи», посадив за руль миллионы людей. Бестселлер, хит, самая популярная иномарка одной шестой части суши планеты... Но... стоит ли вставать в очередь за новым Ford Focus? Безусловно! Он же новый!

Однако помимо этого факта есть и другие объективные критерии. Пять лет назад самым «лакомым кусочком» прошлой версии был Focus с двигателем 1.8 литра, который развивал 125 л.с. Он отличался надежностью и позволял уверенно чувствовать себя в потоке. Более того, именно эта модификация наиболее обсуждаемая в сети. «Автомат» не был доступен, но тем, кто пересаживался с российского автопрома, было достаточно и «механики». А еще стать Focus II бестселлером помогла ситуация на рынке. Тогда «европейцы», да и «японцы» пугали ценой, а «корейцы» еще не столь уверенно стояли на ногах. Проще говоря, конкуренция была существенно слабее.

Сейчас трудно сравнивать цены, в 2007 году комплектация Trend стоила 594 000 рублей. Новый Ford Focus с мотором той же мощности и в одноименной комплектации (которая стала несколько богаче) обходится в 612 000 рублей. Но как же сложно сказать подорожал он или подешевел, ведь рубль сегодня и рубль тогда, как говорят в Одессе, это две большие разницы.

Впрочем, сегодня эта комплектация не самая актуальная. Нынешнему покупателю подавай «автомат», да и к дизельному мотору многие стали присматриваться всерьез. Именно такой вариант мы и взяли за основу в нашем тесте. Под капотом Ford Focus 140-сильный мотор, работающий на тяжелом топливе и автоматизированная коробка PowerShift — прекрасный союз! Правда, стоит такая машина от 826 000 рублей! Зато как классно едет! Крутящий момент — 320 Нм, разгон до 100 км/ч — 9,5 секунды. При этом заявленный расход топлива в смешанном цикле всего 5,3 литра! А наши испытания показали, что даже если мучить такой Ford на гоночной трассе, не жалея ни себя, ни машину, то более 8,5 литров на 100 км солярки Focus не попросит! На наш взгляд, дизельный Focus — это интересно.

  • Ford Focus II

    Ford Focus II

  • Ford Focus III

    Ford Focus III

А сейчас давайте посмотрим, какими потребительскими качествами обзавелся новый Focus по сравнению с предшественником. Начнем с того, что в салоне самый настоящий микрокосмос! По-другому интерьер не назвать! Это — действительно современный и очень продвинутый гаджет на четырех колесах. Справедливости ради скажу, что мы ездили на самой дорогой версии Titanium. На кого только рассчитана эта комплектация? Но вопрос скорее риторический. Нам же предстоит оценить весь набор возможных опций. К слову, в Россию не поставляются такие любопытные вещи как, например, камера слежения за дорожными знаками или адаптивный круиз-контроль. Тем не менее, можно купить очень хорошо оснащенный Focus, который будет готов померяться величиной списка опций с машиной бизнес-класса!

Но одно дело описать чудеса комплектаций, а совсем другое взять в руки линейку и посмотреть стал ли новый Focus просторнее предшественника? Ведь это крайне важно для семейной машины! Итак, Focus II, ваш выход! Господа, к барьеру!

Если говорить о внешних размерах, то хетчбэк подрос: с 4342 до 4358 мм. А что с внутренними габаритами? Водителю и переднему пассажиру на уровне плечей сохранили все те же 1370 мм. А вот задним пассажирам стало теснее. Раньше расстояние в плечевой зоне было 1370 мм, а теперь сократилось до 1280 мм. Ладно, раз уж новинка теснее, может быть, у нее больше багажник? Объем багажного отделения Focus II — от 385 до 1247 литров. И... это заметно больше, чем у новинки, где не складывая спинки сидений вы сможете заполнить только 277 литров до шторки. А если готовы пожертвовать задними пассажирами — в вашем распоряжении 1062 литра.

Думаю еще один важный параметр — погрузочная высота багажного отсека. Согласитесь, если сумки тяжелые, поднимать их довольно изнурительно. Владельцу какого Focus это будет делать удобнее? Конечно старого, где погрузочная высота 56 см, а не 72 см, как у нового. Ну что же, по практичности и вместимости новинка явно проигрывает «старичку». Но, безусловно, выигрывает с точки зрения дизайна кузова и интерьера, да и по ходовым качествам явно интереснее. Но об этом в следующих блоках.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Кстати, в ходе теста новый Фокус набрал аж 85 баллов!

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Ford Focus в каталоге

13.11.11

 
  • Ребята, всё хорошо, тест замечательный, но почему-то тормозит картинка при просмотре и всё. Звук идёт, а картинка отстает... / 14.11.11 / 17:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8