или с помощью
 

Тестовый Renault Koleos был оснащен 171-сильным бензиновым двигателем. Он знаком многим по автомобилю Nissan X-Trail. Так же как и в случае с популярным японским кроссовером, на французский паркетник этот двигатель устанавливается в паре с бесступенчатой трансмиссией, то есть с вариатором. Помимо обычного автоматического режима можно выбрать имитацию ручного переключения передач. Впрочем, это, скорее всего, не понадобится, поскольку практически не влияет на динамику.

Любой бесступенчатый вариатор призван делать езду плавной и экономить топливо. Так что даже выдающиеся способности 2,5-литрового мотора не делают Koleos динамичным.

Тем, кто сталкивается с такой трансмиссией впервые, работа двигателя может показаться несколько странной. При работе обычного «автомата» смена передач сопровождается и изменением оборотов двигателя, что легко определяется на слух. Вариатор же работает иначе. Вы нажимаете педаль газа, обороты возрастают, и их набор прекращается. Мотор заунывно гудит на одной ноте, но автомобиль при этом разгоняется. Все дело в том, что пока двигатель «крутит» постоянные обороты, бесступенчатая трансмиссия плавно меняет передаточное число, в результате чего и происходит набор скорости. Необычно только поначалу, и привыкаешь быстро, но... как же скучно! Изменение скоростных режимов настолько мягкое, что езда полностью лишается всякой эмоциональной составляющей.

И ведь нельзя сказать, что Koleos — медленный автомобиль. Обгоны совершаются достаточно легко, и ущербным в общем потоке владелец себя не почувствует. Но все в этом автомобиле как бы говорит: расслабься, умерь свой пыл, не торопись.

Мягкие и неспешные реакции на поворот руля располагают к размеренной и спокойной езде. Однако при движении по трассе на высокой скорости автомобиль очень устойчив.

Активно маневрировать на Koleos тоже не возникает желания. Руль нужно поворачивать на довольно большой угол, чтобы добиться должного отклика. Но подвеска позволяет машине заметно крениться, что не слишком-то вселяет уверенность. Вот на скользком покрытии кренов никаких нет, и можно попробовать понять свойства управляемости машины. Но полноприводных повадок от Koleos не ждите. Задняя ось в режиме полного привода AUTO подключается только при пробуксовке передних колес. Если же пробуксовки нет, автомобиль остается переднеприводным. Так что не удивительно, что Koleos в поворотах склонен к сносу передней оси, даже при сбросе газа.

Можно принудительно заблокировать межосевую муфту, включив режим LOCK и сделав полный привод постоянным. Тогда контролировать кроссовер на скользкой дороге становится гораздо легче. Однако, к сожалению, такой режим работает только на скорости, не превышающей 40 км/ч. Опять же автомобиль напоминает нам о сдержанности, спокойствии и езде без амбиций.

Подвеска Renault Koleos настроена на комфорт, и, двигаясь по асфальту, автомобиль буквально плывет. Но на проселке все не так мягко, как хотелось бы. К тому же прохождение неровностей несколько шумновато.

Для большинства паркетников передвижение вне асфальтовых дорог лишь дополнительная возможность. Так что нет ничего особенно плохого в том, что рельеф грунтовых дорог приходится не по нраву подвеске Koleos. Для постоянного передвижения по неровным дорогам лучше выбирать другие автомобили. Наш же участник теста в таких условиях хоть и может побеспокоить сидящих внутри, но зато неплохо справляется с трудностями.

Кроссоверы не предназначены для преодоления бездорожья. Однако глубокие снежные колеи вполне по силам нашему участнику теста. Главное, не переоценить геометрическую проходимость и не сесть на «брюхо».

Клиренс Renault Koleos составляет 206 мм. Для автомобиля с достаточно большой колесной базой это не так уж и много. Ход подвески небольшой, и на дороге с глубокими ямами вывешивание колес не будет редкостью. Но небольшие свесы кузова все же позволяют вступить в некоторое противоборство с бездорожьем. Тем более, что французский кроссовер оснащен вспомогательными системами, облегчающими передвижение в сложных условиях. Речь идет о системах помощи при спуске и подъеме. Если вы едете в горку и внезапно вынуждены остановиться, автомобиль будет удерживаться на тормозах, предотвращая откатывание, пока вы снова не нажмете на газ. Ну а при движении под уклон система Hill Descent Control будет поддерживать медленное и равномерное движение, не допуская при этом срыва в юз. А на кроссовере с автоматической трансмиссией и без понижающего ряда это весьма полезная функция.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Предоставляя максимум комфорта при передвижении, Renault Koleos лишает водителя эмоциональной езды. В то же время хорошо он справляется с большинством задач так что наша оценка – 60 баллов.

Renault Koleos в каталоге

09.05.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8