или с помощью
 

Покупатели автомобилей Ford всегда могли рассчитывать получить «много автомобиля за умеренные деньги». При этом продукция компании оставалась средством передвижения, не претендуя на статус предмета роскоши. Именно этот подход и реализован в салоне героя нашего рассказа. И реализован он в лучших американских традициях. Интерьер Explorer не поражает роскошью. Но все материалы, включая мягкий пластик на торпеде — очень качественные.

Никаких излишеств, вроде обшитого лайкой потолка или вставок из экотических пород дерева, не предусмотрено даже теоретически. Сидения и руль обтянуты кожей, не претендующей на эксклюзивность. Шов на руле достаточно грубый. Кому-то может даже показаться, что он мешает. Сам руль имеет довольно небольшой диаметр и удобное сечение. Словом, интерьер Explorer не расчитан на «вау-эффект». Главной целью его создателей было сделать так, чтобы и водителю, и пассажирам было просто удобно.

Есть двухзонный климат-контроль, а передние сидения имеют полный набор электрических регулировок. Рулевая колонка регулируется и по углу, и по вылету, а перемещение сидений имеет достаточный диапазон. Плюс подвижный педальный узел. В результате рабочее место водителя настраивается под себя очень точно. Explorer, конечно, стопроцентный американец. Масса электроприводов, двухзонный климат-контроль, сидения не только с подогревом, но и с охлаждением и вентиляцией. Но все же многое в его салоне сделано с оглядкой на Европу. Взять хотя бы те же сидения. Классическим американским креслам положено быть оччень широким, очень пухлым и совершенно плоским. Здесь же сидения имеют умеренную ширину и достаточно выраженную боковую поддержку. При этом они по-немецки жесткие. Да и селектор автоматической коробки размещен по-европейски, на центральном тоннеле. Интересно реализовано управление коробкой в ручном режиме. Обычно для этого используются либо движения всего рычага, либо подрулевые лепестки. Здесь же переключение производится большим пальцем правой руки, при помощи единственной двухпозиционной клавиши на боковой поверхности селектора. Сама же рука при этом покойно лежит на крышке бокса-подлокотника. К содержимому этого бокса мы еще вернемся, а пока давайте глянем на приборную панель.

Конструкторы Ford с удовольствием использовали опыт создателей Range Rover и Jaguar. Но они не стали его слепо копировать, и отказались от полностью отрисованной на дисплее комбинации приборов. Вместо этого они поместили по центру приборной панели большой и настоящий аналоговый спидометр со стрелкой. Главная шкала размечена в километрах, а дополнительная — в милях. Оцифровка крупная, все показатели читаются очень хорошо и днем, и ночью. В циферблат встроен индикатор режима автоматической коробки.

Два цветных дисплея расположены по бокам от большого спидометра. Они управляются при помощи двух джойстиков на руле. Главная нагрузка ложится на левый дисплей. На него выводится нарисованный стрелочный тахометр. Вместе с ним могут отображаться индикаторы уровня топлива и температуры двигателя. Кстати, уровень топлива отображается в виде этакого прозрачного бачка, заполненного голубой опалесцирующей жидкостью. Очень стильно и наглядно. Можно посмотреть на мгновенный расход топлива, можно вывести различные данные с маршрутного компьютера. Этот же экран отвечает за настройки электронных систем автомобиля. Правый экранчик отвечает за работу развлекательных систем, подключение телефона к системе hands free и режим климатической установки. Наконец, выбор последнего, четвертого пункта меню вызывает на дисплей изображение авиационного компаса в виде шарика. При этом практически все действия можно совершить либо при помощи четырехпозиционного джойстика на правой спице руля, либо через семидюймовый сенсорный дисплей. Он венчает центральную консоль.

Непосредственно под дисплеем расположена аудиосистема Sony с собственными органами управления. Обратите внимание: Ford снова выступил в своем стиле. Разработчики не стали подыскивать эксклюзивного производителя техники hi-end. Вместо этого они предпочли заказать музыкальный центр у компании, ставшей символом массовой качественной электроники средней ценовой группы. На черную лаковую панель аудиосистемы выведены и сенсорные кнопки управления климатической установки. То есть и климатом, и развлечениями можно управлять тремя различными способами! Только это еще не все. Есть и четвертый способ, самый современный и необычный.

