или с помощью
 

Неожиданно, что наши предпочтения в автомобилях за 600 тысяч оказались
настолько разными. Но тем интереснее их сравнить. И для начала мы решили их столкнуть в многоборье на асфальте. Местом сбора было обозначено тушинское кольцо. Место для сравнения не менее неожиданное, чем подобравшиеся соперники. И если Duster на треке ещё мог сойти за Safety car, то вот Niva и Patriot вряд ли. Даже охранник на шлагбауме долго сверял списки, что нам именно на трек, а не на гостевую парковку.

Но мы рвались именно на кольцо, которое должно было послужить лакмусовой бумажкой по оценки управляемости. И каково было и наше удивление, и того охранника на шлагбауме, что даже Patriot вполне вольготно себя чувствовал на спортивной трассе. Даже не смотря на внушительные размеры, с включённым только задним приводом он буквально ввинчивался в повороты. Мотор у него отлично тянет на низах, коробка переключается быстро и чётко. Самое интересное, что именно от Patriot мы ждали самых больших кренов и раскачки. Но чемпионом в этих "дисциплинах" оказалась Niva. При своей неспешности - разгон до 100 км/ч занимает долгих 19 секунд, Niva так и норовит взболтать
пассажиров до состояния . Длинноходность и мягкость подвески Niva можно особенно пронаблюдать во время торможения. Перед буквально скребёт бампером по асфальту, а зад от него отрывается. Но при этом Niva быстрее всех остановилась с 60 км/ч.

А вот тормозные пути Duster и Patriot оказались практически одинаковыми. Надо учесть, что Patriot значительно тяжелее и в нашей комплектации не оснащён АБС.
Лидером на управляемость, конечно, стал Duster. Лёгкий с упругой подвеской, даже четырёх ступенчатый автомат не испортил впечатления. В нашем простеньком тесте "змейка" Duster показал лучшее время. Да и по ощущениям, он оказался самым собранным. Превосходство Duster на асфальте явно расстроило моих коллег, и они в один голос предложили постепенно переходить к внедорожным испытаниями. И для начала заехать на 402 метра по грунту.

Можно было сразу предположить, моноприводный Duster старт проиграл.
Просто пушечный разгон показал Patriot, он то и составил Renault конкуренцию. Niva сдалась практически сразу - сильно проиграв и в разгоне, и в выносливости. Уже после второго старта температура Chevrolet подобралась к критической и заезды для неё закончились. Duster же боролся до последнего и с Patriot они финишировали практически одновременно. Patriot начинал проигрывает когда скорость приближалась к 100 км/ч. Дальше разгон давался ему тяжело, а вот Duster после "сотни" наоборот раскрывался, заканчивая борьбу с пробуксовкой.

Второй день чуть не оказался на грани срыва. Добравшись до песчаного карьера под Звенигородом, путь нам преградили бетонные блоки. Они стояли намертво, словно самый строгий фейс контроль в ночной клуб, отсеивающий всех лишних. В первую очередь всех тех, кто сбрасывает в карьер мусор. Но мы ехали с другой целью, и у нас было самое мощное оружие - UAZ Patriot.

Забегая немного вперёд - мы вернули блок на место, мы за чистоту нашей природы! Но бетонная преграда оказалась не последним испытанием. Карьер давно не действующий. И на тот момент единственный известный для нас въезд был, помимо того, что градусов 40, так ещё и сильно размыт! Внешний вид UAZ Patriot просто кричал - "Я и здесь проеду! Мне всё равно!". Докричался, именно на нём мы и отправились на разведку другого более дружелюбного въезда в карьер. Так как понимали, что съехать сможем все, даже Duster. Но вот въехать обратно, даже по сухому, француз вряд ли осилит.

Patriot съехал легко. Десятиминутная разведка дала свои результаты. Мы
нашли ещё один доступ в карьер с обычной грунтовой дорогой без экстрима. Только упиралась она в ворота некого строительного городка с очень строгой охраной, которая запретила согласованный с ними въезд. Прикинув, что нам нужен будет только не согласованный выезд, была дана
команда "свистать всех вниз".

Второй пошла Niva. Она также как Patriot уверенно съехала. Лишь с небольшим отрывом задних колёс от земли из-за короткой базы. Больше всего переживаний было за Duster. Даже когда он стоял рядом с этим спуском, было больно на него смотреть. А когда он начал спускаться, из-за короткоходной подвески, заднее колесо оторвалось от земли очень сильно. Казалось, что Duster вообще спускается только на двух передних колёсах. От такого зрелища, один из наших операторов даже отвернулся от объектива камеры. Но и Duster благополучно спустился в карьер, лишь слегка задев защитой двигателя.

