или с помощью
 

Конструкторам Land Rover, похоже, удалось найти неплохой баланс между комфортом и спортивностью новой машины, а маркетологам — выработать правильное соотношение между ценой, которую платит покупатель, и тем, что он за эти деньги получает.

Конкуренты, предлагаемые за более низкую цену, уступают Evoque по весьма существенным параметрам, а модели, превосходящие маленький Range по динамике, и стоят существенно дороже. Добавьте неоспоримо больший внедорожный потенциал и наличие трехдверного кузова, и вы поймете нашу уверенность в рыночном успехе этого автомобиля.

Прямо скажем: анализировать конкуренцию среди автомобилей, относящихся к категории «премиум», очень непросто. Ведь приходится принимать в расчет не только скорость, динамику, мощность двигателей, расход топлива и объем багажника, словом то, что можно измерить в миллиметрах, литрах и лошадиных силах. Нужно как-то учесть те неуловимые факторы, которые называются «имидж», «престижность» и «харизма». А если главным объектом анализа становится такой новаторский автомобиль, как Range Rover Evoque, то и подбор реальных конкурентов становится делом отнюдь не простым. Ведь в определенных ситуациях у человека, примеряющегося к Evoque, в качестве альтернативы может оказаться автомобиль, относящийся совершенно к другому классу, например, спорткупе.

Но мы все же останемся в рамках класса кроссоверов. Итак, компактный автомобиль с полным приводом и спортивным характером, дерзкий и самобытный, способный подчеркнуть индивидуальность владельца, достаточно дорогой и престижный. Первое, что приходит на ум, это марка Mini, тем более, что семейство Mini в прошлом году пополнилось моделью Countryman. Марка Mini принадлежит концерну BMW. Но у баварцев есть что выставить и под собственным именем: это кроссоверы X1 и X3. От Мюнхена не отстает и Ингольштадт.

У Audi тоже есть два компактных премиум-кроссовера. Это ставший уже привычным Q5 и последнее пополнение линейки Audi, модель Q3. Естественно, разговор о компактных кроссоверах группы «премиум» никак не обойтись и без Mercedes GLK. Может быть, этому автомобилю и не хватает спортивного азарта, но Mercedes есть Mercedes. Пожалуй, этой группой можно и ограничиться, так что пора рассмотреть конкурентов поподробнее.

Что касается Mini Countriman, то в качества конкурента можно рассматривать только одну версию, MINI Cooper S Countryman All4 с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 184 лошадиных силы. Безусловно, это очень маленький автомобиль, самый маленький из всей компании конкурентов. При этом — не самый удаленький. До сотни Countryman разгоняется за те же 7,6 секунды, что и Evoque, а расход бензина у него даже выше — 6,1 литра на сто километров против 5,7. Но цена у такой машинки вполне себе макси, 1 475 000 рублей. Причем за автоматическую коробку придется доплатить еще 74 500 рублей, за пакет Chili, включающий в себя климат-контроль и кожаную обивку сидений — еще 103 000. Аудиосистема премиум-класса для этой модели стоит 46 000 рублей, а штатная навигационная система — 78 000. При этом многие атрибуты престижных машин, такие, как электроприводы сидений или багажника для Mini Countryman недоступны по определению. Зато агрессивной харизмы, опирающейся на спортивные успехи предков, хоть отбавляй. Но вот серьезно говорить о внедорожных способностях у Countryman не приходится. Его дорожный просвет составляет лишь 149 миллиметров, меньше, чем у многих дорожных автомобилей.

  • BMW X1 и X3

    BMW X1 и X3

Баварский концерн ловко взял конкурента «в клещи»: модель X1 чуть меньше и несколько дешевле, Х3 — крупнее и дороже, но обе имеют устойчивую репутацию автомобилей для водителя. Впрочем, в случае X1 разница в размерах весьма относительная. Например, и кузов, и колесная база Х1 ровно на 100 миллиметров длиннее, чем у Evoque. Зато английская машина на 165 мм шире и на 90 мм выше. Для обеих моделей BMW предусмотрены как дизельные, так и бензиновые моторы. В случае X1 для нас представляют интерес два двигателя, дизель объемом 1995 кубических сантиметров и мощностью 177 лошадиных сил, и бензиновый, объемом 1997 кубиков и мощностью 184 лошадиных силы. Соответственно, дизель — чуть мощней ТD4, чуть слабей SD4, а вот бензиновый мотор уступает в мощности SI4 ровно 56 лошадиных сил. При этом разница в динамике оказывается не столь уж значительна: до 100 километров в час X1 xDrive20i разгонятся лишь на 0,2 секунды медленнее, чем Evoque SI4. Зато Х1 ощутимо экономичней, он расходует в смешанном цикле 7,7 литра на 100 километров против 8,7. Цены на X1 xDrive20i начинаются с 1 455 000 рублей, на X1 xDrive20d — 1 524 000 рублей. Стоит только учесть, что большая часть предметов роскоши в случае BMW представляет собой платные опции. Зато в линейке X1 есть еще две модели, xDrive23d, с дизелем мощностью 204 лошадиных силы, и xDrive28i, с бензиновым мотором мощностью 245 лошадок. Они несколько быстрей и динамичней Evoque, но и стоят дороже, от 1 644 000 и 1 710 000 рублей соответственно.

