или с помощью
 

Каждому участнику нашего сравнения можно предъявить претензию, что он как-то не так едет. Но есть одна железобетонная мотивация – невысокая цена. С одной стороны, ценовой аргумент и, правда, рушит все сомнения, но с другой – именно к нашим автомобилям требования особенные.

Участники нашего сравнения не блещут своими динамическими возможностями. Но вполне сносно ведут себя в городе, на трассе и на бездорожье.

Но «универсального солдата» среди них нет. Duster – отлично себя чувствует в городе. Сочетание двухлитрового мотора и автомата придают уверенности в потоке. А вот покидая асфальт, не стоит лезть куда попало. На Ниве можно. Постоянный полный привод, раздатка и короткая база делают из Chevrolet отличного «проходимца». Но в городе и, особенно, на трассе Niva поражает своей медлительностью. Разгон до 100 км/ч 19 секунд. Даже Patriot по ощущениям разгоняется быстрее. Официальный представитель почему-то не оглашает цифры разгона. Но наш импровизированный «драг» подтвердил, что Patriot намного быстрее Нивы. Правда, в городе на Patriot тоже не особо комфортно. Габариты и невнятное управление - утомляют. Зато вырвавшись из мегаполиса, на нём можно ехать, куда глаза глядят. Ему всё равно, что у него под колёсами.

Что Duster, что Niva, что Patriot – за рулём не дают соскучиться. В силу своих характеров – каждый по-своему. Какое-то время придётся поискать с ними общий язык.

Особенно с Нивой и Патриотом. С Нивой придётся набраться терпения и держаться правых рядов. Именно там за рулём Нивы спокойно. Помимо динамики у Нивы есть проблема и с обзорностью. Вроде боковые зеркала огромные, но мёртвая зона готова скрыть даже грузовик. Того и гляди, что не заметишь кто «прилетит» в бок.

С Патриотом наоборот. Можно самому кого-нибудь зацепить. И это даже не из-за габаритов. Да и зеркала у него большие и в них всё видно. А из-за слишком лёгкого руля и неидеальной курсовой устойчивости. Особенно это чувствуется на больших скоростях. Для Патриота это скорости от 100 до его максимальных 140 км/ч. Надо быть начеку и отлавливать «уплывающий» из полосы Патриот.

Быстрее всего договориться с французом. Из минусов у него неспешный четырёхступенчатый автомат. Пятая передача была бы в самый раз. А так, ощущается нехватка тяги на низах. Но есть эффективный способ борьбы – давить на газ сильнее. А в остальном Duster примерный горожанин. Хорошая обзорность, небольшие габариты, комфортная подвеска.

Странное ощущение, но почему-то каждый из этих автомобилей чем-то влюбляет в себя. И хочется хоть изредка, но побыть их владельцем.

С Renault Duster всё понятно. Это неплохо сбалансированный автомобиль – для города и загорода. На нём и каждый день удобно, и в путешествие можно рвануть. А вот чем берут Нива и Патриот – сразу и не понять. Есть подозрение, что это генетическая любовь к отечественному автопрому. Хотя… Есть у них одна общая черта, которая свойственна именно нашим машинам – это честность. Честность в управлении, когда именно водителю приходиться думать и любая ошибка – это его ошибка, а не машины. Что Нива, что Патриот при грамотном подходе проедут там, где даже пешком пройти сложно. Это и есть их главный козырь. Да, в городе с ними не так просто и комфортно, но и не стоит туда соваться – там пробки.

Текст: Максим Егоров, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОТОГИ

С учётом того, что всё-таки 80% времени мы перемещаемся в городе – Renault Duster набирает 70 баллов. Chevrolet Niva и UAZ Patriot Pickup меньше и с небольшим разрывом – 58 и 62 балла соответственно. На бездорожье их возможности примерно одинаковые, но в городе UAZ пошустрее.

Chevrolet Niva в каталоге
UAZ Pickup в каталоге

22.08.12

 
  • Мне не так давно довелось ездить в Смоленск, по замечательному Минскому шоссе катилось легко и непринужденно, при практически полном отсутствии трафика. Каюсь ехал всю дорогу примерно 130-140 км/ч. Так каково было мое удивление когда в один момент меня догнала Chevrolet Niva, да не просто догнала, а обогнала! Мы ехали вместе километров 50 наверное, и она довольно легко шла на обгоны, может это был редкий экземпляр с двигателем Opel? / 22.08.12 / 07:26

  • А я ездил на своем Дастере в Карелию, и меня тоже обогнала Ш.Нива. Было тоже где-то 130, кажется. Может, конечно и с опелевским... но сомневаюсь. Думаю, в лучшем случае, этот чипанутый просто. Хотя, возможно, и из простого можно выдавить где-нибудь 145-150. У меня когда-то была Жигули пятерка, так после настройки карбюратора ехала 150 или чуть больше. Только потом рвался ремень генератора ))) А еще наш автопром, сами знаете, лоттерея )) Попадется экземпляр удачный - повезло, а нет - будет сыпаться... / 22.08.12 / 14:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8