Как и со спуском, в самом карьере моноприводный француз не отставал от
полноприводных автомобилей, созданных в стране в которой дорог нет в принципе. Признаюсь, в какой-то момент страх мой был притуплен из-за уверенности в бесстрашии Renault Duster перед бездорожьем даже с моноприводом. Благополучно выбравшись, как всегда не без участия UAZ
Patriot, мы решили провести один супер тест. (Смотрите в сюжете). Изрядно поколесив по карьеру, мы отправились в Москву подводить итоги нашего необычного сравнения. Понятно, что ни в одной голове никогда бы не боролись мысли выбора между моноприводным Renault Duster, Chevrolet Niva и UAZ Patriot Pikup. Даже с учётом того, что цена одинаковая. Уж больно они разные. Renault Duster - городской житель. С его клиренсом и даже моноприводом не страшны наши дороги, но в незнакомые места лучше не соваться. Chevrolet Niva - дачнику самое то, который никуда не спешит и которому важно в любую погоду довезти семью и саженцы до участка. А UAZ Patriot, да ещё и пикап, это идеальное решение для охотников и рыбаков. В городе с UAZ Patriot не так комфортно, как на бездорожье. Поэтому явных лидеров среди наших участников сравнения нет - ничья.

Текст: Максим Егоров, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Результаты по блокам:
Renault Duster
Внутри: 75 баллов
На дороге: 70 баллов

Chevrolet Niva
Внутри: 70 баллов
На дороге: 58 баллов

UAZ Patriot Pickup
Внутри: 72 балла
На дороге: 62 балла

Некоторые технические характеристики Renault Duster 2.0 АКП4:
Максимальная мощность 135 л.с./5500 об. мин
Максимальный крутящий момент 195 Нм/3750 об. мин
Максимальная скорость км/ч н.д.
Время разгона 0 -- 100 км/ч н.д.
Расход топлива в смешанном цикле н.д.
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Привод передний
Шины 215/65 R16

Некоторые технические характеристики Chevrolet Niva GLC:
Максимальная мощность 80 л.с./5000 об. мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм/3800 об. мин
Максимальная скорость км/ч 140
Время разгона 0 -- 100 км/ч 19
Расход топлива в смешанном цикле 10,8
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод полный
Шины н.д./н.д. R16

Некоторые технические характеристики UAZ Patriot Pickup 2.7 бензин:
Максимальная мощность 128 л.с./4600 об. мин
Максимальный крутящий момент 209,7 Нм/2500 об. мин
Максимальная скорость км/ч 140
Время разгона 0 -- 100 км/ч н.д.
Расход топлива в смешанном цикле н.д.
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Привод полный
Шины 225/75 R16

Chevrolet Niva в каталоге
Renault Duster в каталоге

20.08.12

 
  • Спасибо за тест, ребята! Классная идея, жаль только Duster вам не удалось на механике и с полным приводом взять, думаю он еще дал бы прикурить соперникам) Да и выводы вы правильные сделали в общем. Добавлю только может, что УАЗ на своем месте со своей целевой аудиторией, ему бы надежности побольше - вообще супер было бы, с Duster тоже все понятно, а вот Нива просто кричит: "Хочу новый мотор!", в идеале ей бы дизель хороший. / 20.08.12 / 08:08

  • В свое время на Ниву ставили опелевский 2,0-литровый мотор. Она просто "золотой" стала))) А хорошего дизеля у нас нет. Если только ВАЗ не покопается в закромах и найдет моторчик, который прикручивали к экспортным "четверкам"... / 20.08.12 / 12:06

  • Да, про опелевский мотор знаю) Но согласитесь, что ей очень нужен хотя бы новый движок. / 20.08.12 / 12:37

  • На экспортную простую Ниву ставили дизель от Пежо)) Правда агрегат маломощный был)) Хотя может быть для Chevrolet Niva он подошел бы. / Опелевский мотор реально был дорогой, около тысячи машин всего выпустили... / 20.08.12 / 15:31

  • кстати, на четверку классный дизель ставили. Говорят, жрал все, что зальешь. Правда, сил при объеме 1,5 было всего 52 и запчасти трудно было достать (хотя он широко унифицирован с бензиновыми агрегатами), а сейчас и вовсе невозможно. Пардон за оффтоп, не удержался / 20.08.12 / 18:03

  • кстати, инсайдерская информация: скоро покажут Шевроле-Ниву с бесступенчатой вариаторной трансмиссией, над проектом GM-АВТОВАЗ работает совместно с тольяттинской фирмой ООО Трансмиссионные системы / 20.08.12 / 18:10

  • Уаз хорош,но может больше на зубастой резине;) / 20.08.12 / 20:34

  • Явно УАЗу в городе делать нечего, конечно если датчик не имеет своей нефтяной скважины, да и зачем нужна дача если до нее только на УАЗе можно доехать? :))) Другое дело нива, но какой же на мои взгляд плачебныи дизайн, но преимущество наверное в ее простоте в том что ее можно починить своими силами (вспомнил СССР, когда у мужиков было хобби в гараже машины ремонтировать по выходным.) Остается Дастер, тут и дизайн более менее, и проходимость сносная, правда ее минус это цена за полноприводную версию. / 20.08.12 / 22:45

  • Народ, приделайте настройку качества видео, пожалуйста. Не всегда мой интернет вытягивает столь высокое качество. Загрузка на паузе тоже не помогает, картинка всё ровно стоит потом. Спасибо. / 28.03.13 / 05:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8