или с помощью
 

Вспомните на секунду интерьер суперкара Ferrari F50... А теперь взгляните на салон новейшей Italia. Это небо и земля! Технологии настолько далеко продвинулись за прошедшие 15 лет, что диву даешься. Перед водителем Ferrari 458 открывается вид на кокпит космического челнока, не меньше. Ну, хорошо, хорошо, Honda уже успела удивить нас своим Civic с подобной архитектурой передней панели. Но в Маранелло все сделали красивее и необычнее. Взять, хотя бы, руль... Это — не обычное рулевое колесо. Это — новая концепция управления! Здесь нет привычных подрулевых органов управления — только лепестки переключения передач. Включение указателей поворота, стеклоочистителей, головного света — все это расположено прямо на спицах!

Справедливости ради отмечу, что именно за это нестандартное решение Italia активно критиковалась экспертами. Проблема заключается в том, стоит повернуть руль, как моргнуть фарами или включить стеклоочиститель становится непросто. Но шанс того, что это потребуется сделать именно на вираже, откровенно говоря, мал. Да и потренировав немного абстрактное мышление, можно ухитриться нажать верную кнопку даже на перевернутом руле.

Передняя панель — очень красивая. Она как бы окружает пилота, направив на него свои воздуховоды и переключатели. Это бодрит! Взявшись за руль, ты мысленно готовишься к взлету. Перед тобой — ярко-желтая шкала аналогового тахометра. Кстати, если мне не изменяет память, ее можно заказать и в красном цвете. Цифра 10 говорит о недюжинном потенциале двигателя. Он крутится до 9000 об/мин! Но какова скорость движения?!

В первые минуты отсутствие шкалы спидометра немного шокирует. Он здесь электронный, то есть выводится на экран справа от главного прибора — тахометра. Но так как на нем же может быть и навигация, то за скоростью приходится следить по вот такому индикатору...

Справа и слева расположены кнопки для вывода информации на боковые мониторы. Подробнее мы расскажем об их работе в разделе «Мультимедия». Сейчас же давайте попробуем завести мотор. Ключ классического дизайна без всяких модных «выкидных» жал вставляется в замок зажигания. Но чтобы услышать голос новейшего V8 нужно нажать на красную кнопку Engine Start на руле. Вот, вот он! Сопрано собранного вручную в Маранелло механического сердца! После 3000 об/мин открывается клапаны, и тебя накрывает волной непередаваемого блаженства от этого благозвучия. Увы, Maserati теряет свое первое место в нашем рейтинге, хотя и его звук превосходен. Viva Italia!

Перед тем, как распробовать этот деликатес в движении, нужно выбрать КАК вам его подать? Не слишком острым? Или наоборот, добавить перчику? За это отвечает небольшой переключатель — manettino, что притаился... правильно, вновь на руле. Если дорога скользкая, включаем первый режим. Асфальт сухой и хочется просто спокойно ехать — второй, Sport. Race — это уже интересно. Реакции машины становятся живее, однако электронные системы на чеку — можно позажигать в городе или на треке. Далее идет CT off, когда система регулирования тягового усилия F1-Trac отключается, поэтому такой вариант годится лишь для гоночной трассы. А если добавить к ней — мастерство вождения или хотя бы надежду, что оно есть, можно выбрать пятое, последнее положение manettino — CST off. В этом случае система стабилизации желает вам всего хорошего и отключается. Остается работающим лишь E-Diff, что помогает развивать максимальную скорость при старте и в поворотах. А вот на трассе никто из электронных друзей вас уже не удерживает. Остро? Не то слово! Насколько — смотрите в блоке «Управляемость и динамика».

Завершая обзор руля, который требует чуть ли не трехтомника для его описания, отмечу еще одну интересную кнопку. Она отключает контроль демпфирования подвески. Зачем это нужно? Честно говоря, понятия не имею. Ведь умные амортизаторы — разработка фирмы Delphi — автоматически регулируют жесткость подвески в зависимости от стиля вождения и положения переключателя manettino. Никаких претензий к этой схеме нет, так зачем разрушать этот волшебный союз? Ну разве вам захочется, чтобы подвеска была жесткой на плохом асфальте и мягкой на треке?

