или с помощью
 

Сперва кажется, что машина сделана из жидкого металла, настолько плавно формы кузова перетекают одна в другую. Потом в облике находишь что-то животное. Как будто мускулы проступают сквозь тонкую металлическую кожу. Существует ли автомобиль красивее Ferrari 458 Italia? В современной истории припомнить что-то подобное сложно.

Нам повезло. Команде АВТОИТОГОВ первой удалось протестировать новейшую модель Ferrari. Представьте: 570 л.с., холодный асфальт, непрогретые шины и... гоночный трек «Смоленское кольцо»! Адская смесь. Но такая возбуждающая!

Ведь всем хочется узнать — как же она едет?! Ответ краток и предсказуем. Божественно! Нет, конечно, были моменты, когда на торможении машину начинало «крестить» и она отказывалась поворачивать. Ну так и скорость была в этот момент за 150 км/ч! Обычная машина не то, что не вписалась бы в эту шпильку — она бы просто уехала а стену, отчаянно свистя покрышками. А эта девочка гениально прописывала траекторию, в последний момент цепляясь шинами и вывозя наш тандем в светлое будущее следующего виража. И это — не везение, а постоянная работа мыслящего автомобиля.

Продуманная до мелочей аэродинамика, электронно-управляемый дифференциал, система стабилизации — все это трудится ежесекундно, не покладая чипов. Просто Формула-1 для всех и каждого! Каждого, у кого есть 290 тысяч евро на такую машину. Впрочем, в зависимости от комплектации она может вырасти еще тысяч на 30. Так что искусственный дефицит, создаваемый компанией Ferrari, приносит свои денежные плоды. И я понимаю, за что такие деньги. Порода! Идеальная родословная, красота, совершенство... Ох, не зря на эмблеме Ferrari много лет живет благородное животное...

Вздыбленный конь — символ Франческо Баракка, летчика-аса времен Перовой мировой войны. Семья погибшего пилота предложила Энцо Феррари использовать этот символ на его автомобилях в 1923 году. С тех пор черный жеребец на золотистом фоне украшает машины этой марки.

Любой заводчик знает, что постоянное улучшение породы — залог успеха. Ferrari умудряется совершенствовать, казалось бы, идеальные автомобили. Вспомните модель F355 или 360 Modena. Блистательные спорткары, которые стали образцами в свое время. Еще недавно идеальным автомобилем считался Ferrari F430. Но дебют Italia буквально всех заставил забыть о предшественнице. Почему? Все дело в маленькой, но все-таки революции в технике. Постоянная работа над атмосферными двигателями помогла инженерам создать уникальный мотор. Каждый литр его рабочего объема выдает мощность в 127 л.с.! Это — очень много. Двигатель способен работать на высочайших оборотах — до 9 тысяч! И это — большой V8 объемом пять литров.

Сегодня все гонятся за цифрами на бумаге и секундами на Нюрбургринге. И чего проще — поставь пару турбин, да и объяви всем, что сделал очередной самый бешенный автомобиль. Но нет, итальянцы занимаются ювелирной работой. Так, они сумели имплантировать в сердце 458-ой целых пять маслонасосов, чтобы система «сухой картер» идеально работала при перегрузках. Подумаешь — какие-то там картерные газы! Но ведь они пагубно влияют на работу двигателя, значит, их давление нужно уменьшить. Сделали и это. Крутящий момент должен передаваться колесам грамотно. Поэтому в недрах Italia трудится электронноуправляемый дифференциал E-Diff. Он умеет блокироваться за какие-то пять сотых секунды. А значит, мы имеем потрясающе эффективный старт и прохождение поворотов. Новейшая антипробуксовочная система F1-Trac, магнитореологические амортизаторы, преселективная 7-ступенчатая коробка передач... Инноваций в машине столько, что хватит для целого модельного ряда какого-нибудь скромного автопроизводителя.

