или с помощью
 

Нужно сказать, что компания Subaru, сделав ставку на оппозитные моторы и полный привод, вытащила счастливый билетик. Это позволило достичь немалых успехов на спортивных трассах. Отблеск этих успехов лег даже на не отличающиеся спортивным норовом переднеприводные версии гражданских хэтчбэков с маломощными моторами. Но вот можно ли назвать новый кроссовер наследником раллийных болидов?

Начнем с двигателя. Под капотом Subaru XV стоит двухлитровый оппозитник мощностью 150 лошадиных сил. Но сказать, что это тот же двигатель, что и на различных версиях модели Impreza, все же нельзя: у него другое обозначение, да и внешне он выглядит иначе. У двигателя FB длиннее ход поршня. По идее, это должно дать лучшую тягу на низах. Но не мотором единым, как говорится, жив автомобиль. Не менее важна и трансмиссия. И тут у нас серьезные перемены. Место архаичной и задумчивой гидромеханической коробки занял вариатор Lineatronic.

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

Впрочем, к работе бесступенчатой коробки нужно привыкать даже тем, кто уже имел с ними дело. Дело в том, что трансмиссия настроена прежде всего на экономию горючего и сокращение выбросов, так что заставить мотор выдать все скрытые в нем 150 лошадей еще нужно суметь. Особенно — если речь идет не о старте с места, а о резком ускорении при движении в потоке.

Но стоит учесть, что «настроенный на экономию» еще не значит «экономичный». Экономным вариатор умеет быть только в определенных режимах. При поездке в сплошной ползучей пробке обнуленный трип-компьютер после двух километров выдал пугающую цифру в 50 литров на 100 километров, а через десять километров она хоть и снизилась, но лишь до чуть менее пугающих тридцати семи. Близкие к паспортным цифры получаются только при менее экстремальных режимах движения.

По паспорту «Субару ИксВэ» с вариатором должна расходовать в городе 10.5, а в смешанном цикле — 7.9 литров бензина на сотню. Увы, в реальных московских пробках расход может составить литров 15-16.

Но все же ощущения, которые оставляет автомобиль, зависят не только от мотора и трансмиссии. Не меньшую роль играет и подвеска. И вот тут Subaru XV отрывается с самой лучшей стороны.

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

О подвеске Subaru XV можно говорить только с восторгом и придыханием. Машина практически не валится в поворотах. При этом лежачих полицейских, весенние выбоины в асфальте и трамвайные рельсы она глотает, как рисовую лапшу! Собственно, именно на неровной дороге и понимаешь, для чего предназначена эта машина. Ее стихия — это неровный грунтовый проселок, грейдер или просто засыпанный снегом асфальт. В таких сложных условиях XV ведет себя удивительно послушно, позволяя ехать со скоростью сорок-пятьдесят километров в час там, где все будут ехать не быстрее двадцати-тридцати. На самом деле, Subaru может ехать в таких условиях и быстрее, но реализовать эту возможность сумеет далеко не каждый водитель.

Что же касается настоящего бездорожья, то тут все обстоит чуть сложнее. Да, 220 миллиметров дорожного просвета — это один из лучших показателей в классе. Постоянный полный привод — это тоже хорошо. Но возможность уверенного перемещения вне дорог обеспечивает не только клиренс. Электронные системы, управляющие распределением крутящего момента между осями и колесами, не имеют специального внедорожного режима. Они рассчитаны именно на относительно быструю езду по хоть и скользкому, но все же твердому покрытию.

Как только XV предоставляется возможность закопаться, машина с удовольствием пытается это сделать. Добавьте огромный передний свес и маленький угол въезда. Вспомните, что задний бампер снизу ничем не защищен, и оторвать его — проще простого. Не ищите электронные системы, облегчающие спуск и подъем по склону — их нет. Словом, владельцу Subaru XV лучше оставаться хоть на плохих, но все же дорогах, наслаждаясь отличной управляемостью.

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

А вот звукоизоляция в салоне оставляет желать лучшего. Раллийная подвеска со стальными шаровыми соединениями вместо сайлент-блоков отлично передает весь шум от колес на корпус. Но вот к вопросам безопасности конструкторы автомобиля подошли со всей возможной серьезностью.

По уровню пассивной безопасности с Subaru могут соперничать разве что автомобили Volvo. Пять звезд по результатам тестов EuroNCAP и самая высокая оценка за «Безопасность пассажиров-детей» среди всех испытанных автомобилей. Но вот никаких электронных помощников в машине не предусмотрено.

В данном случае, мы имеем в виду системы, предупреждающие водителя о выезде из полосы движения, о наличии машины в мертвой зоне, об опасном сближении. Их наличие облегает жизнь даже опытному водителю. В этом плане Subaru явно отстает от ведущих марок.

  • Subaru XV 2012

    Subaru XV 2012

Подводя итоги, можно сказать, что модель Subaru XV стала значительным шагом вперед, по сравнению с переходной Impreza XV. Теперь это настоящий кроссовер, сохранивший, однако, раллийный подход к вопросам динамики и управляемости. У автомобиля много достоинств. Впрочем, недостатков тоже хватает, поэтому наша оценка — 70 баллов.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Subaru XV в каталоге

16.05.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8