Между кресел расположен блок клавиш, некоторые из которых весьма любопытны. Нет, кнопки стеклоподъемников — не в счет, хотя к их расположению придется привыкать некоторое время. Три кругляша, отвечающие за работу трансмиссии — вот интересная деталь. Один из них включает заднюю передачу, ведь подрулевыми лепестками сделать это невозможно. Кстати, чтобы включить «нейтраль» нужно потянуть их на себя одновременно. Представляете себе, сколько предстоит манипуляций при парковке в густозаставленном машинами месте? Другая клавиша призвана включать автоматический режим коробки передач, который, собственно, активирован по умолчанию, и прекрасно работает. Ну а третья героиня — кнопка с надписью Launch. То есть «ланч-контроль». Нет, количество углеводов за трапезой она не регулирует, а вот динамический старт автомобиля — вполне. Как она работает, расскажу чуть позже. Пока же позвольте обратить ваше внимание на кнопку открытия перчаточного ящика. Она расположена необычно... Сам же «бардачок» очень мал, и неудобен. Простим это Italia. А рядом — кнопка, которой... нет. Нет ее в данном авто, ибо система Front Lift — опция. Она способна приподнять нос машины на 4 см., что удобно, например, для проезда спидбрейкеров, то есть «лежачих полицейских».

Ощущение, что здесь вместо бортовой электроники — «мозги» от гоночного автомобиля Формулы-1. На экраны выводится куча разной информации, но главная роль отведена, конечно, автомобилю. Давление и температура масла, вольтметр, данные встроенной телеметрии... Одно расстраивает — в комплекте с Феррари не идет гоночный трек. Информация подается пилоту на двух основных «блюдах». Первое — левый от тахометра ЖК-дисплей. Он отображает контрольные параметры и общую информацию о самочувствии автомобиля. В верхней части экрана мы всегда видим положение manettino, например, Sport или Race. Внизу — запас топлива, пробег машины, мгновенную скорость. А в середине монитора — всякие полезные приборы. Температура и давление моторного масла, температура охлаждающей жидкости, заряд аккумулятора. Выбрав группу страниц VDA, то есть «содействие во время движения автомобиля», можно ненадолго окунуться в мир точный цифр автоспорта. Italia запоминает лучшее время круга, максимальную скорость, которую вы сегодня достигли. Меню «Статус автомобиля» предупредит о перегреве шин, мотора или тормозов, что очень важно для езды на треке. Наглядная пиктограмма удобна, и о ее существовании не стоит забывать.

Настоящие гонщики, конечно, захотят узнать, как дела у маленького манеттино! Нажав соответствующую кнопку, можно увидеть какие системы как работают в разных режимах движения. Например, в самом экстремальном, CST off, почти все пункты меню — красного цвета. Это означает, что электронные помощники сейчас неактивны. Весьма назойливая штуковина — предупреждение о превышении порога максимальной скорости. Она выводит сообщение на экран и подает звуковой сигнал. И почему-то на Ferrari это происходит постоянно!

В окошке на шкале тахометра выводится текущая передача. В принципе, на это можно не обращать внимание. Ведь профессионал всегда определит по звуку мотора время переключения. А когда глушишь двигатель и вынимаешь ключ зажигания, трансмиссия услужливо переходит в парковочный режим.

Второй дисплей, с правой стороны, отвечает за развлечения и спидометр. Шкалу последнего можно вывести, нажав кнопку. А вот чтобы получить изображение камеры заднего вида, ее неплохо было бы выбрать в списке доступных опций. Увы, тестовая машина этим не баловала. Зато была установлена «навигация»! Но ей почему-то казалось, что мы — в Беларуси... Причем, намекала она на это на любом языке кроме русского. Карта выводится на экран справа от тахометра и читается не слишком хорошо.

Музыкальная система порадовала больше — звук хороший. Вопросов к управлению почти не возникло. Разве что смена компакт-дисков, требующая недюжинных умственных затрат, немного смутила. Кстати, немного доплатив, вы сможете подключать к Ferrari iPod или получите жесткий диск на 30 Гб.

Кресла — очень и очень удобные. Жесткие, но с идеальной поддержкой. В базе имеют механические регулировки, «электрика» — опция. Есть возможность заказать и кресла Super Racing, судя по всему из карбона, более гоночные и легкие. За стильными спинками — пустота... Хотя в линейке Ferrari есть и четырехместное купе 612. Здесь же все честно: два человека и мотор за спиной.

Раздельный климат-контроль — каково, а?! Такая роскошь в спортивном до мозга костей автомобиле. Работает — отменно, придраться не к чему. Есть режим рецеркуляции, обогрев стекол... Все как надо.

Ты ощущаешь волшебные формы этот автомобиля даже сидя внутри него. Глядя вперед, видишь изгибы передних крыльев. В зеркала заднего вида — задних... В этой машине волнует кровь буквально все!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

А эмоции чуть ли не главная составляющая Ferrari! Поэтому — наши 90 баллов из ста возможных за внутренний мир 458-ой. Оценку мы снизили за спорное расположение систем управления на рулевом колесе.

Ferrari 458 Italia в каталоге

04.05.11

 
  • отличная машина! пора начинать копить деньги )) / 12.05.11 / 14:13

  • особенно руль понравиться, все для ленивых людей, любящих быструю и комфортную езду! / 12.05.11 / 14:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8