или с помощью
 

Все произошло так, как и должно было. Subaru Impreza XV оказалась переходной моделью. Получив свою дозу заслуженной критики, она исчезла из дилерских шоу-румов, уступив место Subaru XV. И мы решили выяснить, действительно ли исчезновение из названия модели слова Impreza означает рождение совсем новой машины?

Может быть, мы все же найдем пропавшую «Импрезу»? Помочь нам в поисках мы пригласили владельцев Subaru Impreza XV. Итак, знакомьтесь — это Денис. Год назад он приобрел Subaru Impreza XV с двухлитровым мотором и автоматической коробкой. Свой выбор он объясняет так: «При выборе стояла задача приобрести настоящий автомобиль, а не просто транспортное средство. Автомобиль, на котором ты будешь ездить, а не который будет возить тебя. А еще хотелось настоящей безопасности, потому что покупался семейный автомобиль, в котором среди пассажиров будет и собственный ребенок.

Вместе с Денисом мы внимательно рассмотрели новинку. Его первое впечатление было весьма радикальным: «Внешнего мало осталось, разве что значок Subaru». На самом деле, сохранились общие пропорции кузова, но внешний вид действительно поменялся очень сильно. Теперь передняя часть машины оформлена в стиле Subaru Legacy. Это сразу добавило кроссоверу солидности. Впрочем, не только это. Ведь дорожный просвет очень сильно влияет на восприятие пропорций. Да, теперь XV стала настоящим кроссовером, а не слегка лифтованным хэтчбэком. Вы посмотрите на дорожный просвет! 220 миллиметров, на уровне лучших «проходимцев» в классе.

Ну а теперь давайте глянем на автомобиль сзади. Что тут у нас новенького, помимо плоских и более массивных кузовных панелей?

Изменилась конструкция бампера. Если на старой Impreza XV нижняя часть бампера представляла собой отдельную деталь из прочтного АБС-пластика, то на XV задний бампер — это единая пластмассовая конструкция. И это действительно плохо, потому что уткнувшись бампером в бугор, камень или пень вы рискуете оторвать весь бампер вместе с задней светотехникой. Она, кстати, тоже изменилась, и не совсем в лучшую сторону. На принадлежащей Денису Impreza XV установлены надежные и яркие светодиодные стоп-сигнал, в то время как на «просто XV» стоят обычные лампы накаливания.

А что у нас с багажником? Мда...Багажник не только маленький. У него еще и погрузочная высота, как бы это сказать поаккуратней... В общем, вам, барышни, по пояс будет. Большую часть объема в задней части автомобиля заняло спрятанное под жесткий фальшпол полноразмерное запасное колесо. В результате даже обычная сумка не помещается под шторку. Впрочем, огорчение от этого факта слегка компенсируется тем, что откинутые вперед спинки заднего дивана образуют ровную площадку. А еще мы никак не могли понять, что именно в оформлении задней части машины показалось нам странным и необычным. Помог Денис. Это он заметил, что на Impreza XV снабженная хромированной насадкой выхлопная труба выступает за габарит бампера, а на Subaru XV она спрятана под автомобиль и просто не видна.

Ну а теперь пора посмотреть на то, что изменилось во внутреннем оформлении автомобиля. И тут реакция типа «не надо о грустном...»
Мы понимаем, что Subaru любят не изысканность интерьера и богатство оснащения. Но нам все-таки кажется, что хозяин машины ценой в миллион двести тысяч рублей не должен складывать зеркала руками. Да и сидения должны двигать ервоприводы. Впрочем, настройка водительского места не представляет никаких проблем. Три степени свободы у сидения и две у рулевой колонки — этого вполне достаточно, чтобы подобрать идеальное положение. Собственно, ничего другого никто и не ждал. Ведь Subaru всегда славилась умением делать «автомобили для водителя». Но давайте послушаем, что скажет Денис.

А ему понравился обтянутый кожей руль, но не пришлось по вкусу отсутствие наплывов под пальцы. Но это действительно дело вкуса. Зато понравился размер, сечение, вынесенные на спицы клавиши управления магнитолой и круиз-контролем, а также появившиеся подрулевые лепестки. Понравился и появившийся наконец мягкий пластик. Он действительно совсем другого качества. Но все равно не оставляет ощущение, что ты сидишь в бюджетной машине, а не в автомобиле за миллион двести тысяч рублей. А что еще?

По мнению Дениса — подлокотник. Вот чего не хватало Impreza XV — это хорошего подлокотника, который находится под локтем, а не «где-то там внизу». Дисплей под венчающим консоль козырьком показывает не только время. Здесь же и температура за бортом, и показания бортового компьютера. Только вот управлять сменой его режимов на редкость неудобно. Но подробней об этом мы поговорим в соответствующем блоке.

