или с помощью
 

Ну а мы с вами понаблюдаем за ней... Но сначала — пару слов о машине. Новый Citroen C4 сменил своего авангардного предшественника, попутно получив российскую прописку. Машину собирают на заводе в Калуге, что положительным образом сказалось на ценах. Отразилось ли это на качестве?

Не знаю, не знаю... Но во время мойки правая передняя стойка вдруг изобразила миниатюру «подлодка и разгерметизация». Зато и стоит машина немного! Так, за 574 900 руб. вы получаете машину в комплектации Dynamique, оснащенную мотором 1.6 литра мощностью 120 л.с. Правда, даже за большие деньги вы вряд ли обретете иной двигатель — он всего один. Четыре цилиндра в ряд, 16 клапанов, максимальный ожидаемый расход топлива в городе — до 10 литров.

Какая скудность выбора по нынешним временам! А где знаменитые французские дизели? Хорошо хоть, что можно выбирать коробку передач. Ручная 5-ступенчатая, автоматическая — четырех. Именно вторая нам и досталась. Но радости от этого испытать не пришлось — слишком уж нетороплива машинка с этой трансмиссией. Зато можно не вспоминать, зачем в автомобиле третья педаль. То есть как раз то, что нужно для девушки!

Ну что же, вот — типичный день автолюбительницы. Он начинается... правильно — с закончившейся жидкости омывателя лобового стекла! Алгоритм открытия капота не очень порадовал Настю. Citroen С4 не может похвастаться газовыми упорами. Поэтому фиксировать крышку приходится устаревшей и неудобной «кочергой». А ведь она не всегда находится в безукоризненно чистом состоянии... Зато в отличие от многих автомобилей-конкурентов, заливать эту самую жидкость в Citroen не сложно. Горловина пластиковой трубки большая и удобная. Крышка легко открывается, и не нужно тянуться в недра подкапотного пространства. Более того, трубку можно вынуть из гнезда! Заливать ядохимикаты зимой или воду летом нужно в районе правой фары.

Самое страшное для маникюра — заправлять автомобиль топливом. Как мы знаем, французские автомобили в этом плане — особенно коварны... Все дело в том, что раньше крышка бензобака открывалась ключом! Я могу придумать лишь одно объяснение такому решению. Когда вы вынимаете ключ зажигания и идете с ним к бензобаку, ваш автомобиль точно не угонят.

Ну и двигатель вы по определению не забудете выключить. Все, больше плюсов нет! Ведь поставив автомобиль на сигнализацию, несчастной владелице придется идти к кассе оплаты вместе с пресловутой крышкой! Это неудобно и не гламурно! Толи дело новый Citroen C4! Позаимствовав идею у Ford, французы кардинально решили проблему. Теперь горловину бензобака закупоривает лишь дверца с уплотнителем! Никаких больше крышек и ключей! Насте явно по душе такое решение!

Наша героиня вечно куда-то торопится, поэтому наносить макияж ей часто приходится прямо за рулем. Удобно ли это делать в Citroen? Вполне. Проблем с пространством нет, зеркальце на солнцезащитном козырьке большое и удобное. И самое главное — подвеска относительно комфортная, поэтому орудовать помадой и щеточкой для туши можно в пределах лица, а не за ними. Кстати, впереди Citroen имеет МакФерсон, а вот сзади устаревшую поперечную балку. Но пока амортизаторы новые, машина не сильно раскачивается, и Настя может спокойно нарушать правила дорожного движения. Дорогие женщины, посмотрите на экран и никогда так не делайте!

Чтобы этот эксперимент не закончился аварией, мы решили сменить тему и попросили девушку проверить Citroen на альпинистские таланты. В качестве неровности выбрали типичное городское препятствие — бордюр. Или поребрик, как его называют в культурной столице России. Сперва все шло хорошо, и наша героиня была готова аккуратно съехать вниз традиционным способом — по диагонали: сперва одним колесом, затем другим. Но в последний момент красный Citroen чуть не побледнел. Настя решила, что гораздо захватывающе будет преодолеть бордюр сразу двумя колесами! И она была права!

