или с помощью
 

Автомобили, которые мы сегодня тестируем — типичные представители городских классов. Тем не менее, одноклассниками их назвать нельзя: габариты уж больно разные. Так насколько же маленьким должен быть городской автомобиль? Итак, участники нашего сравнительного теста — BMW 120d и Audi A1. Первый относится к сегменту C по европейской градации или по-нашему к гольф-классу. Второй же в силу меньших габаритов причислен к сегменту B или малому городскому классу. Можно ли сравнивать эти машины? А почему бы и нет? Ведь, что интересно, ценник на эти автомобили стартует примерно с одной отметки. У Audi A1 стоимость начальной комплектации — 810 000 руб., а у BMW 1-ой серии — 875 000 руб.

Версии же, побывавшие у нас на тесте стоят дороже, но разброс цен примерно такой же: 1 100 000 руб. у Audi против 1 195 000 руб. у BMW. Так что у покупателя, нацеленного на данный ценовой сегмент, в нашем случае есть выбор: купить автомобиль покрупнее или поменьше. Так что посмотрим, что припасено в активах того и другого участника теста.
Обе машины обладают достаточно яркой и довольно агрессивной внешностью. Задиристый прищур передних фар Audi и грозный оскал решетки радиатора BMW уже стали визитными карточками этих марок.

Пожалуй, лет десять назад хэтчбек от BMW выглядел бы весьма непривычно, хотя в Европе подобная версия существовала. Но сегодня для нас это вполне нормальное явление. Надо отдать должное дизайнерам BMW, которым удалось сохранить спортивный имидж марки, вписав его в концепцию гольф-класса. Компания Audi же в большей степени преуспела в производстве компактных автомобилей. Хотя, если к модели A3 российский покупатель уже приучен давно, то A1 все-таки можно считать новшеством, по крайней мере, среди премиум-брендов. И тут кмпакт-вэн Mercedes Benz A-Class — не в счет, ведь Audi A1 — это чистокровный хэтчбек. Но если быть точным, то и у BMW есть автомобиль в этом сегменте, правда под другой маркой. Я говорю о MINI. Впрочем, марка MINI представлена лишь в одном классе, и всегда была вещью в себе: принадлежность к определенной категории — лишь формальность, в которую нельзя уместить идею этого автомобиля. Audi A1 — совсем другое дело: прагматичный расчет и логическое продолжение модельной линейки, от старшей модели — к младшей. Создатели позаботились о том, чтобы A1 выглядела серьезно, как и подобает автомобильной элите. Вышло же немного забавно: этакий милый малыш, но очень сердитый. Зато облик получился весьма динамичным и даже несколько агрессивным.

Однако, чем компактнее автомобиль, тем меньше его внутреннее пространство. Вероятно, памятуя об этом, создатели провели немалую работу, чтобы сидящие внутри чувствовали себя свободно. Искривлять пространство, конечно же, человек пока не умеет, но кое-что им все же удалось.

Как ни старались инженеры из Ингольштадта уместить в такого малыша максимум пространства, некоторая теснота все же ощущается. Хотя спереди разместиться можно без проблем. Действительно, на передних сиденьях чувствуешь себя почти так же, как в автомобилях гольф-класса. Сиденье и руль регулируются во всех нужных направлениях, так что подобрать удобное положение не трудно. А трехдверная компоновка кузова облегчает доступ в салон, благодаря более широкому дверному проему, что при малых габаритах машины немаловажно. Правда посадка здесь довольно низкая, и приходится сильно приседать, чтобы оказаться за рулем. По большому счету, A1 — это автомобиль для двоих. Заднему сиденью уделено меньше внимания: на него и пробираться трудновато, и пространства там меньше. В баварском хэтчбеке значительно просторнее, чем в Audi A1, особенно на задних сиденьях. По своим размерам это вполне типичный для гольф-класса салон. Превосходство во внешних габаритах дает BMW существенное преимущество и во внутреннем пространстве. Полноценный задний ряд сидений, более высокая посадка, да и багажник, к слову сказать, заметно больше.

