или с помощью
 

Спортивный имидж компактного автомобиля сегодня — обычное дело. Многие производители стараются придать своим моделям динамичный вид. BMW и Audi здесь не исключение. Однако, кузова автомобилей в этих класса должны отвечать определенным утилитарным требованиям, которые попросту не совместимы с формой спортивного болида. Поэтому создатели идут на всевозможные дизайнерские ухищрения. Участники нашего теста привлекают внимание выразительным оформлением фронтальной части. Сочетание формы передних фар и решетки радиатора всегда воспринимается как лицо автомобиля. А «лица» наших испытуемых выглядят довольно благородно, но и не без доли агрессии. Несмотря на агрессивные нотки в дизайне оба автомобиля выглядят достаточно дружелюбно. BMW сразу располагает к себе скругленными линиями кузова, ну а таким малышом, как Audi A1 просто нельзя не умиляться.

Сочетание плавных контуров и остроугольных элементов характерно для современных автомобилей. Линия капота Audi A1 как бы перекрывает верхний край фар, создавая эффект прищуренного взгляда. Ну а фирменной чертой облика BMW всегда были сдвоенная решетка радиатора и ярко выраженные круглые линзы в передних блок-фарах. Хэтчбеки относятся к двухобъемному типу кузовов. В нашем случае распределение пропорций между объемами могут говорить о некоторых конструктивных особенностях автомобилей. Длинный капот BMW характерен для заднеприводной компоновки. Ведь двигатель в этом случае располагается продольно. Баварцы сохраняют эту традицию и по сей день, оставаясь верными заднему приводу.

В Audi A1, как и во многих других представителях этой марки, привод осуществляется на передние колеса. При такой конструкции мотор под капотом устанавливается поперечно, поэтому и длина капота невелика. Это позволяет больше места отвести салону, а ведь для малогабаритной машины важен каждый сантиметр внутреннего пространства.

Разница в габаритах тестируемых хэтчбеков определяет и их назначение. Взглянув, к примеру, на BMW 120d в профиль, можно понять, что заднему ряду сидений и багажнику отведено должное пространство. Об этом говорит и пятидверная конструкция кузова, и небольшой угол наклона двери багажника. Из этого можно сделать вывод, что хотя баварский хэтчбек и не самый большой, но, все же, может служить автомобилем для небольшой семьи, скажем, из трех человек. Кузов Audi A1 — трехдверный, и, в отличие от BMW 1-Серии, это единственно возможный вариант. Это сразу наталкивает на мысль, что машина ориентирована в большей степени на водителя и переднего пассажира.
Серая полоска над дверными рамками Audi A1 подчеркивает контур крыши и оживляет профиль автомобиля. А вот сильный наклон заднего стекла явно не в пользу задних пассажиров.

Зато такая форма улучшает аэродинамику кузова. Ведь здесь важна не только обтекаемая форма передней части, но и минимальная площадь вертикальных поверхностей сзади, чтобы уменьшить количество вихревых потоков за автомобилем. Возможно, именно это позволяет Audi A1 развивать максимальную скорость в 203 км/ч. Надо сказать, что оба тестируемых автомобиля явно ориентированы на динамичную езду. Но, в наших условиях скоростные способности — это еще не все.

Оба тестируемых автомобиля укомплектованы красивыми легкосплавными дисками большого диаметра. Соответственно, и резина на них установлена низкопрофильная. Добавим сюда невысокий клиренс, и вот вам вывод: плохой и неровный асфальт нашим участникам теста противопоказан!

Особенно беспокоит дорожный просвет тестового Audi A1. Дело в том, что установленный на этот автомобиль нижний аэродинамический обвес немного усугубляет ситуацию, делая свесы кузова более низкими. Так что, паркуясь передом к бордюру, нужно быть очень внимательным, чтобы не повредить нижнюю часть бампера. И уж, наверняка, стоит быть осторожным при переезде трамвайных путей, которые, подчас, не так аккуратно бывают спрятаны в асфальт.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Каждый из двух хэтчбеков по-своему хорош и способен привлечь внимание окружающих особенностями своего облика. Поэтому обе машины получают по 80 баллов за внешний вид.

28.02.12

 
  • Как же, как же!? У Audi A1 есть и пятидверная модификация, не только трех! / 28.02.12 / 22:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8