В этот миг мы поняли, какое гениальное изобретение — бамперы из мягкого пластика! Когда задние колеса с грохотом спускались на грешный асфальт, длинные брызговики буквально выгнули бампер! А ему — хоть бы что! Ни краска, ни форма не пострадали. Кстати, дорожный просвет новинки не поражает — всего лишь 130 мм в европейской версии и чуть больше — в российской. Зато имеется стальная защита картера, что, безусловно, не раз пригодится при подобных съездах с бордюров.

День без шопинга — потерянный день! Настя собирается отправиться в магазин, а заодно проверить, насколько вместительный багажник у красного хэтчбека? И не зря! Говорят, Citroen С4 может положить на обе лопатки всех конкурентов, если речь пойдет об объеме багажника. 380 литров с запасным колесом и 408 — без него! Сравните: родоначальник класса, хэтчбек VW Golf последнего поколения располагает лишь 350 литрами, а самый злой соперник — новый Ford Focus также в кузове хетчбэк имеет жалкие 277 литров! Другой вопрос — удобно ли пользоваться таким просторным погребом? Ну что же, форма неплоха, погрузочная высота также не заставляет докупать стремянку, спинки складываются в пропорциях 2/3 и 1/3. Конечно, с женской точки зрения сюда не помешало бы добавить дистанционное закрывание/открывание пятой двери. Но, увы, этого Citroen не предлагает.

Наконец, рабочий день подошел к концу. Но вот незадача: наша героиня совершенно забыла о свидании в ресторане! Реально ли переодеться на заднем диване Citroen С4? Извините... о чем это я? Ах, да, о диване! По мнению Анастасии, он совершенно не предназначен для этих целей. Там довольно тесно и нет ни одного шкафа для одежды! Ну, со вторым спорить не стану, а вот что касается внутреннего простора, есть, как говорится, данные. Например, высота от подушки заднего сиденья до потолка — 680 мм, ширина салона в этом же районе — 1451 мм. Цифры не рекордные, но если использовать С4 по назначению, четырех крупных взрослых он спокойно перевезет. Хотя в технических характеристиках значится цифра пять. Но нужно всегда быть готовым к тому, что одна из пассажирок внезапно вспомнит об ужине и ей срочно понадобиться переодеться!

Ну а в целом, с женской точки зрения этот автомобиль... хороший, потому что красного цвета. И едет мягко. И не шумит сильно. Умеет проезжать там, где хочется. Он не выглядит слишком дешево, хотя подружки на Мерседесах опять будут задирать носы. Ну и ладно!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Более традиционные оценки потребительских качеств «цэ-четвертого» смотрите в остальных блоках. Я же озвучу общую оценку, которую получил этот автомобиль по системе АВТОИТОГов: 68 баллов.

Citroen C4 в каталоге

05.09.11

 
  • каталожная ссылка ведет на старый C4.
    новый находится по адресу: http://autoitogi.ru/catalogue/view/model?id=2040 / 29.08.11 / 21:57

  • и вот после такого позора, эта машина, должна конкурировать с другими марками?! / 09.09.11 / 15:50

  • согласен, протекающая стойка на новой машине - позорище / 12.09.11 / 13:06

  • По поводу текущий стойки... Нам удалось выяснить, что автомобиль пресс-парка побывал в аварии, и здесь уже больше вопрос не к производителю, а к сервису. Хотя их тоже можно понять: когда машина расписана по тестам на месяц вперёд, качество работы не всегда на первом месте / 12.09.11 / 17:29

  • Вы хотите вказать,что это такой качественный официальный сервис? Когда машина расписана по тестам на месяц вперёд, качество работ должно быть на высоте! Авто должны были просто вылезать, ведь уже известно - этот образец будет тестироваться! / 13.09.11 / 10:09

  • В любом случае, давать на тест прессе машину с текущей стойкой это как минимум талантливо :) / 13.09.11 / 15:31

  • А как бы вы поступили: продержали машину в сервисе ещё неделю, и всю эту неделю получали от руководства за то, что у журналистов срываются графики? :) все же люди... Машины вылизываются и сто раз проверяются перед тем как попасть в пресс-парк, а после того как пишущая братия поизмывается, на приведение в чувство автомобиля нужны отдельные ресурсы / 13.09.11 / 16:12

  • Я бы не отказался такую девушку по тестировать:-) / 16.11.11 / 16:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8