или с помощью
 

В городе спорткар от Audi чувствует себя явно не в своей тарелке. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием. К тому же обзор – не самая сильная сторона R8.

Ездить медленно на Audi R8 – сплошное мучение. Как минимум, первое время, пока не привыкнешь. Приходится тщательно приноравливаться к не слишком плавной работе роботизированной коробки передач. Трансмиссия R-Tronic – это, в принципе, механическая коробка с сервоприводом переключения. То есть, в ней есть сцепление, которое вместо вас выжимает автоматика. Происходит это не очень быстро, и в момент переключения передач машина как бы зависает, после чего включается следующая ступень. При медленном движении, когда шестиступенчатая трансмиссия постоянно мечется между второй и третьей передачами, такие зависания происходят постоянно, что несколько утомляет водителя. На более высокой скорости этот эффект немного сглаживается. А при ускорении с места наблюдается и вовсе любопытная картина: чем сильнее вы давите на педаль газа, тем дольше становятся задержки при переключениях. Объясняется это тем, что в момент смены передач электроника еще и слегка «душит» двигатель, чтобы избежать скачка оборотов. А как иначе? Представьте себе, что вы переключаете «механику», вообще не отпуская газ. В таком режиме коробка долго не проживет. А, тем более, при мощности мотора в 525 л.с. как в нашем случае. Вот и пришлось конструкторам «научить» трансмиссию R8 беречь себя. Однако есть способ ускорить смену передач. Особенно он подходит для спортивной трассы.

Для максимально интенсивного разгона лучше активировать ручной режим переключения. И в момент смены передачи на мгновение отпускать педаль газа, чтобы избежать длинных пауз. Действуя подобным образом, вы избавляете электронику от необходимости тратить время на ограничение оборотов, так что все происходит значительно быстрее. Это, кстати, касается большинства роботизированных коробок передач.

Другой интересной особенностью я бы назвал полный привод этого автомобиля. Несмотря на то, что он носит то же, что и у других моделей Audi, название Quattro, принцип его действия несколько другой. Собственно говоря, здесь установлена вязкостная муфта, которая подключает переднюю ось при пробуксовке основной, задней. Разумеется, происходит это далеко не мгновенно, так что побуксовать задние колеса успевают. Этого хватает на заметный увод кормы в повороте, но сильного заноса, как правило, не происходит, поскольку передний привод все же вступает в действие. Использование такого несовременного узла межосевой блокировки обсуждалось с самого появления модели R8. Но у создателей есть железная отговорка: это хорошо, потому что не мешает автомобилю сохранять заднеприводное поведение.

Полный привод R8 немного компенсировал избыточную поворачиваемость на открытом газе. Но будьте осторожны с акселератором на выходе из поворота: все же повадки автомобиля ближе к заднеприводным. Скользить заднюю ось может заставить и излишнее торможение двигателем в повороте. Если обороты высоки, и вы сбрасываете газ на входе, машина начинает плавно уходить в занос, глубина которого зависит от ваших действий. Пытаться вытянуть автомобиль газом, как полноприводный, все же не стоит, хотя иногда тот прием срабатывает. Все дело в том, что не всегда знаешь, как быстро подключится передняя ось, и долго ли задние колеса будут находиться в состоянии пробуксовки. Лучше все-таки сначала сделать корректирующее движение рулем, стабилизировать машину и потом уверенно «открываться» на выходе из поворота.

В Audi R8 всегда ждешь этого момента – когда после замедления нужно снова ускоряться. Ведь звук мотора V10 объемом 5,2 л доставляет истинное удовольствие. Забудьте про унылые радиостанции с их избитыми шутками и примитивным шансоном для непритязательного населения. Этот автомобиль определенно для тех, кто знает толк в музыке мотора.

Акустический комфорт здесь вы вряд ли получите. Стыки мостов и развязок автомобиль проходит со звуком ударов молота. Да и двигатель ревет прямо у меня за спиной, вот за этим окошком.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Жесткая подвеска, низкопрофильные шины, прорывающийся в салон породистый рык – все это неотъемлемые черты настоящего спорткара. Готовы ли вы идти на некоторые жертвы, ради того, чтобы ощутить слияние с автомобилем, решать вам. Определенно можно сказать одно: Audi R8 способна проявить себя в полной мере только на спортивной трассе. За редкие ходовые качества, достойные восхищения, Audi R8 получает 90 баллов.

Audi R8 Coupe в каталоге

12.09.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8