или с помощью
 

Он умеет ездить только по прямой, и пьет горючее ведрами, как байкер пиво. Может быть, новейший кроссовер Cadillac SRX и не стал разрушителем этих мифов — но и их подтверждением он тоже не является.

Фирма делает на этот автомобиль серьезную ставку. На родине дела у подразделения Cadillac идут не сказать чтобы очень хорошо. Аудитория поклонников фирмы стремительно стареет, и ей позарез нужно прорваться на новые рынки. Главным оружием прорыва и должен стать SRX. Получится или нет — покажет время, а мы пока что постараемся понять, насколько SRX вписывается в традиционные представления об американских машинах.

На самом деле SRX стал заметно меньше своего предшественника, избавившись от условно-обитаемого третьего ряда сидений. И похоже, что это пошло автомобилю только на пользу. Это по-прежнему стопроцентный Cadillac с фундаментальной облицовкой радиатора и угловатыми фарами. Но общие очертания кузова утратили сходство с сундуком и стали куда приятней европейскому глазу.

Создатели нового корпоративного стиля Уэйн Черри и Кип Васенко поступили просто. Они взяли принципы фордовского стиля «нью эдж» или «новая грань» и довели их до логического предела. Как ни странно получилась вовсе не карикатура, а по настоящему самобытный стиль, который был назван «Арт энд сайнс», то есть «искусство и наука». При этом работавшие над SRX дизайнеры при прорисовке деталей не побрезговали в обратиться к модной сегодня теме ретро. Взгляните хотя бы на задние фонари. Их форма явно намекает на времена, когда американские фирмы соревновались в том, кто пристроит на задние крылья самые большие плавники. И все же главный козырь Cadillac — это комфорт. Причем комфорт начинается еще до того, как вы сядете в машину.

Ну вот, багаж погрузили, руки не запачкали, можно и за руль. Еще недавно американцы считали, что для престижного автомобиля достаточно обшить сидения кожей и снабдить все, что можно электроприводами. Все остальное можно сделать из гулкого, как барабан, пластика. Похоже, настало время избавиться от этих заблуждений.

Внутри SRX не менее фундаментален, чем снаружи. Передняя панель покрыта даже не мягким пластиком — натуральной кожей. Массивная центральная консоль своей формой перекликается с эмблемой марки. Правда, вполне по-американски дорогая кожа и дерево соседствуют с жесткой пластмассой. Но стоит признать, что по сравнении с предшественником количество пластмассовых деталей резко сократилось.

Нам не удалось обнаружить сколь-нибудь серьезных огрехов в эргономике. Более того, у сидений появилась заметная боковая поддержка! Кстати, покупателям SRX не придется часами изучать огромные простыни с вариантами комплектации. Американцы пошли по стопам своих конкурентов из Японии и применили систему «все включено». Комплектаций предусмотрено только две. За 1909000 рублей вы можете взять комплектацию Base, у которой уже будет кожаный салон, полный набор электроприводов и подушек безопасности, автоматическая коробка плюс ультразвуковые датчики парковки спереди и сзади. За 2160000 вы получите комплектацию Top c вполне приличной навигацией и аудиосистемой Bose. В общем, остается только решить, нужна ли вам панорамная крыша Ultraview и встроенные в спинки передних сидений видеоэкраны для задних пассажиров.

Но все же главное в любом автомобиле — это то, как он едет. Так что — ключ на старт! А что, в целом неплохо! Узкие шпильки картодрома DriveLand тесноваты для большой массивной машины, но янки справляется с ними вполне успешно. Руль все еще пустоват, но ощущения, что шасси живет отдельной собственной жизнью, не осталось и в помине. Крены — вполне умеренные, да и современная полноприводная трансмиссия с вискомуфтой и электронным самоблокируемым дифференциалом помогает точно заправить машину в крутой поворот. И разгоняется SRX ровно, но очень уверенно. Еще бы он не разгонялся, с таким табуном под капотом! Словом, если на разрушителя мифов об американских машинах SRX может быть тянет, но звание «ученика Разрущителя» он явно заработал.

Какая-то не американская у этого американца подвеска. До пробоев далеко, но все стыки и выбоины воспринимаются непосредственно выпуклой частью спины. В общем, подвеска оказалась с сюрпризом. SRX, как и полагается приличному «Кадиллаку», обладает отличной плавностью хода. Только вот не всегда. С мелкими неровностями он расправляется на твердую пятерку. Но вот проезд через люки, рельсы и «лежачих полицейских» сопровождался мощными ударами по кузову.

Маршрутный компьютер, конечно, не самый точный инструмент для определения расхода, но кое-что прикинуть все-таки можно. На самом деле на трассе компьютер показал расход в пределах 12 — 12.5 литра на сотню. В городе аппетит SRX тут же вырастал до 15-16 литров — и это если ехать спокойно и избегать лихих стартов со светофоров. А вот в конце наших внедорожных упражнений на дисплее мрачно красовалась цифра 52 литра на 100 километров.

Кроссоверы в Росси покупают для того, чтобы спокойно проехать пресловутый «последний километр» до дачи. Вот и мы решили проверить, как SRX справится с этой проблемой. Но посмотрели на дорожный просвет — и решили подготовиться посерьезней. Но SRX не подкачал — даже не смотря на широкие низкопрофильные шины, совершенно не подходящие для внедорожных подвигов. То есть никаких особых подвигов от такого автомобиля никто и не ждет, и правильно делает. Потому что коробка постоянно сбрасывает первую передачу, вполне адекватная на асфальте система ESP «душит» двигатель, а вискомуфта перегревается минут через 15 интенсивной работы. Но в скользких колеях Cadillac на удивление стабилен. Так что у нас нет никаких сомнений — с «последним километром» он справится.

С кем Cadillac SRX будет конкурировать на российском рынке? Как бы не шли дела у подразделения Cadillac у себя на родине — там эта марка все равно будет входить в элитный клуб премиум-брендов. А вот в Старом Свете позиции марки пока еще слабоваты, и воевать с BMW X5 или Mercedes M-class у нашего янки никакой харизмы не хватит. Да что там BMW — не смотря на явное ценовое преимущество американца, Lexus RX350 или Infiniti FX выглядят игроками гораздо более высокой лиги. Впрочем, Nissan готов выствить на ринг меньшую по размерам модель Infiniti ЕХ при поддержке Nissan Murano. Причем самыми опасными конкурентами выглядят Highlander и Murano. Они очень близки к SRX по динамическим показателями и уровню оборудования. Оба оснащены по принципу «все включено», да так, что даже в начальной комплектации есть это самое «все», а в топовой есть все и еще немного. Но самое главное — и Highlander, и Murano чуть дешевле.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Что же, Cadillac SRX не оставил нас равнодушными. Это автомобиль с ярким и неоднозначным характером. И достоинства его такие же яркие, и недостатки. К сожалению, недостатков хватает, так что больше 75 баллов мы присвоить не можем, не смотря на комфорт и богатейшее оснащение. Но в памяти машина останется, и вспоминать ее мы будем с удовольствием. Следующее поколение SRX наверняка еще лучше будет отвечать нашим представлениям о классном автомобиле, и еще меньше соответствовать мифам об автомобиле американском. Корабль марки Cadillac плывет в сторону Европы.

Сadillac SRX в каталоге

20.06.11

 
  • Неплохое авто, сидел на МИМСе в нем, конкурентов за схожие деньги со схожим оснащением еще нужно поискать. / 20.06.11 / 09:15

  • Классная морда получилась )) / 20.06.11 / 11:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8