или с помощью
 

Так что же приобрел и что потерял Explorer, перейдя из класса среднеразмерных SUV в сегмент больших кроссоверов? И с какими моделями он будет конкурировать на российском рынке? Вообще-то, многие эксперты считают, что грань между классическими «спорт ютилити» и кроссоверами становится все более размытой. Но мы все же не станем включать в число конкурентов модели с серьезным внедорожным потенциалом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Так будет честнее. Тем более, что конкурентов все равно хватает.

  • Cadillac SRX

    Cadillac SRX

И первым из них хотелось бы назвать еще одного стопроцентного американца. Вы, наверное, уже поняли, что речь идет о Cadillac SRX. Кто-то возразит, что SRX не имеет третьего ряда сидений. Ну и что? Мы глубоко убеждены, что в России третий ряд сидений не дает особых конкурентных преимуществ. Да, при такой же колесной базе SRX короче почти на 20 сантиметров. Но в ряде случаев это можно рассматривать и как достоинство..Тем более, что конструкторы Cadillac пошли на такое уменьшение размеров совершенно сознательно.

Предыдущее поколение модели имело три ряда сидений и близкие к Explorer пропорции. Трехлитровый V6 Cadillac SRX несколько слабей двигателя Ford Explorer, 268 лошадиных сил против 294. А вот динамика этих автомобилей различается незначительно. SRX разгоняется до сотни за 8.4 секунды, лишь на 0.3 секнды медленней, чем Explorer. Зато SRX чуть экономичней, и расходует в смешаном цикле 11.6 литра горючего на 100 километров против 12.4. И оснащен SRX вполне на уровне. Даже комплектация Base включает в себя кожаную обшивку сидений, электропривод задней двери и сидения водителя, многофункциональный дисплей и бесконтактный ключ с функцей дистанционного запуска. Цена такого автомобиля по специальной программе составляет 1 759 000 рублей. А доплатив 179 770 рублей, вы получите в дополнение развлекательную систему для задних пассажиров, отделку ценными породами дерева и панорамную крышу UltraView. А если вы изначально выберете комплектацию Top за 2 010 000 рублей, вам понадобится разве что развлекательная система для пассажиров второго ряда.

  • Honda Pilot

    Honda Pilot

Два других соперника построены точно по той же идеологии, что и Explorer, хотя производят их японские компании. В этом нет ничего удивительного, ведь ориентированы эти модели в первую очередь на американский рынок. Начнем с Honda Pilot.

Выглядит Pilot весьма солидно. Этот стиль больше соответствовал бы настоящему покорителю бездорожья. Но это - типичный кроссовер, причем восьмиместный, с тремя рядами сидений. Не смотря на внешнюю массивность, Pilot на 13 сантиметров короче, чем Explorer, и чуть чуть, на один сантиметр уже. Одно это заставляет усомниться в том, что на пресловутом третьем ряду может поместиться три взрослых человека. Под капотом V6 объемом 3.5 литра и мощностью 249 лошадиных сил. Не так уж и много, зато мотор отличается отменной тяговитостью, 374 ньютон-метра. На уровне и экономичность, 11.6 литра бензина на сто километров. Во многом это заслуга технологии VCM. При движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках эта система может отключать один блок из трех цилиндров, снижая расход горючего. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой с системой Grade Logic, оптимизирующей тягу на подъемах и спусках. Pilot продается в трех комплектациях. Начальная, Elegance, стоит 1799000 рублей. Не смотря на то, что она предусматривает тканевый салон и отсутствие электроприводов сидений, назвать ее совсем бедной все-таки нельзя. Ведь в этой комплектации есть и климат-контроль, и полный набор систем активной и пассивной безопасности, и фирменная система активного шумоподавлени ANC. Средняя, Executive, стоит уже 1 952 000, но в ней уже предусмотрено все, что можно предусмотреть, кроме навигации. Наконец, максимальная комплектация Executive Navi обойдется покупателю в 2 099 000 рублей.

  • Toyota Highlander

    Toyota Highlander

Еще один «американский японец» - Toyota Highlander. На российский рынок эта модель пришла относительно недавно. Размерами «Горец» похож на Honda Pilot, хотя его кузов имеет несколько меньшую высоту, и он тоже может похвастаться тремя рядами сидений. Этот автомобиль оснащен V-образной шестеркой объемом 3.5 литра. Этот силовой агрегат развивает 273 лошадиных силы и выдает 337 ньютон-метров крутящего момента. В паре с ним работает пятиступенчатый «автомат». Автомобиль получился достаточно динамичным. Его разгон до сотни занимает 8.2 секунды, что лишь на одну десятую хуже, чем показатель Ford Explorer, при точно таком же расходе топлива в смешаном цикле. Салоны предлагают Toyota Highlander всего в двух комплектациях, «Престиж» за 1 908 000 и «Люкс» за 1 964 000 рублей. Между собой они отличаются только наличием 7-дюймового дисплея и навигационной системы с поддержкой русского языка. Все остальное оснащение можно определить как «очень богатое»: перфорированная кожа, полный набор электрорегулировок, электропривод пятой двери и бесконтактный ключ.

