или с помощью
 

Оба участника теста ориентированы на активную и динамичную езду. Каждый из них оснащен самым мощным из предлагаемых для этих моделей двигателем. Турбированный двигатель Audi A1 обладает уверенной тягой на низах и довольно резво разгоняет легкий автомобильчик. Впрочем, динамика, хоть и приятная, но все же не спортивная.

Мотор Audi имеет небольшой рабочий объем — всего 1,4 л. Но благодаря системе турбонаддува с промежуточным охладителем он развивает 122 л.с. А крутящий момент в 200 Нм при таком малом объеме без турбины достичь было бы невозможно. В паре с этим двигателем на тестовом A1 установлена 7-ступенчатая автоматическая коробка S-tronic. Интересно, что с этим «автоматом» до 100 км/ч миниатюрный хэтчбек от Audi разгоняется за 8,9 с, а это на 0,3 с быстрее, чем с «механикой», хотя обычно бывает наоборот. Это, прежде всего, говорит о быстроте работы автоматической трансмиссии. Так что на медлительность при переключениях жаловаться не придется. Благодаря такой проворности «автомата» любые маневры, связанные с ускорением выполняются «на ура».

Что же касается двигателя в BMW 120d, то это вообще агрегат весьма примечательный. Во-первых, он дизельный. Во-вторых, благодаря турбонаддуву он развивает выдающиеся для «дизеля» 184 л.с. Ну и в третьих, его крутящий момент в 380 Нм и вовсе поражает воображение. Все эти качества позволяют баварскому хэтчбеку достигать заветной «сотни» за 7,2 с. При этом мотор чрезвычайно экономичен. И уж будьте уверены, острые ощущения от разгона вам будут обеспечены.

Для того, чтобы добиться максимально динамичного разгона на BMW 120d, нужно нажимать педаль газа не до упора. Это позволит автомату сменять передачи пораньше, и обороты двигателя будут держаться в диапазоне максимального крутящего момента.

Дизельный мотор, в отличие от бензинового, не имеет смысла «винтить» до максимальных оборотов. И хотя «красная зона» тахометра BMW 120d начинается с 5500 об/мин, наиболее эффективно автомобиль разгоняется, когда обороты держатся примерно между отметками 2500 об/мин и 4500 об/мин. Для этого можно перевести 6-ступенчатую трансмиссию в режим ручного переключения и сменять передачи в нужный момент. Если же хочется оставаться в автоматическом режиме, достаточно регулировать моменты переключения силой нажатия на педаль акселератора, но все же первый способ точнее и эффективнее.

Тестировать способности таких автомобилей лучше на спортивной трассе. Но поскольку наш тест проходил зимой, трасса была покрыта снегом. Более того, под снегом скрывалась ледяная корка. Так что нам удалось испытать, скорее, не скоростные качества автомобилей, а свойства их управляемости в условиях недостаточного сцепления с дорогой. Хэтчбек BMW демонстрирует классические заднеприводные повадки. Особенно это заметно на скользкой заснеженной трассе. Так что система стабилизации здесь не лишняя, и отключать ее можно, только если полностью вы уверены в себе.

Как и в большинстве моделей BMW, «электронный ошейник» DSC имеет две степени отключения — частичную и полную. При частичном отключении электроника позволяет водителю некоторые вольности, но вмешивается в опасные моменты. При полном же вы остаетесь наедине с весьма ретивым, надо сказать автомобилем. Разумеется, BMW 120d с отключенной DSC норовит забросить корму при каждом, даже небольшом, открытии газа в повороте. Острое рулевое управление позволяет либо быстро стабилизировать машину, либо некоторое время поддерживать боковое скольжение задней оси, если вам это угодно. Я уверен, что почти любому владельцу такого автомобиля будет приятно выполнять подобное упражнение. В этом заключается одна из главных прелестей автомобилей BMW, и уникальность в гольф-классе модели 120d, в частности.

Несмотря на невозможность полностью контролировать ситуацию самостоятельно, в Audi A1 нетрудно распознать великолепно сбалансированный переднеприводной автомобиль. Хэтчбек A1 почти лишен характерной для переднего привода недостаточной поворачиваемости. Точнее, этим свойством можно управлять: добавляя газ вы делаете машину менее чувствительной к повороту руля, а сбрасывая — заставляете ее заныривать в поворот с небольшим, если скользко, заносом. Интересно, что «полуотключенная» система стабилизации сама провоцирует и поддерживает небольшой занос, если для входа в скользкий поворот скорость была великовата. При этом вам ничего опасного не угрожает: система будет постепенно замедлять автомобиль в боковом скольжении, доставляя водителю необычные ощущения, и помогая направить машину по нужной траектории.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Оба участника теста великолепно проявили себя в движении. Однако BMW 120d способен доставить владельцу более острые ощущения от вождения при должном уровне безопасности. Поэтому 90 баллов — для BMW 120в и 80 баллов — для Audi A1.

01.03.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8