или с помощью
 

Прежде чем начать рассказ о представленном в прошлом, 2011 году пятом поколении Ford Explorer, стоит ненадолго вернуться в 2008 год. Именно тогда посетители Московского Международного автосалона впервые увидели футуристичный концепт-кар Explorer America. Он буквально поражал поражавшим грозной внешностью и невиданным «цифровым» интерьером. Автомобиль выглядел вполне готовым к запуску в серийное производство, причем в самое ближайшее время. Однако, похоже, финансовый кризис спутал карты очень многим. В течение более чем двух лет о следующем поколении Explorer не было ни слуха, ни духа. И только в начале 2011 года пятое поколение Explorer было показано американской публике. Вскоре его увидели и российские журналисты. Естественно, они без труда распознали в новинке многие черты московского гостя. Давайте и мы повнимательней ознакомимся с внешностью нового аавтомобиля.

И первое, что бросается в глаза, когда ты видишь Explorer последнего поколения, это его размеры. Новый Explorer изрядно подрос по сравнению с предыдущим поколением этой модели. Он стал длинней на десять и шире на тринадцать сантиметров.

Теперь кузов машины имеет в длину чуть более пяти метров. Это очень много. Большинство одноклассников и конкурентов новинки короче, сантиметров на пятнадцать-двадцать. И все же машина не производит впечатление тяжеловесной глыбы. Даже массивный граненый передок с тремя поперечными ребрами не делает Explorer похожим на вышедшего в отставку боксера сверхтяжелого веса. Линии кузова просты и элегантны. В них есть и благородство, и аристократичность. Вы спросите, а откуда взялся аристократизм у стопроцентного янки, собранного в Чикаго? Сейчас поймете.

Нет ничего удивительного в том, что новый Explorer вызывает ассоциации с яхтой. Годы совместной работы с Land Rover не могли пройти даром. Действительно, «яхтенный стиль» — фирменный знак английских дизайнеров. А за дизайн нового Explorer отвечал Джим Холлэнд, ранее работавший в Land Rover. Там он занимался разработкой дизайна последнего поколения Range Rover. Отсюда и общий стиль, и «парящая крыша», так похожая на «летучий мостик» океанской моторной яхты. Этот эффект достигнут в результате дизайнерских игр со стойками. Действительно, закрытые черным стеклом стойки сливаются с затонированным остеклением задней части. Зрительно они как бы исчезают. Возникает ощущение, что крыша как бы парит над кузовом, удерживаясь только на двух средних стойках. Ну а подштамповки на боковинах делают силуэт еще легче. Впрочем, это не единственный пример эффективного использования художественного наследия других марок. И, безусловно, Ford имел на это все основания. Ведь во время работы над Explorer эти марки входили в созвездие концерна.

Работая над задней светотехникой Explorer, Джим Холлэнд творчески переработал фирменные задние фонари Volvo. Они точно так же напоминают крышки от роялей, просто повернутые по другому. Но американские дизайнеры оказались последовательнее шведских! Они оформили в том же стиле и головную светотехнику. Очертания передних фар напоминают все те же крышки роялей, правда вытянутые и изогнутые таким образом, чтобы они заходили на боковую поверхность крыльев. Получилось выразительно и необычно: небольшие глазки под широкими рыжими бровями светодиодных габаритных огней. В целом образ Explorer воспринимается как энергичный, но в то же время спокойный. А вот никаких внешних намеков на особые внедорожные таланты нами не замечено.

203 миллиметра дорожного просвета — это вполне нормально. Но пластиковые детали бамперов никак не защищены. Более того, нижний фартук переднего бампера висит так низко, что наверняка не выдержит столкновения даже с бордюрами средней высоты. Ну вот. Теперь нам осталось нажать кнопку на ключ-брелке и приступить к изучению внутреннего пространства. Кстати, ключ-брелок у Explorer самый обычный. Он даже не складывается. Зато на нем есть кнопка, которая действительно открывает багажник.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Подводя итоги, следует признать, что внешность пятого по счету поколения Ford Explorer получилась весьма удачной, практически без всяких оговорок. Да что там говорить, красивый вышел автомобиль. В его облике гармонично слились солидность и динамика, внушительность и элегантность. Но вот фартуки бамперов, висящие ниже, чем у многих легковых седанов — это непорядок. И все равно мы с удовольствием оцениваем внешность Explorer в 94 балла.

Ford Explorer в каталоге

21.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8