или с помощью
 

С виду — обычный BMW X6, а на самом деле — очень странный и таинственный автомобиль. Вместо запасного колеса у него — аккумуляторная батарея, а на месте коробки передач — фарш из шестеренок и электромоторов. Он может передвигаться абсолютно бесшумно, и вдруг встать посреди дороги ни с того, ни с сего... Очень дорого, очень модно, очень... Все остальное проверим опытным путем. Сегодня на нашем тесте BMW ActiveHybrid X6 за 4 990 000 рублей. Кстати, сейчас это — самый быстрый и мощный серийный гибрид на планете!

Но везде ли он распространен? Главный ареал обитания — Америка. Там, на Южном побережье, где круглый год теплый песок и море, живут счастливые люди. У них настолько все хорошо, что они начинают задумываться не о будущем своих оффшорных счетов, а о судьбе Планеты. Это заставляет их пересаживаться с Aston Martin на Toyota Prius. Но ведь они любят хорошие машины, а не Приусы... Поэтому компания Global Hybrid Cooperation не покладая рук создавала для них красивые, быстрые и дорогие гибриды. В результате «зеленым» покупателям не приходится отказываться от комфорта и престижа Cadillac, Mercedes или BMW. Они оснащены многолитровыми бензиновыми моторами и... парочкой батарей для успокоения совести.

  • Корма X6 наводит на мысли об одной... корейской марке. Тем не менее, в целом внешность автомобиля сбалансированная

    Корма X6 наводит на мысли об одной... корейской марке. Тем не менее, в целом внешность автомобиля сбалансированная

  • Поклонники BMW сразу узнают эти фары

    Поклонники BMW сразу узнают эти фары

  • Это не просто Х6. Это гибридный Х6!

    Это не просто Х6. Это гибридный Х6!

Фикция, самообман? Конечно... Идеальный автомобиль для экономии топлива это легкий, на узеньких шинах, одноместный элетрокар. А здесь мы имеем внедорожник с допустимой полной массой в три тонны, с колесами шириной 25 см и четырехместным роскошным салоном! Чудеса! Но еще больше поражает то, что все «гибридные» агрегаты этого BMW X6 абсолютно идентичны... мерседесовским! Аналогичная трансмиссия установлена на Mercedes ML 450 Hybrid. Все дело в том, что ярые конкуренты одно время входили в ту самую корпорацию по созданию экологических силовых агрегатов. Ну не придумывать же все это заново?

Производитель обещает расход топлива в смешанном цикле всего 10 литров на сотню! Выхлоп CO2 231 грамм на километр пути. Просто мечта жителя Калифорнии. Интересно, российские покупатели BMW ActiveHybrid X6 задумываются об этом? Скорее всего, нет. Зато им льстит модный имидж и класс машины. Надо сказать, что машина-то действительно получилась классная!

  • BMW X6 — воплощение скорости. Даже водитель, привыкший к неспешной манере вождения, начинает ездить агрессивней, оказавшись за рулем X6

    BMW X6 — воплощение скорости. Даже водитель, привыкший к неспешной манере вождения, начинает ездить агрессивней, оказавшись за рулем X6

Дизайн BMW X6 относится к эпохе Криса Бэнгла — бывшего главного дизайнера марки. Общая идея — купе-внедорожник. Да, практичность пострадала, зато спортивный стиль налицо. Особенно хорошо выглядит ребро на дверях: прямо на нем размещены ручки «под естественный хват». Оно как- бы ведет твой взгляд прямо к задним фонарям, от них — на опять же насупленный багажник, по-гоночному оформленные трубы глушителей. Собственно, в этом и заключается высокий уровень дизайна — в мелочах, создающий нужный образ. Просто опустите мысленно этот кузов на 20 см. ниже и вы получите прекрасный спортивный автомобиль! Как отличить электрический X6 от обычного? Взгляните на капот — характерная выпуклость, как будто скрывающая огромный компрессор, — «фишка» машины. Специальные 20-дюймовые колесные диски с пониженным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Сейчас, правда, стоят обычные, зимние колеса... Ну а с кормы борца за экологию можно опознать по надписи ActiveHybrid. Думаю, при желании можно заказать любой цвет кузова для этого автомобиля. Но тогда потеряется еще один важный нюанс — эксклюзивный голубой цвет гибридов BMW. Он называется Bluewater Metallic, то есть «голубая вода». В связи с этим, вы смело можете предполагать наличие гибридного привода у X6 или 7 серии, если заметите BMW в такой раскраске.

Лаконично и дорого — вот два кита, на которых стоят интерьеры современных BMW. Пускай с первого раза не догадаться, как открывается «бардачок». А когда регулируешь температуру воздуха можно случайно перевести коробку передач в «нейтраль». Конечно, эргономические просчеты бывают и у баварцев, но их количество сведено к минимуму. Самый главный, пожалуй, — непроизвольное переключение режимов движения при задевании селектора. Но большую часть времени внутри X6 проводишь в восторженном состоянии. Взять хотя бы практически идеальные кресла. Тут тебе и электрорегулируемая поддержка поясничного отдела спины, и отдельно наклоняемая верхняя часть спинки, и обогрев передних сидений...

