или с помощью
 

На протяжений многих лет к автомобилям с кузовом «хетчбэк» у нас относились довольно прохладно, считая их непрактичными и даже несолидными. Сейчас ситуация меняется, но покупатели все равно по большей части засматриваются и приобретают седаны. Доля продаж машин с таким кузовом в России составляет порядка 60 процентов, хотя в той же Западной Европе не превышает и пяти.

Оказывается, россияне считают, что за относительно небольшую сумму денег они получают просторную машину с большим багажником. И, кстати говоря, размышления эти не напрасны, ведь помимо вместимости, многие покупатели обращают внимание и на внешний вид машины. А тот же универсал или хетчбэк не всегда подходят под определение идеального, с точки зрения дизайна автомобиля.

Но вернемся к новому Opel Astra Sedan. Если взглянуть на автомобиль спереди, то ничего необычного не найдешь - обыкновенная и хорошо узнаваемая Астра. А вот сзади появился багажник, хорошо вписавшийся в облик автомобиля. Причем он не выглядит инородно, как туристический рюкзак, наспех одетый путешественником, ранним утром, опаздывающим на первую электричку. Кстати в этом заслуга директора по дизайну Opel Малкольма Уорда, который не стал делать седан из хетчбека, предпочтя разработать новый тип кузова с нуля. А ещё ему можно сказать спасибо за то, что в облике Astra Sedan появился небольшой налет стремительности, выраженный в плавных линиях кузова.

Седан Opel Astra значительно длиннее хетчбэка, но построен на его базе, а это значит в салоне не так уж и много места. Если водитель и передний пассажир могут радоваться, что свободно устроились на своих местах, то тем, кто сидит за ними, особо не позавидуешь. Колени седоков на «галерке» упираются в спинки передних кресел и единственное, что можно в этом случае предпринять – попросить отодвинуть передние сиденья. А вот сама посадка на задний диван требует привыкания. Как и другой автомобиль со стремительным силуэтом, новый Opel Astra Sedan отличается покатой крышей, поэтому прежде чем сесть приходится слегка пригибаться.

Проблем же с посадкой за руль нет никаких. Сами кресла удобные, обладают развитой боковой поддержкой, а подушка регулируется по длине. По качеству материалов и отделки салон Astra Sedan может дать фору другим представителям С-класса. Правда к эргономике придется также привыкать. Например, на центральной консоли расположено огромное количество кнопок и что за что отвечает, сразу не поймешь. Зато после часа езды на этом автомобиле все становится на свои места. Уже четко знаешь, где находится клавиши включения кондиционера или аудиосистемы, а где подогрев руля и сидений.

Самая главная часть Opel Astra Sedan – багажник, объем которого составляет 460 литров. Жаль, конечно, что этот показатель на 30 литров меньше, чем у машины предыдущего поколения, но, тем не менее, потеря трех десятков литров не сильно отразилось на его вместимости. Проведя небольшой эксперимент на вместимость, положив в багажном отделении несколько больших сумок и объемный штатив лишний раз в этом убедились.

Кстати, чтобы не раскладывать задний диван для перевозки длинномеров, опелевцы предусмотрели в спинке сиденья окошко. Правда оно очень маленькое, поэтому подойдет оно в том случае, если вы перевозите не слишком широкие предметы.

На дорогах в предместьях Франкфурта, где проходил тест-драйв нового Opel Astra Sedan автомобиль поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Крупные и мелкие неровности подвеска нашей машины отрабатывает быстро и четко. Шумоизоляция тоже на уровне. Конечно, в салон проникают различные звуки, будь то от «пролетающих» мимо автомобилей или шин, но они нисколько не досаждают. Мы едем по немецкому автобану со скоростью 130 километров в час, а в салоне тихо, можно спокойно говорить не повышая голос или включить аудиосистему и слушать музыку.

Быстро набирать скорость Opel Astra Sedan позволяет бензиновый 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 140 л.с., который плотно работает с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателя вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке или идти на обгон большегрузных автомобилей. Интересно, что можно сделать разгон более динамичным. Для этого на центральной консоли предусмотрена кнопка «Sport». Весь смысл сводится к тому, что при её нажатии происходит перенастройка всех систем автомобиля. Амортизаторы становятся жёстче, руль – «плотнее», а реакции на газ обостряются. Правда за такой азарт приходится хорошо платить. И не мало!

Если в смешанном цикле и без применения «спецсредств» автомобиль потребляет 7,5 литров топлива на 100 километров пробега, то спортивный прибавляет ещё четыре. Но если Opel Astra Sedan с турбированным мотором разгоняется шустро, то тормозит не так уверенно. При нажатии на педаль тормоза машина слегка замедляется, но для полной остановки приходится приложить усилие. Хотя, возможно, это связано с непритертостью колодок и «молодостью» конкретного экземпляра седана, который на момент наших испытаний не прошел и 200 километров.

В Россию Opel Astra будет также поставляться ещё с одним турбированным силовым агрегатом объемом 1,6-литра и мощностью 180 л. с, а также 115-сильным «атмосферником» с таким же объемом. Ни на той, ни на другой версии нам покататься так и не довелось – их разобрали коллеги, с которыми мы потом так и не поменялись машинами из-за нехватки времени. Но возможно, что это даже к лучшему, потому, что за два дня тестов мы ни разу не пожалели, что не попробовали поездить на чём то другом. Да и сами опелевцы говорят, что делают ставку на машины с двигателем 1,4 Turbo, как на наиболее сбалансированные с точки зрения технических характеристик и цены.

В комплектации Cosmo автомобиль с 1,4-литровым мотором и "автоматом", побывавший у нас на тесте, стоит 838 тыс. 900 рублей. Дополнительные опции типа навигационной системы, парктроников, ксеноновых фар и кожаного салона подведет эту версию к психологической отметке в миллион рублей. Базовый же седан с атмосферным 1,6-литровым двигателем можно купить немного дешевле – от 674 тыс. рублей.

Текст: Алексей Морозов, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

В общем, новый седан Astra получился вполне добротной и пригодной для повседневной эксплуатации в городе семейной машиной, даже несмотря на некоторые её минусы. Конечно, этому автомобилю предстоит долгая и упорная борьба с конкурентами, коих в классе С великое множество. Но вероятность победить в этой необъявленной войне все же есть. Особенно если учитывать тот факт, насколько популярна была у россиян модель предыдущего поколения.

Некоторые технические характеристики Opel Astra Sedan 1,4 Turbo:

Максимальная мощность 140 л.с./ 4900 об. мин
Максимальный крутящий момент 200 Нм/1850 об. мин
Максимальная скорость км/ч 205
Время разгона 0 — 100 км/ч 10,3
Расход топлива в смешанном цикле 6.6 л
Коробка передач шестиступенчатый автомат
Привод передний
Шины 215/50 R17

Opel Astra Sedan New в каталоге

24.09.12

 
  • Видео не работает / 24.09.12 / 10:47

  • А у меня работает / 24.09.12 / 15:13

  • Когда будут новые тесты? И почему этот неполный? / 21.10.12 / 18:31

  • Отличный софт. Авторы шагнули вперёд / 01.04.13 / 08:14

  • автоитоги умерли? печально... / 15.06.13 / 09:12

  • Неужели больше не будет видео-тест-дравов? / 23.07.13 / 22:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8