  • Hyundai Veracruz

    Hyundai Veracruz

Не могли остаться за бортом и производители из Страны Утренней Свежести. Здесь наиболее близкие параметры к Ford Explorer имеет Hyundai Veracruz. Но нам этот автомобиль известен как iX 55. На сегодня Hyundai предлагает для своего большого кроссовера выбор из двух двигателей. IX55 может оснащаться либо бензиновым V6 объемом 3.8 литра и мощностью 264 лошадиных силы, либо трехлитровым турбодизелем мощностью 239 лошадиных сил. В обоих случаях используется 6-ступенчатый автомат. Естественно, автомобиль с бензиновым мотором имеет несколько лучшую динамику. До ста километров в час он разгоняется за 8.3 секунды. Дизельной машине для этого требуется 10.7 секунды. Зато дизель расходует на 100 километров в смешанном режиме всего 9.4 литра горючего, да и тягу обеспечивает просто паравозную, 451 ньютон-метр в диапазоне от 1750 до 3500 оборотов. Комплектаций всего две, Family за 1 829 900 и Luxury за 1 989 900 рублей. Бензиновые машины выпускаются только в комплектации Luxury. Впрочем, и комплектация Family подразумевает кожаный салон со вставками под дерево, электроприводы передних сидений и задней двери, а также двухзонный климат-контроль. В версии Luxury добавляются навигация, сервопривод настроек рулевой колонки и люк с электроприводом.

  • Volkswagen Touareg

    Volkswagen Touareg

Ну а что же Европа? Здесь все чуть сложнее. Начнем с Volkswagen Touareg. Новое поколение флагманского внедорожника концерна теперь тоже выступает сразу в двух классах. В случае оснащения системой 4Motion - это большой кроссовер, и только пакет Terrain Tech с системой 4XMotion делает Touareg настоящим землепроходцем. Из всей возможной линейки двигателей нас интересуют два, 3.6 V6 FSI, мощностью 249 лошадиных сил, и турбодизель 3.0 V6 TDI, мощностью 204 лошадиных силы. Остальные версии с более мощными моторами сразу оказываются значительно дороже и попадают в другую ценовую категорию. Базовая комплектация с двигателем 3.6 V6 FSI стоит 1 953 900 рублей, а цены на версию с трехлитровым дизелем начинаются с отметки 2 139 900. Но это — базовые комплектации. Совсем бедными их, конечно, не назовешь. Но автомобиль с бензиновым V6, дооснащенный до уровня Ford Explorer LTD, будет стоить уже 2 231 500 рублей. Дизельная версия обойдется еще на 180 000 рублей дороже. Если же в полной мере использовать весь доступный набор опций, то Touareg просто перейдет совсем в другую ценовую категорию. Что же касается динамических характеристик, то они не поражают, хотя и не удручают. 249-сильный бензиновый мотор разгоняет машину до сотни за 8.7 секунды, а расход составляет 10.6 литра на сотню в смешаном цикле. Дизель, естественно, медлительней, 9.9 секунды до ста километров в час. Зато экономичность на уровне, 8.7 литра на сотню.

  • Volvo XC90

    Volvo XC90

Наконец, еще один автомобиль, который никак нельзя обойти вниманием. Ведь он не только построен по той же идеологии, что и Explorer, но и является его отдаленным родственником. Мы говорим о Volvo XC90, в основу которого положена фордовская платформа Р2. Эти автомобили уже давно бороздят наши дороги и направления. С 2002 года они заработали очень неплохую репутацию. Габариты можно назвать типичными для большого кроссовера:длина кузова 4807 миллиметров при колесной базе порядка 2850. Линейка двигателей включает в себя три мотора, которые дополняет пяти или шестиступенчатая автоматическая коробка. Первый - турбированный пятицилиндровый бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 210 лошадок. Он может разогнать машину до сотни за 9.9 секунды и расходует в смешанном цикле 11.8 литров горючего.

Следующий двигатель — пятицилиндровый турбодизель. Его объем — 2400 кубиков, а мощность — 185 лошадиных сил. В определенной степени недостаток мощности компенсируется крутящим моментом в 400 ньютон-метров. До ста километров в час автомобиль разгоняется за 11.5 секунды, зато расход в смешанном цикле не превышает 9 литров на сто километров. Наконец, основной двигатель, рядная шестерка объемом 3.2 литра мощностью 243 лошадиных силы. Этот двигатель обеспечивает разгон до ста километров в час за 9.5 секунды, расходуя 11.5 литров бензина на сто километров. Как видите, Volvo никак нельзя назвать призовым рысаком. Зато он комфортабелен, престижен и солиден. Желающие могут заказать семиместную версию. Ну и цены, если и кусаются, то не слишком больно. Volvo XC90 T5 стоит от 1 799 900 рублей, за версию D5 просят от 1 832 000, а минимальная цена на вариант с 3.2-литровой шестеркой составляет 1 992 000 рублей. Доплата за третий ряд сидений составляет 97 тысяч рублей. За электроприводы передних сидений нужно доплатить 38 800 рублей, за парковочный радар — 19900 рублей. Впрочем, логичней взять пакет Premium за 246 700 рублей. Он включает в себя и перечисленные опции, и кожаную обивку сидений. Можно пойти еще дальше, и взять пакет Premium + за 396 600. Тогда ко всем прочим радостям вы получите еще и навигацию. Ну и что за Volvo без пакета безопасности Safety c системой мониторинга слепых зон BLIS? В зависимости от версии машины такой пакет стоит от 68 400 до 88 200 рублей.

Подводя итоги, можно сказать, что Ford Explorer больше, мощней и динамичней всех своих конкурентов. При этом только конкуренты из Японии и Кореи предлагают несколько лучшую оснащенность за чуть меньшие деньги, а европейцы — больше свободы в подборе конфигурации своей машины. Наиболее опасным соперником нам кажется Toyota Highlander. Этот автомобиль имеет очень сходные ходовые характеристики, но лучше оснащен при несколько меньшей цене.

Ford Explorer в каталоге

24.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8