  • В профиль автомобиль особенно хорош

    В профиль автомобиль особенно хорош

Машина стоит пять миллионов, а мест всего четыре! Прибавим к этому скошенную крышу, и мы поймем, что «купейная» идеология победила практичность. Задние места, к слову, тоже не так и плохи. Прекрасный профиль, кресла разделены блоком с бардачком, пепельницей и подстаканниками. Чувствуется, что машины делают в Америке... Потому что разве их там кто-то купит без подстаканников?! Да, потолок низковат, но если рост не превышает 180 см, вполне себе нормальный потолок.

Динамика, скажем прямо, поражает воображение. Время разгона до 100 км/ч — жалкие 5,6 секунды. Даже на укатанном снегу или льду ActiveHybrid X6 выстреливает с места как заправский суперкар! Что же происходит под капотом в этот момент? Если трогаться плавно и нежно, то можно немного прокатиться на электротяге. Однако в большинстве случаев задействован бензиновый мотор. Да не простой, а би-турбированный! Он хорошо знаком по модели BMW X6 xDrive50i, представляет собой 8-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 407 л.с. Не обращайте внимание на индекс: рабочий объем не пять, а лишь 4,4 литра. Фирма BMW не зря много лет выигрывала конкурс «Мотор года». Эта конструкция отличается поразительными особенностями. Например, два турбокомпрессора распложены не сбоку, а в развале блока цилиндров! Впрыск топлива — непосредственный. Не удивительно, что с таким монстром под горбатым капотом X6 стал самым мощным в мире гибридом!

  • Не смотря на кроссоверную сущность, X6 обладает недюжинными внедорожными способностями, но злоупотреблять не стоит: стихия этих автомобилей — асфальт

    Не смотря на кроссоверную сущность, X6 обладает недюжинными внедорожными способностями, но злоупотреблять не стоит: стихия этих автомобилей — асфальт

Вы, наверное, будете искать электромоторы возле задних колес, как это часто бывает у эко-мобилей? Но здесь все по-другому. Вместо автоматической коробки передач установлена так называемая активная трансмиссия Two Mode. Связка из двух электродвигателей, трех планетарных рядов и четырех многодисковых муфт. Это сделано для того, чтобы машина не превратилась в тележку для гольфа с одной скоростью вперед. Нет-нет, это — полноценный driving car, и понять, что передвигаешься на гибриде решительно невозможно. Особенно, если ездишь быстро. Самая главная проблема в плане комфорта — жесткая подвеска. Увы, это — ожидаемая плата за азартную управляемость автомобиля. Надо сказать, что звуковое сопровождение при проезде неровностей довольно неприятное. Оно как-то недвусмысленно намекает на автосервис... Надеюсь, все же, что с надежностью у машины проблем не много. Тем более, что ломаться есть чему. Например, тут установлена сложная система автоматической регулировки уровня кузова. То есть вне зависимости от нагрузки он будет правильным.

Похвалю отменную звукоизоляцию. Солирует лишь рокот мотора, а на высокой скорости подпевает шум ветра и шин. Вполне комфортные условия, чтобы послушать хорошую музыку и подумать о насущном. Кстати, жесткий ход отчасти можно объяснить и шинами с возможностью аварийного хода — Runflat. Но так как под полом багажника у нас не запасное колесо, а батареи, то выбор такой обуви оправдан. Если будет прокол, то водителю об этом сообщат датчики давления в шинах — весьма удобно. Любопытно, что во время теста прокол все-таки случился, но не колеса, а... аккумулятора! В самый последний день, когда машину нужно было отогнать в дилерский центр BMW, гибрид преподнес неприятный сюрприз. Переночевав на улице при температуре воздуха примерно минус 5 градусов по Цельсию, автомобиль бодро завелся и поехал. Но метров через пятьсот, прямо на оживленном перекрестке заглох. На экране появилась надпись о том, что дополнительный аккумулятор разряжен и дальнейшее движение невозможно. Мотор отказывался заводиться наотрез. Любопытно, что бортовые приборы работали, а заряд основной батареи, суд по голубому индикатору, был чуть менее половины нормы.

Представители BMW по телефону посоветовали скинуть клемму с одной из батареи в багажнике. Без инструментов сделать это было не так-то просто. Но минут через двадцать хождения вокруг павшего X6, произошло чудо! Он вдруг завелся и поехал без объяснения причин. Нужно было видеть «добрые», «сочувствующие» глаза сограждан, которым мы создали помеху на дороге. Странно, но почему-то никто не вызвался помочь владельцу гибридного BMW. Наверное, лозунг такого авто не «с удовольствием за рулем», а «помоги себе сам»!
И наконец — главное блюдо! Насколько же экономичен BMW ActiveHybrid X6? Обещали ведь 10 литров на «сотню»! Естественно, «не в этой жизни», как говорилось в рекламе Renault. 16,5 литров Аи-95 в смешанном цикле... Немало. Но и немного для 500-сильного BMW!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Мы присуждаем гибридному кроссоверу от BMW высокую оценку — 85 баллов. Жаль, что вся его гибридность — лишь фикция и дань моде...

BMW X6 в каталоге

01.03.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8