или с помощью
 

Если на тест-драйве в Казахстане нам досталась бензиновая версия Land Cruiser, то для продолжения тест-драйва здесь, в Москве мы взяли дизельную модификацию. Она оснащается 4,5-литровым дизельным мотором с двойным турбонаддувом с системой непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркулером. Отдача в 235 л.с. и тяга в 615 Нм придают автомобилю вполне достойную динамику. «Автомат» точно такой же, как и на бензиновом варианте – шестиступенчатый. Даже передаточные числа те же. Но, совершенно очевидно, что алгоритм переключения другой.

Это и не удивительно, ведь дизель набирает обороты с ленцой, зато крутящий момент очень высокий. Так что при разгоне трансмиссия спешит перескочить на следующую передачу и не дает стрелке тахометра добраться до красной зоны. При ускорении в движении передача понижается с некоторой паузой. Но виноват не «автомат», а опять же мотор, которому трудновато за это мгновение «подтянуть» обороты под предложенную ему передачу. И еще…

В отличие от бензиновой версии, дизельный Land Cruiser динамичен только в диапазоне скоростей ниже 100 км/ч. Далее интенсивность разгона заметно снижается.

Впрочем, разогнаться до высокой скорости на дизельном Land Cruiser можно. Его «максималка» составляет 210 км/ч, что даже на 5 к/ч больше бензиновой версии. Конечно, такие скорости не для автомобиля с угловатыми формами кузова и достаточно высоким центром тяжести. Но в целом, при быстрой езде внедорожник ведет себя достаточно стабильно и устойчиво. Особенно стоит выделить работу подвески на неровностях. Мелкие изъяны покрытия вы вовсе не почувствуете. Крупные же дают о себе знать лишь небольшой встряской, даже при достаточно быстром прохождении. Пробить подвеску Land Cruiser не то чтобы трудно, а просто невозможно. Но некоторые свойства управляемости принесены в жертву именно ради плавности хода.

Мягкая подвеска Land Cruiser делает езду чрезвычайно комфортной, как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. А вот маневрирование на скорости вызывает сильную раскачку.

Собственно, речь даже не о маневрировании, а, например, о плавных перестроениях. Вот они даются автомобилю вполне легко. Более резкие отклонения руля чреваты существенными кренами. К слову сказать, на рестайлинговом Land Cruiser 200 они еще стали меньше благодаря гидравлическим усилителям стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот при интенсивном торможении автомобиль сильно клюет носом и норовит, хоть и незначительно, но все же уйти в сторону. Приходится резкое замедление всегда сопровождать легким подруливанием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию.

Зато, несмотря на свои внушительные габариты Land Cruiser 200 весьма маневренный.

Благодаря большому углу поворота колес радиус поворота Land Cruiser довольно невелик. А на бездорожье и вовсе можно развернуться на узком пятачке при помощи системы Turn Assist. (Тёрн Асист)

Поворачивая на покрытии с плохим сцеплением всегда можно «схитрить» и использовать не только поворот передних колес. Например в атомобилях-прототипах, которые участвуют в соревнованиях по джип-триалу, используется устройство именуемое Dig-Unit (диг-юнит). Оно встраивается в коробку передач и позволяет блокировать одну из осей целиком. Вторая ось буксует, и автомобиль разворачивается практически на месте. В Land Cruiser 200 тоже есть подобная «хитрость» только блокируется здесь одно заднее колесо. Это и помогает внедорожнику существенно уменьшить радиус разворота.

О внедорожных способностях Land Cruiser можно говорить долго. Ведь помимо полного привода с необходимыми блокировками здесь есть целый арсенал электронных систем для движения по бездорожью.

Помимо описанной Turn Assist (тёрн асист) здесь есть две дополняющие друг друга системы. Это система выбора покрытия Multi Terrain Select (малти террэйн селект) и система поддержения равномерной скорости на бездорожье Crawl Control (кроул контрол). Каждая из них имеет по пять вариантов работы. Multi Terrain Select (малти террэйн селект) предлагает на выбор «грязь и песок» «щебень», «могул», «камни и грязь» или же «крупные камни». Ну а Crawl Control (кроул контрол) дает возможность установить одну из пяти фиксированных скоростей при движении по бездорожью. В основном Crawl Control (кроул контрол) призвана помогать водителю не переборщить с газом, а равномерно «ползти» по склону или же по кочкам и ямам. Сказать по правде, разобраться во всем этом с первого раза не так уж просто. Но если приспособиться и понять свойства каждого режима, можно преодолевать серьезные препятствия. Но помните: львиная доля успеха на бездорожье зависит от резины. Так что если вы действительно нацелены на приключения в стиле Off-Road, позаботьтесь о колесах. Хотя лично я не встречал людей, делающих это на новеньких Toyota Land Cruiser. Как правило, для этого подготавливают модели предыдущих поколений, приобретенных на вторичном рынке.

Ну а наш Land Cruiser 200 за все хорошее, на что он способен на дорогах и за их пределами, получает 86 баллов.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Toyota Land Cruiser 200 в каталоге

08.08.12

 
  • Мне казалось тест был в Казахстане, а не в Грузии. Лично я, покупая такой автомобиль выбрал бы именно дизельную версию ) / 08.08.12 / 10:22

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8