Комбинация приборов... Что же, она вполне нформативная. Тахометр традиционно довольно большой. Градация спидометра очень высокая. Это большой плюс. Если спидометр не врет, то там, где у нас много камер и полицейских с радарами, это может оказаться очень полезно.
А еще Денису понравился и графический индикатор уровня топлива, и двухдиновый медиа-центр с цветным многофункциональным сенсорным дисплеем. Кстати, прибор оснащен навигацией и умеет говорить по-русски. Причем не только подсказывать дорогу, но и воспринимать голосовые команды. Денис же, подводя итоги, сформулировал свои впечатления так: «Понравилось больше. Удобнее стал салон, не такой аскетичный. Одновременно с этим немного меньше пространства. Все вроде бы под рукой, но двсе слишком близко и тесно. И кстати. Шторки безопасности в Impreza XV явно прописаны, что здесь — шторка безопасности. А в Subaru XV я честно сомневаюсь, что они есть, потому что никакой надписи нет».

Но и оснований для беспокойства тоже нет. Новый кроссовер не только получил максимальные 5 звезд по итогам тестов Euro NCAP, но и заработал самую высокую оценку в категории «Безопасность пассажиров-детей» среди всех автомобилей, когда-либо в них участвовавших. А поэтому никаких сомнений, ключ на старт и вперед! Собственно, никакой ключ не нужен. Денис сразу заметил, что двигатель звучит иначе. Хотя и объем у него такой же, и мощность, но это — другой мотор с другим обозначением. Плюс ко всему, старый задумчивый четырехступенчатый автомат сменил вариаторю так что нет ничего удивительного в том, что Денису сразу бросились в глаза различия в поведении автомобиля. Машина явно легче, педаль газа — такая же чувствительная. Благодаря лучшей настройке усилителя руля гораздо легче стало маневрировать в стесненных условиях. Есть камера заднего вида, которая хотя и не рисует расчетных траекторий, но показывает критические точки. Быстродействующие клапана в задних стойках и шарниры вместо резиновых втулок в поперечных рычагах серьезно повысили энергоемкость подвески. Правда, у этого есть и своя цена — на скорости вы прекрасно слышите, как шины лупят по дорожному покрытию.

Ну а в остальном — Subaru есть Subaru. Автомобиль прекрасно слушается руля и отлично держит траекторию. Подробней о поведении XV на дороге мы поговорим в соответствующем блоке. А сейчас у нас остался один очень важный вопрос: сделал ли достойный дорожный просвет Subaru XV настоящим внедорожником?

Наш ответ — скорее отрицательный. Да, XV все-таки преодолел раскисший и залитый водой луг в Тушино. Но пару раз мы были уверены, что через секунду автомобиль все-таки застрянет. Ведь система полного привода Subaru осталась чувствительна к диагональному вывешиванию. На сильно пересеченную местность на этой машине точно лучше не соваться. Про особенности конструкции заднего бампера мы вам уже рассказали. Нет, этот автомобиль предназначен для другого. Его стихия — неровный проселок, по которому он сможет мчаться со скоростью 60-80 километров в час, когда другие машины будут плестись со скоростью тридцать. Ну и городской оффроуд, конечно. Запрыгнуть на бордюр? Да нет ничего проще!

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Но нам пора прощаться с нашим гостем и подводить итоги. Нашли ли мы «Импрезу»? Наверное, нет. Похоже, она окончательно ушла за клиренсом. Получился ли у Subaru новый автомобиль? Наверное, да. Это подтверждает и большой интерес к нему со стороны потенциальных покупателей. Причем интерес проявляют не только «убежденные субаристы». Но цена все же высоковата, а конкуренция в сегменте очень высокая. В итоге автомобиль получает у наших экспертов 65 баллов. Да, у него достаточно много достоинств — но и серьезных недостатков тоже хватает.

