или с помощью
 

Автомобили строят для того, чтобы на них ездить. Эта простая истина не нуждается в особых доказательствах. Конечно, в хорошем автомобиле все должно быть прекрасно, и внешний вид, и оснащение салона. Но все же главное, это то, как машина ведет себя на дороге. Так что самое время устроиться на водительском сидении и отправиться в путь. Ключ на старт — поехали!

Новый шестицилиндровый мотор имеет практически такую же мощность, как V8 предыдущего поколения Explorer. При этом он почти на треть экономичней. И все же людям со слабым сердцем лучше не выводить на дисплей цифры мгновенного расхода топлива. Тем не менее, стоящий под капотом Explorer двигатель CYCLONE V6 действительно очень хорош. При рабочем объеме в 3,5л он развивает 294 лошадиных силы и выдает 346 ньютон-метров крутящего момента. Система изменяемых фаза газораспределения Ti-VCT придает мотору отменную эластичность. В результате немаленький автомобиль резво стартует с места и разгоняется до ста километров в час за 8.1 секунды. Экономичность его тоже вполне на уровне. Конечно, реальный расход наверняка окажется больше, чем паспортные 11.6 литра на сто километров в смешанном цикле движения. Но даже в во время нашего теста, включавшего в себя скоростные упражнения на ледовой трассе, средний расход не превысил 17 литров.

На ходу Explorer демонстрирует отменную стабильность. Понравилось плавное, без рывков переключение передач при наборе скорости и очень быстрая, без задержек, реакция на кик-даун. И все это — благодаря новой шестиступенчатой автоматической коробке SelectShift. Explorer очень неплохо «идет за педалью», почти как представительский спорт-седан. И только в ситуации, когда некоторое время вы едете на холостых оборотах, а затем резко нажимаете на газ, переключение сопровождается резким толчком. Достаточно удобно и управление коробкой в ручном режиме. Оказалось, что двухпозиционная клавиша на селекторе, которую нужно нажимать большим пальцем, ничуть не хуже подрулевых лепестков.

Еще один плюс нового кроссовера — отличная звукоизоляция. В кабине не слышно ни рева мотора, ни гула резины, ни аэродинамических шумов. Собственно говоря, если машина стоит на месте, то не сразу и поймешь, работает двигатель или нет.
Как и положено современному автомобилю, Explorer оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности. Предыдущие поколения модели славились своей склонностью к переворотам. Теперь с этим покончено. Несущий кузов с низким центром тяжести и независимая подвеска обеспечивают устойчивость не хуже, чем у любого дорожного седана. Кроме того, уже в базовой комплектации машины оснащены антипробуксовочная система AdvanceTrac и система предотвращения опрокидывания RSC. Если Вы входите в поворот слишком быстро, система распознает это и применяет торможение двигателем и каждым из 4 колес, снижая скорость на 16 км/ч за одну секунду.

Электронный помощник предупредит и о наличии машины в мертвой зоне, и о том, что нужно соблюдать дистанцию. Правда, система предупреждения о столкновении отличалась какой-то преувеличенной верой в тормоза и реакцию водителя. Она молчала даже тогда, когда до бампера идущей впереди машины оставалось менее метра. И это при том, что чувствительность системы была выставлена на «высокую». Надо ли говорить, что мы решили отказаться от экспериментов с активным круиз-контролем? А вот система предупреждения о наличии машины в слепой зоне работала вполне исправно. Боковые зеркала Explorer хоть и не слишком малы, но и огромными их назвать никак нельзя. В общем, водителя пятиметрового автомобиля такая система избавит от многих неприятностей. Но в целом мы не обнаружили практически никаких эргономических огрехов. Разве что клавиша левого переднего стеклоподъемника расположена слишком близко к кнопке, подающей команду на складывание боковых зеркал. В результате ты хочешь открыть или закрыть окно, а вместе с этим еще и зеркала складываются. Ничего страшного, но раздражает.

Переход в класс кроссоверов положительно сказался на управляемость Explorer. Реакции на движения рулем, конечно, не как у спорткупе. Но они вполне адекватные. И крены в поворотах не слишком велики. Тем не менее, нам не сразу удалось подобрать ключик к управлению Ford Explorer в условиях ледового трека. Ведь конструкторы Explorer не предполагали, что за рулем новой машины будут сидеть сплошные Ари Ватонены, и не пытались добиться управляемости раллийного болида. Нам долго не удавалось заставить Explorer двигаться в режиме управляемого заноса. Клавиши отключения ESP у автомобиля просто нет. Если оставить автомобиль в обычном режиме, то в повороте система стабилизации душит двигатель, и никакого красивого управляемого скольжения не получается. Но есть ведь внедорожные режимы, о которых мы подробно расскажем чуть позже.При их включении на дисплее появляется пиктограмма, свидетельствующая об отключении электронной няньки. Но нет, значок-то горит, но вот ESP явно продолжает работать, хотя и несколько иначе. Добавьте к этому специфику поведения в заносе полноприводных машин... Одним словом, Explorer очень хорош на асфальте, но не слишком хорошо подходит для дрифта. Ну а теперь пора разобраться с тем, каков Explorer вне асфальта.

Расположенная на центральном тоннеле шайба не зря кажется похожей на переключатель лендроверовской системы Terrain Responce. Собственно говоря, это она и есть, только называется по другом,. не Terrain Responce, а Terrain Management. И пиктограммы на ней такие знакомые: «Грязь / колея», «Песок», «Снег / трава/ гравий»... Только клавиша Hill Descent Control расположена не рядом с контроллером, а оформлена в виде кнопки прямо по центру «шайбы». Система действитель позволяет вполне уверенно чувствовать себя на легком бездорожье. Но электроника остается электроникой. Например, стоило совпасть отказу системы с моментом, когда Explorer одной стороной сполз с накатанной колеи в рыхлый снег, как лучшей «системой управления местностью» оказалась обычная лопата, взятая в аренду у дворников за сто рублей. Самое обидное, что когда машина оказалась на твердой поверхности, ее электронные мозги полностью восстановили свои функции.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

В итоге мы оцениваем ходовые качества нового Explorer на 84 балла. Это высокая оценка, учитывая то, что новинка радует динамикой и устойчивостью в поворотах, но все-таки рассчитана на спокойную манеру вождения.

Ford Explorer в каталоге

23.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8