или с помощью
 

Renault Koleos появился в 2008 году и был встречен российским покупателем без особого оптимизма. Иную причину этому, кроме дизайна, найти трудно. Ведь по всем параметрам Koleos — весьма неплохой автомобиль. И ведь неудачным-то внешний вид французского кроссовера назвать было нельзя, а вот не радовал глаз, и все тут. Тем не менее, постепенно Koleos завоевал свою, пусть и не очень большую аудиторию. А с этого года продается обновленная версия этого автомобиля.

Так что же у нас нового? В принципе, список изменений не так уж велик. Рестайлингу подверглись фары, решетка радиатора и бампер с новым обрамление противотуманных фар. В боковые зеркала теперь встроены светодиодные повторители сигналов поворота — модная нынче, но и весьма небесполезная функция. Да, еще появился новый оранжевый цвет Cayenne Orange, в который, кстати, и был окрашен наш тестовый экземпляр. Ничего не скажешь, цвет, действительно, эффектный и даже вызывающий. Ну а очертания кузова практически не претерпели изменений.

Форма кузова Renault Koleos неординарна для кроссовера. Заднее стекло слишком сильно наклонено, что делает автомобиль похожим на большой хэтчбек.

К тому же, благодаря сильному наклону лобового стекла создается впечатление, будто салон смещен чуть вперед. Вероятно, именно эта особенность дизайна и смущала потенциальных покупателей. После рестайлинга в пропорциях ничего не изменилось, тем не менее, новые элементы привнесли чуть больше гармонии в облик кроссовера.

Но не только силуэтом кузова необычен и интересен Koleos. Некоторые функциональные особенности могут приятно порадовать.

Двухстворчатая дверь багажника нечасто встречается в автомобилях. Казалось бы, к чему такие сложности? Но у такой конструкции есть целый ряд преимуществ.

Прежде всего, при такой компоновке можно не беспокоиться о том, чтобы при парковке оставлять место сзади для открывания багажника. Такая дверь ни за что не заденет. Кроме того, нижняя створка, выполненная в виде откидного борта, может служить вспомогательной полкой при погрузке тяжелых вещей. О ее надежности не стоит беспокоиться: она способна выдержать нагрузку до 200 кг.

Что же касается внутреннего убранства, то на тесте у нас побывал автомобиль в максимальной комплектации. Так что внутри трудно не заметить весьма богатый уровень оснащения. По сравнению с дорестайлинговой моделью изменений в салоне Koleos, так же как и снаружи, немного: использованы новые отделочные материалы, да приборная панель приобрела иной вид. Опций для комфорта предостаточно. Сиденья отделаны приятной на ощупь, в нашем случае, светлой кожей. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок.

Система климат-контроля позволяет не только устанавливать раздельную температуру для водителя и переднего пассажира, но и настраивать обдув для сидящих сзади. Ну а стеклянную крышу можно и вовсе считать достопримечательностью интерьера. Всегда приятно видеть небо над головой.

Дополнительно же к весьма богатой комплектации стоимостью 1 258 000 руб. установлена навигационная система. Доплата за нее составляет около 20 000 руб.

Renault Koleos достаточно крупный автомобиль. По колесной базе он превосходит родственный Nissan X-Trail. Однако внутри ощутить это смогут не все, а только сидящие спереди.

На заднем же диване места для коленей сидящих явно не хватает. И хотя само сиденье достаточно удобное, и его спинка регулируется по углу наклона, тем не менее, троим взрослым здесь будет весьма неуютно. Интересно, что и багажник у Koleos не очень-то большой. Зато механизм трансформации для увеличения багажного отделения очень удобен. Это то, чего не хватает многим автомобилям: потянул рычажок, и заднее сиденье сложилось само, образовав ровную площадку.

Поскольку во время проведения теста еще лежал снег, мы, конечно же, воспользовались возможностью испытать французский кроссовер вне дорог. Эту часть теста проводил Денис Звонилин.
Мы выбрались на нашем тестовом Renault Koleos за пределы асфальтовых дорог и сейчас попробуем его в действии. Надо помнить только, что это не внедорожник, технически он оснащен традиционно для кроссоверов — это полный привод с межосевой электронной муфтой. Она дает преимущество на асфальте, так как увеличивает экономичность. Ну а на бездорожье это не очень надежный узел. Тем не менее, на скользком покрытии, на снегу — сейчас мы взбираемся в небольшую горку, она довольно-таки стабильно себя ведет, особенно в режиме LOCK. Надо сказать, что полный привод довольно-таки хорошо отрабатывает, в снегу машина не зарывается. Правда, клиренс у Renault Koleos небольшой, поэтому в серьезное бездорожье соваться не стоит. По глубоким колеям машина идет вполне уверенно. Внизу центральной консоли сосредоточено управление системой полного привода. По сути, здесь одна клавиша, которая изменяет режимы. Режимов три, так же, как и у большинства кроссоверов. Это 2WD (передний привод), режим AUTO, когда задняя ось подключается автоматически, и третий режим — это режим блокировки, когда обе оси работают равномерно, и тяговое усилие распределяется между ними почти поровну.

