или с помощью
 

Audi Q3 – неоднозначная новинка среди компактных кроссоверов. Капнув чуть глубже, покупка Audi Q3, на первый взгляд, сравнима с походом в супермаркет. Нет-нет, да и схватишь первый товар, что попался на глаза. Однако если посмотреть на другую полку, то там может оказаться продукт не хуже, да и цена будет раза в два ниже.

У Audi Q3 есть такой аналог, у которого при том же качестве, цена значительно ниже – это Volkswagen Tiguan. Для Q3 именно у Tiguan были позаимствованы – двигатели, подвеска, коробка и полный привод. Их можно вообще считать братьями близнецами. Но…

Потенциальный покупатель Audi Q3 вряд ли будет прицениваться к Volkswagen Tiguan. Четыре кольца на радиаторной решётке сразу отправляют автомобиль в премиум сегмент. Там, где цены на Tiguan заканчиваются, у Q3 они только стартуют.

Что же получается? Audi Q3 – это продукт продвигаемый исключительно силой рекламы? Или в красивой упаковке и с броской подачей клиент получает всё тот же Tiguan? А может, все таки есть в Audi Q3 что-то такое, чего нет в Volkswagen Tiguan? В этом мы и решили разобраться, взяв на тест новичка – Audi Q3.

Как и положено, Audi Q3 унаследовал все фамильные черты своего семейства. Большая решётка радиатора, похожая на рыцарский щит, вытянутые фары головного света. Корма в точности как у Q5.Но есть и явные отличия. Например подсветки габаритных огней иной формы. Согласитесь необычно! Однако создалось впечатление, что работая над такими деталями, в Audi совсем забыли о банальных мелочах.

Посмотрите, в машине с ценой около 2-ух миллионов нам предлагают складывать зеркала вручную. Не думаю, что такой подарок понравится будущим владельцам.

Этот недостаток конечно же поправим. Опционально можно заказать зеркала, которые будут автоматически складываться. Но чуть ли не каждый второй владелец жалуется на форумах, что автоматическое складывание зеркал лишь опция, а не база для машины, премиум сегмента, стоимостью от 1 200 000 рублей.

А вот обзорность Audi Q3 не идеальна. Покатые формы капота, сильно заваленная задняя стойка - на манер модного в последнее время Coupe style, не дают однозначного понимания габаритов. Так что где заканчивается машина и где начинается страховой случай определить сложно. Но спасают парктронники. Они звуком и картинкой на дисплее мультимедийной системы сообщают об опасности спереди, сзади, и даже сбоку! Причём работают очень точно. Сбоку от машины парктронники определяют даже бордюры высотой едва дотягивающие до 10 сантиметров.

В общем Audi Q3, как положено паркетнику, обладает весьма компактными размерами для тесного города. Даже создаётся впечатление, что он меньше своего непосредственного донора – Volkswagen Tiguan. Но это визуальный обман. Audi Q3 всего на 10 сантиметров короче Tiguan и на 3 сантиметра уже. А колёсная база у них и вовсе одинаковая.

Салон Audi Q3 кажется тесным. Передние пассажиры избалованы различными регулировками, а задним пассажирам хватает места даже над головой. Всё дело в глубокой посадке.

Своим поведение на дороге Audi Q3 напоминает представительский седан. Особенно это чувствуется на моделях с мощным мотором, таким как, например, у нашего испытуемого. У него под капотом топовый для него двухлитровый бензиновый двигатель мощность 211 л.с. Но цифра мощности блекнет рядом со значением крутящего момента этого мотора – 300 Нм, и он достигает своего пика уже при 1800 об./мин. и держится вплоть до 4900 об./мин. И куда же, столь технически совершенному автомобилю без новомодных систем.

Система «Старт-Стоп», конечно, экономит деньги владельца, но не экономит его нервную систему. В пробке своими постоянными пусками мотора и вот этими дрыжками, честно, раздражает. Поэтому в городе, особенно в час пик, рука сама тянется к кнопке дезактивации этой системы.

Audi Q3 провоцирует на быструю езду – подвеска отлично держит автомобиль даже в самых крутых поворотах. Единственный минус управляемости – лёгкий руль. Посмотрите, траекторию держит идеально, а на руле информации 0.

При таком лёгком руле надо быть начеку. Перекрутить его в крутом повороте - дело нехитрое, а дальше снос передней оси и вываливание наружу поворота. Что же получается – дорога в любительский спорт для утешения собственного самолюбия заказана? Нет. Всю невнятность рулевого управления компенсирует быстрая семи ступенчатая коробка передач S tronic с двумя сцеплениями.
Трансмиссия S tronic быстро адаптируется к стилю вождения. Поначалу на треке она расстроила излишней задумчивостью, но буквально через пару кругов все встало на свои места.

Даже ручной режим включать не захотелось. В спорте коробка очень быстро подбирает нужную передачу – задержки на переключениях практически отсутствуют, а при торможении – происходит понижение передачи, как и положено, с перегазовкой - имитируя торможения двигателем.

Помимо города и трека, Audi Q3 вполне вольготно себя чувствует и на бездорожье! Как на лёгком, так и не очень. Да, он потерял по сравнению с Tiguan несколько сантиметров дорожного просвета, но их общая муфта Haldex четвёртого поколения творит чудеса. Момент быстро перебрасывается на нужные колёса и Audi Q3 уверенно преодолевает как ходовые грунтовые участки, так и те, где скорость главный враг. Так что при большом желании, можно и на шашлыки, и на рыбалку съездить, а можно и спецучасток раллийной трасты прописать, если, конечно, не жалко машину.

Вот мы и вернулись к вопросу – кто такой и для кого Audi Q3? Если разложить всё по полочкам, то, безусловно, переплата за бренд есть. Но четыре кольца на радиаторной решётке идут с такими неотъемлемыми атрибутами как качество материалов, которое свойственно именно Audi, и разнообразие дополнительных опций.

Поэтому покупка Audi Q3 – это такой же обдуманный поступок, как и покупка Volkswagen Tiguan, с той лишь разницей, что потенциальный владелец Audi в большей степени видит себя возле элитного клуба, в то время как владелец Volkswagen отлично себя чувствует и в хорошем кафе. Кстати, оценку в нашем тесте Q3 получила весьма высокую: 84 балла!

Текст: Дмитрий Бирюков, Максим Егоров
Фото: АВТОИТОГИ

Результаты по блокам:
Внутри: 82
На дороге: 82

Некоторые технические характеристики Audi Q3 2.0 TFSI:

Максимальная мощность 211 л.с./5000-6200 об. мин
Максимальный крутящий момент 300 Нм/1800-4900 об. мин
Максимальная скорость км/ч 230
Время разгона 0 — 100 км/ч 6,9
Расход топлива в смешанном цикле 7,7
Коробка передач роботизированная
Привод полный
Шины 235/50 R18

Audi Q3 в каталоге

09.07.12

 
  • Пресловутый премиум способен взвинтить цену, без особого упора на содержание, главное народ клюет! В который раз убеждаюсь, что современным обществом потребления правят маркетологи!
    Тем не менее ауди сложно упрекнуть в создании плохих автомобилей ))) / 09.07.12 / 08:31

  • Хорошо, что взяли за базу Тигуан. Есть все шансы, что с качеством будет все ОК. Конечно и у Тиги есть болячки, но их не так много как на старшем брате Q3. Всерьез рассматривал Q5 как кандидата на покупку, но полазив по форумам, да поспрашивая людей-владельцев понял, что ну его нафик. Уж слишком часто звучали отзывы: после Q5 никогда себе Ауди не куплю. / 09.07.12 / 21:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8