Оба автомобиля радуют высоким качеством отделочных материалов и достаточно богатым уровнем оснащения, что, впрочем, не удивительно, учитывая их стоимость. Интерьер Audi выглядит чуть более утонченным, благодаря умело подчеркнутым мелким деталям. В BMW элементы передней панели несколько грубее, и в целом внутренний дизайн более лаконичен. Но у обеих машин присутствуют спортивные нотки в оформлении водительского места, ведь ходовые качества этих автомобилей заслуживают особого внимания.

Оба участника теста оснащены самыми мощными двигателями из предлагаемых вариантов. BMW 120d приводит в движение 2,0-литровый турбодизель мощностью 184 л.с. Ну а под капотом Audi A1 разместился мотор объемом 1,4 л, так же оснащенный надувной системой, благодаря которой он развивает 122 л.с. Двигатель BMW 120d необычно оборотист для дизельного мотора. Красная зона тахометра начинается с 5500 об/мин. Но все же, наиболее выразительная динамика достигается на средних оборотах.

А динамика BMW 120d и в самом деле выдающаяся. Судите сами: 7,2 с до «сотни» на двухлитровом «дизеле» с автоматической коробкой передач — это вполне спортивный результат. Такого результата помогает достичь и чрезвычайно высокий крутящий момент в 380 Нм в сочетании с правильно подобранными передаточными числами трансмиссии. Чтобы проиллюстрировать, насколько велик тяговый показатель мотора BMW, приведем такой пример. Чтобы развивать схожий крутящий момент, бензиновый безнаддувный двигатель должен иметь рабочий объем около 4 л. А теперь представьте, каков будет аппетит такого бензинового монстра. Уж не меньше 15 л на «сотню». Баварский же турбодизель расходует в среднем около 5 л на 100 км. Такая вот, арифметика.

Audi A1 несколько уступает своему сопернику по тесту в разгонной динамике. Однако я бы обратил внимание на чрезвычайную маневренность и проворность этого хэтчбека. Быстро лавируя в потоке, вы не будете знать себе равных.
Впрочем, и динамические свойства A1 тоже весьма примечательны. До 100 км/ч этот малыш разгоняется за 8,9 с, так что в своем классе достойных соперников у него не так уж и много. Ну а небольшая колесная база и острый руль делают Audi A1 идеальным для городских улиц.

BMW 120d тоже отличается остротой рулевого управления, даже еще более ярко выраженной, чем у Audi, но главная фишка баварского хэтчбека не в этом. Дело в том, что это единственный в своем классе заднеприводной автомобиль. Возможно, сегодня это не так уж и ценно, однако для тех любителей классической компоновки шасси, которые ориентированы на гольф-класс, BMW 1 серии — это единственный вариант. При этом благодаря системам активной безопасности, от водителя не требуется особых навыков езды на заднем приводе. Поэтому баварский хэтчбек —не болид для избранных. Это машина и для тех, кто симпатизирует марке, но хочет просто ездить, и для тех, кому нравится иногда выбираться на спортивную трассу, чтобы испытать приток адреналина, который можно получить лишь от классического привода.

Что же касается Audi A1, то сегмент городских «малышей» не настолько востребован на нашем рынке. Однако стильная внешность и, разумеется, принадлежность к именитому немецкому брэнду не позволят этому хэтчбеку остаться без внимания. Традиционно для нас, большинство владельцев таких автомобилей — женщины, но, возможно, именно «малышу» A1 удастся переломить этот стереотип и привлечь своим имиджем молодую часть сильной половины человечества.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Подводя итоги можно сказать, что более выдающиеся ходовые качества и уровень оснащения позволили BMW 120d набрать большее количество баллов. Хэтчбек от Audi потерял очки на чуть меньшем наборе опций при схожей с BMW стоимости.

Общая оценка: Audi A1 — 77 баллов, BMW 120d — 82 балла.