Чтобы им воспользоваться, нужно нажать расположенную на правой спице руля кнопку с изображением говорящей человеческой головы. Автомобиль перейдет в режим приема голосовых команд, о чем и сообщит приятным женским голосом. Ну а дальше начнется настоящий диалог, в котором автомобиль будет переспрашивать то, что он не понял и разъяснять, какие слова он знает. Увы, весь диалог будет проходить на английском. Во время презентации в Америке специалисты Ford обещали, что научат машину говорить по-русски. Увы, пока что это обещание остается нереализованным. Но автомобиль теперь действительно понимает порядка 10000 команд. Это означает, что к нужному результату можно прийти множеством путей. Новая система, разработанная совместно с компанией Microsoft, получила название SYNC II. Это настоящий системные интегратор, объединяющий все электронные подсистемы автомобиля в единое целое. И это дало системе множество новых возможностей.

Там, где более терпимые к человеческим порокам производители размещают пепельницу, ведущие бескомпромиссную борьбу с табакокурением американцы поместили медиахаб. Под крышкой с надписью SYNC II скрывается целый набор устройств ввода-вывода. Здесь есть слот для карточек формата SD, два разъема USB и гнезда аудио и видео входов. Правда, добираться до этих входов не слишком удобно. Есть и еще одна интересная возможность.

Если вставить в разъем USB самый обычный 3G- модем, то любой из пассажиров машины сможет получить доступ в интернет через вай-фай. Мы уже привыкли брать с собой в дорогу множество мобильных электронных устройств. Конструкторы Ford Explorer отнеслись к этому с пониманием, и оснастили машину множеством гнезд с 12-вольтовым питанием. Но от гнезда прикуривателя можно запитать мобильный телефон или GPS-навигатор. А вот ноутбук, например, требует источника посерьезней. Ford решил и эту проблему, снабдив Explorer штатным инвертором и несколькими розетками на 110 вольт. Тут только одна проблема: розетки имеют американский стандарт, и владельцу придется обзавестись переходниками. Одна из таких розеток расположена в боксе-подлокотнике, другая находится в распоряжении задних пассажиров. К их нуждам Ford отнесся очень серьезно.

Explorer не задумывался как представительский автомобиль с наемным шофером, владельцы которого ездят на заднем сидении. Но собственный кондиционер у обитателей второго ряда имеется. Места здесь вполне достаточно. Штатной системы для развлечения пассажиров заднего дивана нет, ну и что? Посмотреть кино можно с экрана ноутбука, или любого портативного медиаплеера.

Но ведь Explorer еще один, третий ряд сидений! Честно говоря, мы так и не поняли американская любви к семиместным внедорожникам. И добро бы речь шла о гигантах вроде Chevrolet Suburban или Ford Excursion. Длина их кузовов приближается к шести метрам, и этого хватает и на три ряда сидений, и на место для багажа. А вот на галерке пятиметрового Ford Explorer два взрослых человека может бывть, и поместятся. Но долго они там не выдержат. За спиной у них поместится в лучшем случае пара небольших сумок. Так что владелец Explorer в принципе может одним махом отвезти на дачу всех чад и домочадцев, или встретить в аэропорту большую компанию. Но для перевозки вещей автомобиль придется оснастить багажником на крыше. Радует только то, что обращаться с третьим рядом сидений очень просто. Одно нажатие на клавишу, и третий ряд сидений складывается. А если сложить и второй ряд, то места хватит для организации спального места в дальней дороге.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Что же, мы очень высоко оценили интерьер нового Ford Explorerи его оснащение. Этому не помешал даже третий ряд сидений, практичность которого вызывает у нас большие вопросы. Эх, если бы автомобиль на нашем рынке стоил бы столько же, сколько он стоит в США... Хорошо, пусть не столько же, пусть на 25-30 процентов дороже. Это значило бы, что автомобиль, который был у нас на тесте, стоил бы не дороже полутора миллионов рублей. Ну а машина за два миллиона должна быть все же чуть ближе к тому самому предмету роскоши. В итоге — 86 баллов.

Ford Explorer в каталоге

22.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8