или с помощью
 

Стоит отметить, что перед командой дизайн-директора Land Rover Джерри МакГоверна стояла очень непростая задача: новинка должна была сохранить типичные фирменные черты автомобилей компании, при этом в ее облике должно было найтись место и солидности, свойственной марке Range Rover, и яркой агрессивности, присущей спортивным купе. Так или иначе, похоже, команда дизайнеров из Гейдона с этой задачей справилась. Посмотрите на эту спадающую к корме линию крыши и поднимающуюся ей навстречу подоконную линию. Всего два смелых размашистых штриха, и очертания Evoque приобрели стремительность и динамику.

Дополняют образ мускулистые колесные арки, в которых очень органично смотрятся легкосплавные диски большого радиуса с низкопрофильными шинами. Еще один штрих — окрашенные в черный цвет стойки, из-за которых крыша машины кажется лежащей прямо на стеклах. Английские дизайнеры всегда мастерски умели использовать законы зрительного восприятия. Вот и сейчас они оказались на высоте. К примеру, Evoque на первый взгляд кажется автомобилем с очень короткими свесами. На самом деле это не так, свесы у него больше, чем у Land Rover Freelander, а углы въезда и съезда — меньше. А достигнуто это за счет того, что у прямоугольника, который представляет из себя проекция автомобиля, срезали уголки. Наконец, аэродинамический козырек над задним стеклом придает облику Evoque законченность. Правда, он же ограничивает обзор назад через салонное зеркало.

Общие очертания и формы автомобиля, конечно же, очень важны для создания целостного образа. Но не менее важны и относительно небольшие детали. Главное, чтобы они гармонично вписывались в общую картину. В случае Range Rover Evoque это явно получилось.

Взять хотя бы боковые решетки воздухозаборников. Конструкторы Land Rover традиционно размещают их на крыльях, сразу за передними арками, то есть в самой защищенной от пыли и брызг зоне. Но создатели Evoque нашли оригинальное решение: они вписали решетки в своеобразные молдинги, продолжающие за крылом сужающуюся линию фар. На эти же молдинги поместили и повторители указателей поворота. Получилось и стильно, и функционально.

Есть и еще одна деталь, на которую всегда обращают особое внимание дизайнеры. Это головная оптика. Посмотрите на агрессивно прищуренные фары со светодиодными габаритами! Evoque спереди — настоящий злюка.

В наше время все чаще габаритные огни и фары ближнего света делают светодиодными. Evoque в этом плане не исключение. Но обратите внимание на то, как загадочно выглядят эти огни! Нам они больше всего напомнили таинственные знаки пришельцев из какого-нибудь фантастического фильма. А прямоугольные противотуманные фары мастерски вписаны в диффузоры, подающие воздух для охлаждения тормозных дисков.

И вновь, в полном соответствии с традициями конструкторской школы Land Rover красота и стиль соседствуют с функциональностью. Например, владелец даже не слишком большого престижного автомобиля не должен пачкать руки, открывая багажник. Нажимаем на кнопку на брелке — багажник открывается, жмем на другую кнопку — закрывается.

Раз уж мы подошли к машине сзади, давайте обратим внимание еще на одну стильную деталь. Точнее, на две детали — прямоугольные хромированные насадки на выхлопные трубы. Такие насадки есть только у машин в комплектации Dynamic. Они перекликаются по форме и пропорциям с противотуманными фарами.

Наконец, стоит сказать пару слов о функции, которую несет шильдик с названием модели. Он несет цветовой код, позволяющий с первого взгляда определить комплектацию машины. Красная надпись говорит, что перед нами автомобиль в самой спортивной комплектации Dynamic, серебристая — в гламурной версии Prestige, а черная — в варианте Pure.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Подводя итоги мы с удовольствие констатируем, что Evoque смело можно назвать одним из самых удачных творений дизайнеров компании, а незаурядную внешность — одной из самых сильных сторон новинки. Мы с удовольствием присуждаем 94 балла, сняв шесть баллов за принесенную в жертву красоте обзорность назад.

13.12.11

 
  • Даже при такой высокой оценке сложно поспорить, он действительно классный! / 13.12.11 / 09:50

  • Вопрос: какой рост у Ведущего обзора? / 13.12.11 / 12:36

  • 185 см. / 13.12.11 / 17:27

  • Как по вашему мнению, можно ли было сделать машину ненмого пошире (особенно корму) и немного повыше?

    У меня сложилось немного двойственное ощущение: морда агрессивная, широкая, плавные линии, расплывается в оскале - круть, а вот корма получилось квадратной и зажатой (поджатой). Также не погравился тот факт, что при моём комактном росте 175см - как-то непривычно было смотреть на крышу внедорожника. / 14.12.11 / 13:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8