или с помощью
 

Будущим покупателям Evoque мы рекомендуем ни в коем случае не экономить на такой опции, как стеклянная крыша. Ведь только с ней салон действительно начинает казаться и воздушным, и светлым. К плюсам модели относятся эргономика водительского сидения, качество использованных материалов и насыщенность электронными системами, а к минусам — не лучшее пространство для задних пассажиров и не слишком большой багажник.

Назвался Range Rover — будь добр обеспечить соответствующий имиджу марки уровень роскоши и комфорта. Открываем дверь и видим, что у Evoque с этим полный порядок.

Первое, что бросается в глаза — качество материалов, использованных для отделки салона. Передняя панель, внутренняя обивка дверей, руль, сидения — все это выполнено из высококачественной кожи. Между прочим, ее понадобилось более десяти квадратных метров на автомобиль!

Жесткого пластика мало, да и выполненные из него поверхности украшены деталями из матового полированного алюминия. Полированного дерева мало, но это говорит скорее о хорошем вкусе дизайнеров. Ведь Evoque должен производить впечатление не дорогого офиса на колесах, а энергичного автомобиля для энергичных людей. Ну а теперь попробуем разместиться на месте водителя.

Электрические приводы сидений обеспечивают три степени свободы и память на трех водителей. Вместе с регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой это позволяет устроиться с максимальным комфортом. Хочется сразу отметить то, что отличает Evoque от всех остальных когда либо существовавших моделей Land Rover.

Конструкторы посягнули на святая святых и отказались от любимой «командирской» посадки. Водитель сидит теперь достаточно низко, вытянув вперед ноги, и не может видеть передний край капота. Соответственно, и обзор вперед не такой, как у классических внедорожников, но и не хуже, чем у обычных дорожных моделей.

Хуже обстоит дело с обзором назад. Сколько не старайся, а все равно в салонном зеркале будет маячить только узкая амбразура, ограниченная спадающей вниз крышей и аэродинамическим козырьком. Положение спасают традиционно большие боковые зеркала, а при маневрах на парковке поможет камера заднего вида, изображение с которой выводится на большой восьмидюймовый многофункциональный экран, который венчает центральную консоль. К его возможностям мы еще вернемся.

Профиль сидений — удобный, с развитой боковой поддержкой. Руль с подогревом — ухватистый, не скользкий, удачного сечения, позволяющий легко менять положение рук. Но все же чувствуется, что вся эргономика рассчитана на относительно короткие поездки. У тех, кто отправится на Evoque в дальнюю поездку, наверняка появится желание заменить спортивные сидения на более широкие «капитанские» кресла с подлокотниками.

Но все же субъективно салон Evoque может показаться тесноватым, а крыша — слишком низкой. Но достаточно нажать на кнопку, управляющую шторкой стеклянной крыши, как эти ощущения пропадают, как по волшебству. Будущим покупателям Evoque мы рекомендуем ни в коем случае не экономить на этой опции, ведь со стеклянной крышей салон действительно начинает казаться и воздушным, и просторным. А когда общее впечатление радует глаз и душу, можно обратить внимание и на всякие приятные мелочи. Например, на сенсорные выключатели внутреннего освещения.

После успеха индикаторов с «виртуальными циферблатами», которыми теперь оснащают как автомобили Range Rover, так и представительские автомобили Jaguar, можно было бы ожидать оснащения Evoque чем-то подобным. Однако конструкторы решили обойтись двумя традиционными стрелочными приборами, спидометром и тахометром. Циферблаты их не только прикрыты общим козырьком, но и помещены в два отдельных скошенных колодца. Показания отлично читаются в любое время суток.

А вот между колодцами разместился еще один небольшой дисплей. Он заменил все прочие индикаторы, такие, как показатель уровня топлива, температуры двигателя и режима работы автоматической коробки. В нужный момент на него выводится критическая подсказка системы навигации, температура за бортом, режим работы систем Terrain Responce и Hill Descent Control. При переключении на внедорожные режимы на этом же дисплее отражается положение передних колес. Используя размещенный на правой спице руля четырехпозиционный джойстик, можно вывести на этот маленький экран и меню, управляющее всеми главными настройками автомобиля.

Нажимаем на кнопку «старт», и из центральной консоли выползает «шайба» селектора коробки передач. Это решение позаимствовано у родственной марки Jaguar. Оказалось, что менять режимы при помощи вращающегося переключателя ничуть не менее удобно, чем перемещением обычного селектора в виде рычага. В крайний правый режим, обозначенный буквой S, можно переключиться лишь слегка нажав на «шайбу». Дело в том, что в данном случае режим Sport обозначает не просто изменение алгоритма работы коробки, а необходимость переключать передачи вручную, при помощи подрулевых лепестков.

Селектор коробки занимает место, на котором в других моделях компании располагается переключатель системы Terrain Responce. Есть такая система и у Range Rover Evoque, но управление ей производится иначе, при помощи двух кнопочек со стрелками. Нужно отметить, что у этой системы появился новый режим, которого не было у других моделей компании. Ответственность за переключение трансмиссии в спортивный режим также возложено на систему Terrain Responce. Стоит выбрать значок с изображением извилистой дороги, как циферблаты приборов вспыхивают тревожным красным светом. Этот свет сразу предупреждает водителя, что теперь он находится за рулем совсем другого автомобиля, у которого и коробка работает иначе, и подвеска, и педаль газа стала гораздо чувствительней.

Естественно, столь насыщенный электронными системами автомобиль не может не иметь развитых мультимедийных возможностей. Они действительно радуют. К достоинствам Evoque относится, например, высококачественная 825-ватная акустическая система Meridian c эффектом пространственного звучания, которое дают 17 размещенных в салоне динамиков. Будущим владельцам маленьких Range Rover не нужно будет покупать hands free. Достаточно просто «прописать» свой мобильный телефон в системе.

Особенно впечатляют возможности главного дисплея с функцией dual view, благодаря которой пассажир на переднем сидении сможет, например, посмотреть в дороге какой-нибудь фильм, а водитель в это время будет видеть на экране навигационную карту или меню любой из подсистем.

Все, что мы до этого описали, относится к обитателям первого ряда сидений. А что же осталось галерке? Увы, самый минимум. Просто достаточно удобный кожаный диван, на котором втроем будет уже тесновато. Да и рослые пассажиры будут чувствовать, как давит на голову спадающий к задней части машины потолок. Не слишком радует и багажник. Своими размерами он примерно соответствует багажным отделениям хэтчбэков гольф-класса.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Все это определяет и нашу оценку дизайна салона. К плюсам относятся эргономика водительского сидения, качество использованных материалов и насыщенность электронными системами, к минусам — не лучшее пространство для задних пассажиров и не слишком большой багажник. Наш вердикт — 80 баллов.

Range Rover Evoque в каталоге

14.12.11

 
  • Машина для молодой семьи живущей в городе или для эгоиста(ки), поэтому малое пространство на втором ряду и малый по сравнению с полноценными внедорожниками багажник можно простить. Кому надо больше - покупают полноразмерные машины.

    Интерьер 99/100 баллов. Почему, потому что нельзя получить экстерьер Dynamic с салоном Prestige. / 14.12.11 / 13:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8