или с помощью
 

Даже в автомобиле эконом класса, хочется иметь приятный салон. И по внешнему виду, и по удобству, и по качеству материалов. Зачастую именно интерьер решает – нравится автомобиль или нет. Многие готовы смириться даже с неказистой внешностью, если салон отличный.

Раньше, это касается в первую очередь Нивы и Патриота, о качестве салона можно было судить по количеству заноз на пальцах. Но всё изменилось. И сегодня о салонах наших отечественных машин можно порассуждать с точки зрения приятности материалов на ощупь.

Конечно, поставщики для наших заводов не общие с Мерседесом. Но, например, пластик вполне сносный. Если сравнивать с Renault Duster, то даже у него он местами более грубый. Увы, в нашем тесте принял участие UAZ Patriot ещё со старой приборной панелью. Но в автосалоне удалось пощупать новую консоль. Она теперь с мягким пластиком, отлично собрана. Все кнопки, переключатели теперь с подсветкой.

Увы, Ниве здесь нечем похвастаться. И внешний вид передней панели, и пластик не менялись здесь очень давно. Но есть и приятные моменты – это сиденья. Они из комбинированной ткани и отлично скроены. В Патриоте с этим попроще.
А отличительная черта сидений Duster – это профиль. И в Ниве, и в Патриоте – это мягкие и бесформенные диваны. В Renault же профиль не только визуальный, он ещё и тело хорошо фиксирует от лишней «болтанки».

Водительское место у каждого сугубо индивидуальное. Со своими проблемами. Идеального не нашлось.
Нива грешит неидеальной эргономикой сиденья. Если хочется сидеть более вертикально, то изгиб спинки так и норовит согнуть тело пополам. Чуть распускаешь угол наклона – получается «лежак». Что-то среднее найти сложно.

В Патриоте таких проблем нет. Диапазон настроек отличный. Подушка сиденья регулируется по высоте. Причём можно отдельно приподнять переднюю и заднюю часть. Но вот как не крути, сидеть приходится очень близко к рулю, чтобы полностью выжимать очень длинную педаль сцепления. Из-за такой посадки ощущение тесноты не покидает. Такая посадка идеальна для девушки. Но Патриот явно не для них.

В Duster всё куда более продумано. И эргономика, и регулировки. Но рослому водителю может не хватить диапазона регулировок. Да и к тому же, с высоким водителем – задним пассажирам остаётся очень мало места в ногах.

Все трое готовы перевезти пять пассажиров, прихватив с собой провизии. Только комфорт в путешествии у всех будет разный.
И самым комфортным из всех будет UAZ Patriot Pickup. Благодаря огромному кузову, в салон кроме людей ничего больше запихивать не придётся. А в самом салоне места не меньше, чем в грузовом отсеке. При желании, пассажирам можно прямо в движении перемещаться с переднего сиденья на заднее. Единственный минус – спинка заднего дивана практически вертикальная. От дальней дороги устанешь.

В салоне Нивы тоже просторно. Сзади особенно. Но неспроста частенько можно наблюдать дачника, который завалил весь салон Нивы чем-то «полезным». Это проблема маленького багажника. Даже запасное колесо висит снаружи, а объём всего 320 литров. Если же ничего не брать, то даже впятером в Ниве комфортно. Так что Нива для путешествий налегке, например, на шашлыки.

Duster – компромиссное решение. В салоне места немного, но достаточно. Для четверых идеально. Объём багажника 408 литров. Если подойти с умом и взять с собой всё самое необходимое, то Duster в этой троице идеальный автомобиль для путешествий.

Текст: Максим Егоров, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОТОГИ

Если складывать общий результат по салону из качества материалов и комфорта, то лидером здесь опять становится Renault Duster – 75 баллов. Следом идёт UAZ Patriot Pickup – 72 балла. На последнем месте Chevrolet Niva – 70 баллов. Внешность Нивы в очередной раз претерпела изменения, получив итальянский обвес Bertone Edition, но пора бы и над салоном поработать.

Chevrolet Niva в каталоге
Renault Duster в каталоге

21.08.12

 
  • тест - чума, но есть просьба. Возможно ли демонстрировать возможности салона более наглядно - скажем, усаживая одновременно всех трех ведущих на задние сиденья (поочередно в каждый а/м)? И еще в качестве измерительного прибора использовать шляпу - ну типа здесь столько места над головой, что могу сидеть в шляпе?)))) И возможности багажника как-нибудь понагляднее бы показывать, скажем, при помощи больших твердых чемоданов. Спасибо / 21.08.12 / 12:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8