Ощущение, что здесь вместо бортовой электроники — «мозги» от гоночного автомобиля Формулы-1. На экраны выводится куча разной информации, но главная роль отведена, конечно, автомобилю. Давление и температура масла, вольтметр, данные встроенной телеметрии... Одно расстраивает — в комплекте с Феррари не идет гоночный трек.

Внутреннее убранство Ferrari 458 Italia впечатляет не меньше звука выхлопа или технических характеристик. Не зря компания, презентовав впервые эту машину, не рассекретила сразу же дизайн салона. Приятное томление оказалось ненапрасным. Мастера сумели не только сохранить преемственность в стилистике последних лет, но и предложить новое видение систем управления. Абсолютно все здесь сосредоточено вокруг водителя. Чтобы повелевать машиной, нужны минимальные усилия. Даже включение фар и указателей поворота выведено на рулевое колесо. Четкое разделение на развлекательные функции и настойку автомобиля. Первое — справа от тахометра, второе — слева. Практически все здесь сделано необычно. Нет ощущения, что ты где-то уже видел. Пускай ко многому здесь придется привыкнуть, но пагубной я такую привычку не назову. Просто присесть за этот руль мечтают миллионы людей во всем мире. На сегодняшний день выпущено менее полутора тысяч Ferrari 458, квота для России в первый год продаж составляла всего лишь 6 машин! В 2011 году нашей стране выделили уже 21 автомобиль.

Знаете, за что критикуют Ferrari Italia те, у которых ее никогда не будет? Машину обвиняют в излишнем комфорте! Мол, драйва стало меньше. На самом деле, драйва стало больше по сравнению с той же F430. И дело не в лишней сотни «кобыл» под стеклом. Italia едет лучше и быстрее. Выглядит более стильно, без странных исторических отсылок в дизайне к болидам Формулы-1 50-х годов. Но в ней нет ощущения, что тебя пристегнули к ядерному реактору, и сейчас опустят рубильник. В обычной жизни, пробках, парковках, променадах новая Ferrari способна подарить комфорт и негу. Если не брать в расчет плохую обзорность и низкую посадку, этот автомобиль абсолютно гражданский! Он мягко едет, у него замечательный звук аудиосистемы, добротный климат-контроль...

Но стоит нажать на маленькую педаль справа... Ну, вы поняли. Смешно, но абсолютно тоже самое говорили и про Ferrari Testarossa в середине 80-х годов. Но сегодня, повернуть руль или выжать сцепление того суперкара сможет далеко не каждый избалованный автомобилист. Ferrari в очередной раз создала сплав, секрет которого конкуренты будут разгадывать вплоть до следующей новинки компании. Успеют? Вряд ли.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

97 баллов из 100 — оценка АВТОИТОГОВ. Пожалуй, один из лучших автомобилей за историю нашего сайта.

Ferrari 458 Italia в каталоге

04.05.11

 
  • Прикольная тачка, для реальных мэнов )) / 11.05.11 / 19:24

  • тачка - апельсин / 13.05.11 / 19:35

  • Достойный авто, но далеко не каждый сможет совладать с ним и с собой за его рулем. Буря эмоций и адреналина, ух) / 16.05.11 / 16:58

  • Талантливо сделано!! Молодцы ребята!! / 16.05.11 / 18:52

  • Шикарная тачка, дайте две! / 17.05.11 / 19:25

  • Да уж, техника с виду обыкновенный спорт-кар. И к тому же традиционный желтый цвет как у всех. А вот смотреть сбоку - вид окна не правильный с точки зрения творчества. Если вся модель не имеет острых краев, то и окно должно быть с элементами овалов. Да дизайнеры у такой фирмы вроде в этот раз сделали что-то не то. / 18.06.11 / 14:47

  • А вид спереди - глаза (фары) детские. Серьезная тачка, а с детством связана!!! УУУУУУУ. / 18.06.11 / 14:50

  • Хорошая машина, но не для наших дорог... / 03.07.11 / 12:07

  • Машина - шедевр современного автомобилестроения! Настоящий итальянский "скакун" с душой!
    Только, действительно, есть один минус...плохие дороги( / 26.07.11 / 21:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8