Модель Х3 в особых представлениях не нуждается. Этот автомобиль несколько крупней Evoque по всем размерам, включая длину, ширину, высоту и колесную базу. На рынке он представлен в шести версиях, от xDrive20i, цены на которую стартуют от 1 730 000 рублей, до xDrive35d по цене от 2 350 000 рублей. Соответственно, картинка выглядит так. Варианты с младшими двигателями, такими же, как устанавливаются на Х1, несколько уступают Evoque в динамике и скорости, флагманские версии быстрей и динамичней английского кроссовера.. Например BMW X3 xDrive35i c автоматической коробкой набирает 100 километров в час за 5,7 секунды, расходуя благодаря программе Efficient Dynamics всего 8,8 литров горючего на 100 километров в смешаном цикле. Что же касается внедорожных талантов братцев из Баварии, то тут Evoque выигрывает у обоих, не смотря на вполне приличный для кроссоверов дорожный просвет. У Х1 этот показатель равен 194, а у Х3 двум сотням миллиметров. Кроме всего прочего, стоит отметить, что в базовые комплектации как Х1, так и Х3 оснащаются механическими шестиступенчатыми коробками передач, в то время как даже самые скромные Evoque с бензиновым Si4 могут похвастаться автоматической коробкой. Стоят такие машины 1 830 000 рублей.

Еще один серьезный конкурент — Audi Q5. Солидный, быстрый, мощный автомобиль. Правда, как и многим другим моделям Audi, Q5 нередко не хватает дерзости и драйва. Уж слишком правильно эта машина едет. Но согласитесь, недостатком это будут считать далеко не все. Представленные на нашем рынке Q5 могут оснащаться тремя бензиновыми моторами, мощностью 180, 211 и 270 лошадиных сил, и единственным 240-сильным дизелем. Соответственно, 180-сильная бензиновая версия, которая стоит от 1 647 700 рублей, несколько уступает Evoque SI4 в динамике. Она разгоняется так же, как автомобили с двигателем SD4, уступая им по экономичности. Версия с двигателем 2.0 TFSI по цене от 1 804 900 рублей практически не отличается от Evoque Si4 как по динамическим показателям, так и по расходу горючего. Ну а флагманские моторы 3.0TDI и 3.2FSI позволяют Q5 разгоняться до сотни значительно энергичней, за 6.5 и 6.9 секунды соответственно. Такие автомобили и стоят немало, от 2 301 900 и 2 157 800,00 рублей. Внедорожный потенциал Q5 с его 200-миллиметровым дорожным просветом вполне соответствует требованиям, предъявляемым к кроссоверам. Но маленькому Range Rover эту номинацию Q-пятый все-таки проигрывает.

Наконец, Mercedes GLK. Наименее спортивный, самый солидный и самый комфортабельный из всех соперников Evoque на рынке. Единственный из всех упомянутых соперников, превосходящий Evoque не только по длине кузова, но и по его ширине. Собственно, те покупатели, для которых имидж и репутация бренда вместе с комфортом будут играть решающую роль, а яркая самобытность образа и спортивность будет отнюдь не на первом месте, как раз и будут выбирать между Evoque и GLK. В российских автосалонах представлены четыре версии модели: 220 CDI, 300, 350 и 350 CDI. Но упрекнуть Mercedes GLK в медлительности никто не сможет: даже с самым слабым 170-сильным дизельным двигателем он разгоняется до сотни за 8,8 секунды, то есть лишь на 0,3 секунды медленней, чем 190-сильный Evoque SD4. А вот горючего дизельное сердце маленького Range Rover потребляет заметно меньше. C трехлитровым бензиновым мотором GLK набирает сто километров в час за те же 7,6 секунды, что и Evoque Si4. Но и в этом случае расход горючего в смешанном цикле оказывается существенно выше, 10,4 литра на каждые 100 километров против 8,7. Самым динамичным оказывается вариант GLK 350 с мотором мощностью 272 лошадиных силы. Чтобы набрать сотню, ему нужно лишь 6,7 секунды. Цены на GLK 220 CDI стартуют от 1 750 000 рублей, на GLK 300 — от 1 950 000, на GLK 350 — от 2 330 000 и на GLK 350 CDI — от 2 390 000 рублей. Тут, правда, стоит учесть, что базовая комплектация включает в себя и автоматическую коробку 7G-TRONIC, и климат-контроль, и электрическую регулировку передних сидений. Добавим, что GLK превосходит практически всех соперников по плавности хода, ну а по внедорожным способностям вполне сопоставим и с X3, и с Q5.

  • Mercedes-Benz GLK

    Mercedes-Benz GLK

  • Range Rover Evoque

Итак, подводя итоги... Конструкторам Land Rover, похоже, удалось найти неплохой баланс между комфортом и спортивностью новой машины, а маркетологам — выработать правильное соотношение между ценой, которую платит покупатель и тем, что он за эти деньги получает. Обратите внимание, что конкуренты, предлагаемые за более низкую цену, уступают Evoque по весьма существенным параметрам, а модели, превосходящие маленький Range по динамике, и стоят существенно дороже. Добавьте неоспоримо больший внедорожный потенциал, а также то, что только для Range Rover Evoque предусмотрен стильный и энергичный трехдверный кузов.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Безусловно, этот автомобиль подойдет далеко не всем, но в том, что на него будет стабильный спрос в течение по меньшей мере нескольких лет, нет никаких сомнений.

16.12.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8