или с помощью
 

«В воскресенье побеждай, в понедельник – продавай». Старый добрый лозунг работает и сегодня. Применительно к герою сегодняшнего теста – Chevrolet Cruze – тем более. Ведь перед нами – чемпион гонок WTCC в зачете пилотов и производителей!

Правда, с серийным автомобилем гоночный роднят разве что обводы кузова, да фары. Но, быть может, в Cruze заложен спортивный характер, о котором пока никто не догадывается?

Но... это не так. Автомобиль не выдает кайф смачными дозами, управлять им удобно, ездить на нем комфортно, но не более того.

Что касается «лица», то хетчбэк несколько уступает седану. Американские мотивы слышны лишь в передней части кузова, а сзади машина уже выглядит не столь эффектно. Но в чем же тогда секрет успеха Cruze?

Чтобы нравится всем, нельзя быть оригинальным. Именно поэтому этот автомобиль — достаточной пресный и не зажигает взор. Но тысячи людей выбрали его, значит он того стоит.

Только за первый квартал этого года Cruze разошелся тиражом в 180 000 штук! При этом на Россию пришлось около десяти тысяч машин. И всего за три месяца! Не забывайте, что перед нами — не горячая как пирожок новинка, а автомобиль, который продается не первый сезон. Напомню, что Cruze дебютировал еще на Парижском автосалоне в 2008 году.

Кстати, в очень оперативном порядке GM запустил российское производство. Уже в 2009 году из ворот завода под Санкт-Петербургом начали выезжать новенькие седаны Chevrolet Cruze. Но лишь в конце 2011 года появилась долгожданная новинка — вариант с кузовом хэтчбек.

Хэтчбек стоит чуть дешевле седана — от 562 000 рублей. Можно выбрать один из двух бензиновых моторов — 1.6 и 1.8 литра. А также определиться с трансмиссией — механической или автоматической.

Последняя, к слову, делает автомобиль дороже на... внимание... на 77 400 рублей! Может быть, с моим калькулятором что-то не так? Ну не может «автомат» столько стоить! Да нет, мой калькулятор исправен — просто дело в том, что АКПП идет в пакете с кондиционером и обогревом сидений. А эта парочка обходится почти в 40 000 рублей.

Теперь следующий вопрос: а стоит ли переплачивать за более мощный двигатель? Однозначно и не ответишь. Мотор 1,8 литра не предлагают в базе, а идет он лишь в версии LS за 680 700 с «механикой». За «автомат» нужно накинуть еще 35 000 руб. В этой комплектации покупателя уже ждут такие блага, как «противотуманки», центральный подлокотник, кнопки на руле, 6 подушек безопасности и противоугонная система. Внешне более дрогой вариант можно отличить по окрашенным в цвет кузова ручкам дверей, хромом на решетке радиатора и противотуманным фарам.

Отмечу, что когда Cruze только появился на рынке, он казался весьма красивым автомобилем: агрессивным, современным... А уж на фоне бестселлера Chevrolet Lacetti с его «никаким» внешним видом, Cruze был и вовсе красавцем. Но со временем глаз замылился, да и конкуренты подтянулись в вопросах дизайна. Но как показывает кошелек покупателя, срок годности харизмы у машины не истек.

Внешность автомобиля отнюдь не игривая, не женская. Насупленный взгляд фар, широкие плечи крыльев... Думаю, большинство покупателей — мужчины.
Поэтому вдвойне странно, что из пяти вариантов цветов кузова без доплаты предлагаются лишь два, не совсем мужских — белый и красный. За черный, серебристый или светло-серый металлик придется доплатить 10 000 руб. Я бы выбрал Cruze в темном цвете. Объясню почему. Автомобиль смотрится довольно крупным и черный его стройнит. Менее заметны такие промахи в дизайне как непропорционально высокая крыша, пухлый и короткий зад... Обратите внимание на две планки по бокам заднего стекла — они явно появились в процессе доработки аэродинамики с целью защиты от грязи. Зато фронтальная часть радует больше: вытянутые уголки фар, ячеистая фальшрадиаторная решетка, суровый облик явно внушает уважение. Но самое интересное — внутри.

Перед тем, как открыть дверь, задайте себе вопрос: а не избаловались ли мы? Вспомните интерьеры недорогих авто десятилетней давности — серый пластиковый скрипящий мрак. Но сегодня... Десять лет назад салона Cruze вполне мог бы сойти за бизнес-класс, но сейчас требовательный покупатель найдет к чему придраться. Единственный факт которые он не станет оспаривать: этот салон хорошо, красиво, с душой нарисовали.

Бренд — американский, происхождение — корейское, прописка — российская. Автомобиль-космополит Chevrolet Cruze весьма популярен в нашей стране. Почему?

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Потому что он доступный, большой и есть в наличии. Да, как мы поняли, некоторые опции стоят дороговато. Тем не менее, по потребительским качествам в своем классе Cruze все еще держит удар. Другое дело, что Ford Focus или Mazda3 уже появились в новых кузовах, а Chevrolet еще нет. Тем не менее, свои 72 балла наш герой набрал.

Результаты по блокам:
Внутри: 84
На дороге: 60

Некоторые технические характеристики Chevrolet Cruze:

Максимальная мощность 141 л.с./104 кВ@6200 Об/мин
Максимальный крутящий момент 176 H*m@3800 Об/мин
Максимальная скорость км/ч 195 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 11,4 с
Расход топлива в смешанном цикле 7,4
Коробка передач автоматическая
Привод передний
Шины 215/50 R17

Chevrolet Cruze в каталоге

18.06.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8