Из внедорожных «прелестей» у нас еще есть система помощи при спуске с горы Hill Descent Control (HDC). Сейчас мы ее включим. Когда машина едет под уклон, она начинает подтормаживать либо все, либо поочередно, колеса, сохраняя медленную скорость и предотвращая уход автомобиля в юз. Таким образом, под уклон мы едем безопасно и медленно, машина не встанет боком, что предотвращает риск опрокидывания.

Поскольку Renault Koleos ориентирован больше на ровные дороги, его подвеска так же рассчитана на движение по относительно хорошему покрытию. Сейчас мы едем по укатанной снежной дороге с небольшими неровностями. Машина едет довольно плавно, но все-таки немножко потряхивает на этих неровностях. Но все в пределах класса, скажем так, для кроссовера это нормально.

На ровных же дорогах Renault Koleos проявляет себя как спокойный и комфортный автомобиль. Дело здесь не только в подвеске, которая сохраняет покой сидящих внутри, пока не появляются крупные неровности. К активному маневрированию машина тоже не располагает. Крены в поворотах несколько раздражают, да и на действия рулем кроссовер реагирует с ленцой. На скользкой дороге автомобиль ведет себя как полностью переднеприводной, даже в режиме полного привода AUTO. То есть, передняя ось неумолимо скользит наружу поворота. Если бы задние колеса хоть немного участвовали в процессе торможения двигателем на сбросе газа, все было бы иначе. Кстати, режим LOCK нам это доказывает: отпускаем газ с поворотом руля, и Koleos послушно проходит по нужной траектории. Но режим LOCK возможен только до 40 км/ч. При большей скорости режим сменяется на AUTO. Остается только положиться на систему стабилизации ESP.

В потоке машин можно чувствовать себя вполне уверенно, и Koleos не откажет вам в обгонах или перестроениях, но, как говорится, без фанатизма.

Оснащается французский кроссовер довольно мощным двигателем, объемом 2,5 литра. Но масса автомобиля не маленькая, да и бесступенчатый вариатор сильно сглаживает ощущения. Так что динамика не особо впечатляет.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Разгон до 100 км/ч у тестового Koleos с бесступенчатой автоматической трансмиссией занимает 10,3 с. А единственная и самая дешевая версия с обычной «механикой» способна достичь этой скорости за 9,3 с. На деле эта, казалось бы, незначительная разница, поверьте, бывает очень заметна. И мне порой даже становится немножко обидно, что трансмиссия «съела» целую секунду динамики автомобиля. Но тут же успокаиваю себя мыслью о том, что если получишь динамику, захочется еще и острой управляемости и много еще того, за чем нужно обращаться к совсем другим автомобилям. Наш же участник теста хорош именно в своем амплуа: спокойный и комфортный семейный кроссовер. Вдобавок, благодаря настройкам вариатора, еще и достаточно экономичный. Так что полученные им в нашем тесте 63 балла вполне заслуженные.

Результаты по блокам:

Внутри: 70
На дороге: 60

Некоторые технические характеристики Renault Koleos:

Максимальная мощность 171 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 226 Нм/4400 об. мин
Максимальная скорость 188
Время разгона 0 — 100 км/ч 10.3
Расход топлива в смешанном цикле 9.6
Коробка передач вариатор
Привод полный
Шины 225/60 R17

Renault Koleos в каталоге

07.05.12

 
  • Никогда не понимал, как производители делают тесные внутри кроссоверы... это касается и дорогие марки тоже )) / 07.05.12 / 12:06

  • Отличный тест!!! Но Колеос не купил бы))) / 10.05.12 / 16:59

  • Отличный тест! Очень грамотный у вас эксперт! / 10.05.12 / 17:50

  • Молодцы ребята! Так держать! Хороший тест. / 11.05.12 / 11:27

  • На счет заднего сидения не правда, у меня колеос правда более ранней версии, и сзади сидит папа с большим животом и ему хватает места. они сиденья сильно отодвинули назад, да и ведущий сидел как то высоко, столики ему в колени упирались. У меня они на нормальной высоте. а на счет тесноты заднего места, вы сядьте в сузуки и осчутите весь комфорт. Кстати столики это дополнительная опция правда идёт в комплекте, не помню с чем. а к багажнику можно докупить специальную палатку которая соединяется органично с машиной. сзади при откинутых сиденьях и нижней дверцы можно комфортно спать, я помещаюсь полностью при росте 184. в общем салон комфортный, в остальном согласен. зато запчасти с Х трейла подходят, они дешевле, а смотрится эффектней чем нисан. а самое главное достоинство из-за которого мы взяли колеос, это обдув регулируемый задних пассажиров, он есть и у других производителей но цены на них значительно дороже, а / 19.05.12 / 11:48

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8