или с помощью
 

Особенности внутреннего пространства Audi A1 и BMW 120d определены их габаритами. Совершенно очевидно, что в хэтчбеке от Audi места значительно меньше, чем в BMW. Это, конечно, не стоит принимать как недостаток, в силу принадлежности участников теста к разным классам. Тем более что интерьер A1 тщательно продуман. В салоне Audi A1 все подчинено экономии пространства. Верхняя часть центральной консоли буквально нависает над селектором КПП, а часть элементов управления расположились в углублении чуть ниже.

Несмотря на некоторую тесноту, все органы управления находятся под рукой. Подобрать нужные климатические настройки или отрегулировать звучание аудиосистемы не составит труда. К тому же, визуальному контролю за параметрами систем служит жидкокристаллический дисплей, расположенный в центре передней панели, так что большая часть информации отображается на нем. Дисплей может складываться, закрываясь, подобно крышке бардачка.

  • Передняя панель Audi A1

    Передняя панель Audi A1

  • Шкалы приборов Audi A1

    Шкалы приборов Audi A1

  • Интерьер Audi Ф1

    Интерьер Audi Ф1

  • Салонное зеркало Audi A1

    Салонное зеркало Audi A1

  • Задний ряд сидений Audi A1

    Задний ряд сидений Audi A1

Как и Audi A1, баварский хэтчбек может похвастать многфункциональным дисплеем. Правда здесь он не складывается, зато превосходит своего собрата из A1 по размерам и количеству функций. Помимо различных настроек на экран может выводиться изображение карт навигационной системы. Вообще уровень оснащения BMW 120d несколько выше, чем Audi A1. Например, система климат-контроля в баварском хэтчбеке сделана двухзонной, а переднее сиденье регулируется с помощью электропривода. Однако одна особенность интерьера BMW 120d некоторым может показаться раздражающей. Большинство элементов управления в этом автомобиле подчеркнуты красной подсветкой. Да и шкалы на приборной панели так же светятся красным. Такое обилие будоражащего свечения, с одной стороны, настраивает на динамичный лад и активную езду, но с другой, может несколько утомлять. Интересно, что в Audi клавиши тоже подсвечены красным, но в этом случае количество подсветки не критично для глаз. А приборная панель с нейтральной белой подсветкой и не раздражает, и читается прекрасно.

Водительское сиденье Audi A1 не оснащено электроприводом, как в BMW 120d. Зато подобрать удобную посадку может даже рослый водитель: диапазон регулировок достаточно широкий.

Сидящим спереди в Audi A1 не будет тесно. Конечно, при высоком росте в A1 приходится почти до упора опускать подушку сиденья, чтобы ощущать некоторый запас пространства над головой. Поэтому посадка получается довольно низкой. Впрочем, это практически не влияет на эргономику. Регулировка рулевой колонки в двух плоскостях не заставит вас тянуться к «баранке», даже если вы сильно отодвигаете кресло. Сам же руль трехспицевой формы очень удобен. В BMW 120d водительская эргономика так же на высоте, однако, немного толстоватые спицы руля и его выпуклая центральная часть иногда могут мешать при скоростном рулении. Зато в целом салон BMW заметно просторнее, что и не удивительно.

Если в Audi A1 задние сиденья не очень пригодны для взрослых, то задним пассажирам BMW 120d будет достаточно комфортно. Просторной эту часть салона назвать нельзя, но зато места над головой хватает.

  • Передняя панель BMW 1-er

    Передняя панель BMW 1-er

  • Интерьер BMW 1-er

    Интерьер BMW 1-er

  • Заднее сиденье BMW 1-er

    Заднее сиденье BMW 1-er

  • Багажное отделение BMW 1-er

    Багажное отделение BMW 1-er

Все-таки заднеприводная компоновка не позволяет BMW 120d быть эталоном вместительности в гольф-классе. Часть пространства «отхватил» себе длинный капот с продольно расположенным мотором, да и приводные узлы задней подвески тоже отнимают сантиметры салона. Тем не менее, это, безусловно, лучше, чем заднее сиденье в «малышке» A1, в которой и пробираться назад неудобно, и сидеть тесновато. Ведь в хэтчбеке от BMW могут свободно разместиться два взрослых задних пассажира.

Вот уж чем похожи наши испытуемые, так это слабым задним обзором. Массивные задние кузовные стойки и небольшие окна сильно ограничивают видимость. Что ж, для езды задним ходом существуют датчики парковки, а в BMW 120d есть еще и камера заднего обзора.

Современные требования к жесткости конструкции кузова заставляют конструкторов встраивать в кузовные стойки усиливающие элементы. И если передние стойки широкими делать просто нельзя, то сзади для окон остается немного места. Привыкнуть к этому, конечно, можно, да и вспомогательные системы этому способствуют. Здесь BMW вновь превосходит по уровню оснащения, и принадлежность к разным классам тут не может служить оправданием, ведь цены-то схожи.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Отличное качество материалов отделки интерьеров и внутреннее убранство тестируемых хэтчбеков заслуживает высокой оценки. Но за меньший уровень оснащения при схожей цене Audi A1 теряет баллы. Итог: Audi A1 — 70 баллов, BMW 120d −75 баллов.

29.02.12

 
  • Панель приборов у БМВ явно лучше, чем у Ауди. Для того чтобы отрегулировать климат,обогрев - не надо отвлекаться от дороги и лезть рукой куда-то вниз. / 29.02.12 / 14:59

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8