Снаружи: Audi A1 — 80 баллов, BMW 120d — 80 баллов
Внутри: Audi A1 — 70 баллов, BMW 120d — 75 баллов
На дороге: Audi A1 — 80 баллов, BMW 120d — 90 баллов

Некоторые технические характеристики Audi A1:

Максимальная мощность 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 200 Н∙м при 1500-4000 об/мин
Максимальная скорость 203 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 8,9 с
Расход топлива в смешанном цикле 5,3 л/100 км
Коробка передач автоматическая
Привод передний
Шины 205/55 R15

Некоторые технические характеристики BMW 120d:

Максимальная мощность 184 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 Н∙м при 1750-2750 об/мин
Максимальная скорость 228 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 7,3 с
Расход топлива в смешанном цикле 4,5 л/100 км
Коробка передач автоматическая
Привод задний
Шины 205/55 R16

Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.

Audi A1 в каталоге
BMW 1-series 3D в каталоге

27.02.12

 
  • уж если сравнительный тест, то нужно было с А3 сравнивать,удачи / 27.02.12 / 08:50

  • BMW 1 не зря самый продаваемый автомобиль из большой тройки / 27.02.12 / 08:59

  • Ну не знаю... В принципе выбор противников мне нра... Типа самые маленькие. Но мне кажется, что Ауди покупают девочки, а БМВ - мальчики.... / 27.02.12 / 12:12

  • А мне кажется, что нормальный сравнительный тест, вполне уместный, как сравнение двух концепций городского автомобиля за примерно одинаковые деньги.

    Спасибо за видео! Саунд-трек доставил))) / 27.02.12 / 12:26

  • BMW 1 еще кое как берут, но вот ауди ни разу не видел. Да и смысл этих авто есть только извиняюсь когда "деньги девать некуда". Надо же так извратится и купить А1 по цене укомплектованной Mazda 6 или неплохого кроссовера с псевдо полным приводом. Спасибо за тест) / 27.02.12 / 19:13

  • опять же таки если у тебя большая семья , то нужен кроссовер, а для молодых и горячих, они самое то , а маздА6 на мой взгляд "ни к селу ни к городу"... / 27.02.12 / 21:59

  • Объясню почему я так выразился - в моем понимании кроссер это не семейный авто, хотя таким он может быть, а городской автомобиль повышенной проходимости - согласитесь в снег на хетчбеке с просветом дай Бог 140 очень опрометчиво лезть, а вот когда повыше уже уверенней, колеса больше, всетаки худо бедно полный привод. Да и согласитесь просто в бытовом использовании намного удобнее. А насчет мазды 6 - гоняли со знакомым 2.0 ручка, очень я бы сказал драйверский авто, а если и по более двигатель то вообще радует. / 29.02.12 / 16:44

  • http://burntire.ru/compare/bmw-1-120d-2007/vs/mazda-6-kombi-2.0-disi / 01.03.12 / 11:42

  • у меня одного видео долго грузится и показывает в режиме слайд-шоу несмотря на нормальную скорость интернета? Уважаемая администрация, огромная просьба снимите скоростное ограничение, либо сделайте возможность загружать видео на паузе либо варианты с меньшим качеством но более быстрой загрузкой, сделайте хоть что-нибудь! / 04.03.12 / 14:18

  • Олег, скажите пожалуйста примерную конфигурацию компьютера с которого пытаетесь смотреть видео?
    Не пробовали ли вы обновлять Flash Player? В каком браузере смотрите?

    У меня например, только при попытке просмотра с телефона происходит то, о чем вы пишете. С 3х разных компьютеров, что есть под рукой, вашу проблему воспроизвести не удалось. / 04.03.12 / 15:35

  • kkachalov, проц intel pentium 4 3.2ггц 2000 гб оперативка, браузер гугли хром, флешплеер последней версии. Скорость интернета в данный момент 2,5 мбит / 05.03.12 / 09:31

  • А у меня частенько бывает такая история, что картинка замирает, а звук возвращаетсяя секунд на 10 назад(повторяется последняя фраза), а когда звук доходит до места остановки картинки, воспроизведение продолжается нормально. Иногда такая ерунда происходит несколько раз за видео. / 05.03.12 / 10:19

  • Олег, если можно еще вопрос - откуда вы? в смысле регион,город? / 06.03.12 / 02:18

  • kkachalov, Калужская обл. г. Обнинск / 07.03.12 / 11:44

  • а что за песня во время теста ауди и бмв??? / 10.04.12 / 19:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8