или с помощью
 

Предвзятое отношение — вот главная проблема китайских автомобилей. Надо сказать, что оно небезосновательное. Отсутствие современных технологий невысокие качество материалов и сборки — чем не доказательство. Но прогресс машин из Поднебесной огромный. Перед вами — очередная ступенька вверх: Chery Bonus.

Это не копия Opel 80-х годов, не пародия на Seat 90-х, это — абсолютно новый и оригинальный автомобиль! Дизайн заказали у итальянцев, и это видно! Пожалуй, Bonus — первый действительно симпатичный китайский автомобиль.

Тип кузова предлагают лишь один. Зато какой! Лифтбек, то есть хетчбэк с багажником, выступающим как у седана. Поэтому задняя часть автомобиля несколько непривычна нашему глазу. Зато все остальные элементы внешнего дизайна хороши! Огромные передние фары, стильные указатели поворота, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала... На мой вкус колеса маловаты, но это легко исправить. Что под капотом? Увы, выбор силовых агрегатов ограничен. Мотор один — бензиновый 4-цилиндровый, мощностью 108 л.с. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. По этим параметрам машина похожа на »Калину» или узбекскую «Нексию».

Важный вопрос — цена. От 345 999 рублей. Главный конкурент — Калина — стоит от 280 тысяч. Но стоит добавить к ней несколько опций, как цена может вырасти еще на сотню. Да, АвтоВАЗу есть над чем подумать...

А вот заказать совсем уж «пустой» Bonus не получится. Уже в базе имеется водительская подушка безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля. Дополнить набор можно еще одной подушкой безопасности, аудиосистемой, ABS. Таким образом цена может достичь 399 999 руб. Весьма умеренной цены удалось добиться благодаря локализации производства. И в этом помогла дружественная нынче Украина.

У этого автомобиля целых два имени: Chery Bonus и ЗАЗ Forza. Все дело в том, что машину выпускают на совместном предприятии на Украине. Более того, около половины деталей — местного производства, что позволяет ввозить Бонус в Россию без таможенных пошлин.

Сказалось ли это на качестве? Отчасти. И прежде всего в глаза бросаются далеко не идеальные зазоры между кузовными деталями. Ладно, не будем сгущать краски, лучше сядем за руль. Эргономику не назовешь идеальной. Несмотря на то, что руль регулируется по наклону, принять удобную позу не получится. Все дело в педальном узле, который хочется немного опустить. Для своего класса автомобиль просторный, обивка кресел скорее приятная, мягкая. Здесь уютно. Особенно, когда взглянешь на потолок. Он обит материей, напоминающей то ли войлок, то ли фланель. Очень необычное решение, надо отметить. Кстати, оригинальность Chery Bonus на этом не заканчивается.

Любопытно, что когда все производители на самом видном месте в багажнике делают ручку для его закрывания, Chery вдруг пристроила сюда совершено иную конструкцию...

Раз уж мы выехали на полигон, скажу пару слов об управляемости Chery. Сильно раздражали крены кузова и слишком уж мягкая подвеска. Из-за этого нет четкости в руле, возникает некая неуверенность. Сильно мешает «длинный руль», ведь чтобы «заправить» машину в поворот, приходится довольно долго и усердно крутить баранку. Скажете — машина не для быстрых виражей? Согласен! На прямых впечатления лучше: Bonus держит дорогу, причем, независимо от покрытия. Можно смело гнать даже по не слишком ровному асфальту. Другой вопрос — насколько хватит подвески?.. Двигатель хоть и выдает чуть больше ста сил, момента на низах ему явно не хватает и стрелку тахометра приходится частенько загонять за отметку 3000 оборотов.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Роман Васькин

Сколько же баллов заслужил этот новичок из Поднебесной с украинской пропиской? Боюсь, что лишь 52. Почему? Симпатичный дизайн — не панацея... Есть проблемы с управляемостью и комфортом, нет ясности с безопасностью, ведь машина не проходила краш-тестов по современным нормам безопасности. Подробности — в блоках!

Снаружи: 80 баллов
Внутри: 45 баллов
На дороге: 30 баллов

Chery Bonus в каталоге

10.10.11

 
  • В гамме ЗАЗ Форца, Чери Бонус есть тип кузова хэтчбек, он называется Chery Very.

    Какую конструкцию вместо внутренней ручки приделала к крышке багажника компания Чери? / 11.10.11 / 13:11

  • hanzev, неужели шнурок?)) / 11.10.11 / 17:41

  • А мне показалось, что зазоры у машины нормальные. Уж точно поменьше, чем у BMW / 13.10.11 / 11:20

  • Стоп...! "Гранта" получили тоже 52 бала!!! Одинаковые авто что ли? / 07.07.12 / 03:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8