Результаты по блокам:

Внутри: 60 балла
На дороге:70 баллов

Некоторые технические характеристики Subaru XV:

Максимальная мощность 150 л.с при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент 196 Н∙м при 4200 об/мин
Максимальная скорость 187 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 10,7 с
Расход топлива в смешанном цикле 7,9 л/100 км
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод постоянный полный
Шины 225/55 R17

Subaru XV в каталоге

14.05.12

 
  • Спасибо за тест! По крайней мере автомобиль заслуживает внимания, по-своему интересен, но все же дороговат, на мой взгляд.
    А голосовое управление такое же веселое, как было на Lexus GX460 или адекватнее?))) / 14.05.12 / 12:23

  • Очень рекомендую посмотреть сюжет "за сценой". В гостях были: Петр Созинов - руководитель маркетинга Субару, знающий о марке все, и отчаянный субарувод - Люда Стрельцова, ведущая Нашего Радио! Видео стартует в пятницу. / 15.05.12 / 08:14

  • Честно говоря, удручают оценки автомобиля. "На дороге" XV - 70 баллов, Duster - 80 баллов???? Логики не вижу. Весь сюжет пронизан дороговизной автомобиля. Вопрос, а если бы авто в топе стоил 1 млн. рублей, оценка XV "На дороге" была бы 100 баллов??? / 19.05.12 / 09:32

  • А что с плеером,ни одно видио не запускается????????? / 19.05.12 / 21:01

  • Если бы авто стоило меньше, то оценки сто процентов были бы выше))) / 20.05.12 / 11:48

  • Люблю смотреть тест-драйвы классных автомобилей, у самого нет, так хоть помечтаю)) XV вообще впечатлил, зачетная машинка, и это при том, что из этого модельного ряда это далеко не последняя модель, видел модель 2015 года, там вообще бомба! / 12.07.14 / 00:54

  • Тяжело с вами не согласиться.... машинка впечатляет!!!! чтобы там не говорили, так и хочется прыгнуть за руль и самому потестить, а цена, по-моему, как раз и соответствует качеству. / 17.07.14 / 14:18

  • Да нормально она стоит, цена = качество, у Субару по другому не бывает. Дастер собирают в России, XV на родине. Соответственно качество сборки и цена разные. Вот и пытаются Дастер круче XVишки выставить. Если технически не получается, дожмем ценой. / 17.07.14 / 19:59

  • Да, все так ухватились за цену, можно подумать, что кроме нее совсем нечего обсудить? А как же полный привод, как оппозитный двигатель, как клиренс? По-моему, при прочих равных условиях ни один производитель не предлагает такой набор ттх за эти деньги. Дорого? Катайтесь на Ниве и живите счастливо. / 20.07.14 / 22:37

  • Согласен, икс ви отличный вариант, для любой дороги. / 04.09.14 / 00:24

  • Отличный кроссовер, я на икс вишке намотал уже 80 тыщ. км., это тот автомобиль, который не сыпется. На нем любое море по колено, и горы тоже по плечу, подвеска мягкая, и при этом неубиваемая, свои деньги вы отобьете на запчастях, по бездорожью посторонних звуков в салоне не слышно, значит шумка сделана на славу, если буду менять авто, то только на субару. / 04.09.14 / 02:43

  • Как для меня, так и для многих знающих толк в автомобилях, Субару икс ви стал поистине новым авто, я купила его не за модный внешний вид, а за улучшенный комфорт и безопасность при вождении, хороший обзор, для русской зимы, авто то, что надо. / 19.09.14 / 19:26

  • Я сто процентов куплю себе такой аппарат. / 30.09.14 / 18:43

  • Авто просто супер!!! Кто не ездил, тот не знает, икс ви классная тачка, в плане поездок как по городу, так и за город, я каждый день езжу на работу, по выходным на дачу. За год ни разу не ломался, мотор замечательный, приемистый, ускоряется легко и быстро, радует и расход конечно, за такую машину не жалко и денег отдать. / 30.09.14 / 23:38

  • Купил икс ви жене, в эксплуатации пол года, все в полном порядке, авто соответствует своей цене, качеству и комплектации. Управляется автомобиль легко, руль с хорошей обратной связью. Безопасность при вождении 5 звезд из 5, дорожный просвет 22см, постоянный полный привод, это то, что нужно зимой для езды по нашим дорогам. / 07.06.15 / 10:46

  • Нравится икс ви. Очень. Авто для любого случая. Достоин внимания как внутри, так и снаружи. А его функциональность - отдельная тема - для города и для бездорожья. / 07.08.15 / 18:24

  • Ещё не взял, но тест-драйв впечатляет. Процентов 90 буду брать XV. Очень уж всем моим требованиям отвечает. / 10.08.15 / 19:40

  • Приходилось мне поездить на этой машинке, впечатления замечательные, скажу, я бы ездил на таком каждый день на работу, а по выходным, можно на природу по бездорожью прокатиться. / 21.09.15 / 11:37

  • XV сейчас пользуется популярностью среди любителей кроссоверов. Только два моих знакомых, за неделю, решились на его приобретение). Сейчас он обкатывают, пока вижу улыбку на их лицах) / 25.09.15 / 12:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8