или с помощью
 

Если говорить о новом кабриолете XKR, то отсутствие крыши и жесткий режим эксплуатации тестового авто явно выветрили благородный аромат, если он здесь и был когда-то. Вообще, внутренний мир этой машины скорее радует. Интерьер симпатичный, прекрасно выполнен, нет особых нареканий по эргономике.

Ожидаемо высокое качество отделки автомобиля за шесть миллионов. Я бы сказал, что здесь все дороже, чем в BMW, но дешевле, чем в Bentley. Поэтому можно сказать, что и овцы целы, и волки сыты. Хотя про коров, которые пожертвовали своими шкурами для этого интерьера, я бы так не сказал... Сомневаться в происхождении или натуральности кожи, использованной в отделке салона, не приходится. Отмечу также великолепную выделку. Скорнякам, работающим над этими машинами, хочется пожать руку. Без пафосных названий не обошлось и здесь. Например, в комплектации Portfolio используется кожа выделки Sofgrain c двойной отстрочкой. Цветовая гамма не самая узкая. Например, на нашей машине салон был «вкусного» цвета Caramel. Но можно заказать, кожу иного цвета, но с не менее говорящим названием. Например, Warm Charcoal (теплый графит), Ivory (слоновая кость), Oyster (устрица), Slate (аспидный сланец).

Потолок, если он, конечно, присутствует, стоит украсить замшей Suedecloth. На максимальную скорость это не влияет, но звучит интригующе. Зато на скорости очень важно качества складной матерчатой крыши у кабриолета. В Jaguar крыша хорошая: трехслойная. Поэтому под ней тепло и тихо. Естественно, она — тканевая, а не железная, как нынче модно. Представить машину в классическом стиле со складной жесткой крышей можно лишь в страшном сне. Потому что в поднятом виде такая конструкция смотрится всегда довольно убого, а в сложенном портит силуэт кузова. У XKR такой проблемы нет. Складной мягкий верх убирается и поднимается всего за 18 секунд, причем это можно делать в движении. При небольшой скорости, разумеется. Кто-то скажет — какая разница, можно ли это делать на ходу или нет? Но те, кто попадал под неожиданный ливень в пробке без возможности припарковаться, меня поймет.

В Jaguar можно найти и минусы. Из мелких недостатков я бы отметил подлокотник с загадочным алгоритмом перемещения вперед-назад. И, пожалуй, систему регулировки кресел. Да, протискивать руку между креслом и дверью подчас проблематично и такое решение не лишено смысла. Но почему бы не пододвинуть этот блок поближе? Но наверное, главный из просчетов — сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов. С одной стороны — красиво, современно, модно, наконец! С другой — вечно «заляпанный» отпечатками пальцев экран, не самый быстрый отклик на нажатия, весьма мелкий шрифт и виртуальные кнопки. Всю эту информатику обрамляет пластмассовая панель. Выглядит, прямо скажем, не слишком дорого. И такое ощущение, что хотели сюда поставить большой «телевизор», а нашли поменьше и заключили в рамку.

Несмотря на то, что мультимедийный центр не русифицирован, он довольно удобен. Простые и понятные пять разделов меню, очень логичная кнопка выхода (домик справа на консоли) Но навигация, знающая великий и могучий, была бы, конечно, сподручнее... Согласитесь, когда мы ее используем, нам нужно всего-навсего несколько вещей. Ввести адрес назначения, отрегулировать масштаб карты и громкость подсказок электронного штурмана. Все. Зачем нужны всякие тонкие настройки мне не понятно. Ягуаровская навигация — своенравная штука. Она то вдруг уменьшает картинку, деля экран пополам, то дает какие-то странные подсказки. Короче говоря, до Audi еще далеко. И, конечно, русификация. Эксклюзивность, стиль, особая аура марки это все хорошо. Но машина, официально продающаяся в России, обязана говорить по-русски!

Что касается управления климат-контролем, то тут все проще. Во-первых, есть не только виртуальные, но и реальные кнопки. Во-вторых, работает он отменно. Дует и печет так, как будто в последний раз. Да и еще с громким звуковым сопровождением. Но это все легко объяснимо спецификой открытого кузова. Ведь откинуть крышу и включить печку это так приятно! В салоне тепло, а в волосах играет ветерок... Для поддержания температуры в открытом салоне нужно иметь очень мощные вентиляторы. И они у XKR есть.

Чуть выше кнопок системы раздельного климат-контроля расположены органы управления «музыкой». Она здесь, ясное дело, не абы какая. На нашей машине была установлена аудиосистема Bowers & Wilkins, ее мощность — 525 Вт. Интересно, что на стандартных версиях XK предлагается «музыка» с названием Jaguar. И эта система имеет абсолютно столько же ватт! Однако производитель утверждает, что Bowers & Wilkins намного лучше, так как все 8 динамиков изготовлены с применением кевлара. А ведь из него делают даже бронежилеты! Куполообразные твитеры выполнены из алюминия. Короче говоря, высокие технологии, тонкие маркетинговые материи... Также покупатель получает встроенный CD-проигрыватель на 6 дисков, имеется поддержка популярных форматов WMA и MP3.

Но вернемся к другим органам управления автомобиля. Джойстик, который заведует режимами работы автоматической коробкой передач, весьма удобен. Нынешняя «фишка» всех Ягуаров — шайба! Но не хоккейная, а вот эта! По-научному она называется «роторный переключатель Jaguardrive Selector». С ее помощью водитель может выбирать режимы работы «автомата». Простое и гениальное решение.
На дорестайлинговых, да и вообще на ранних моделях Jaguar, вместо этого переключателя был элегантный рычаг. С деревянным или кожаным набалдашником. Однако, начиная с модели XF, новое решение прижилось на всех современных Jaguar. С точки зрения удобства и простоты, такая система управления прекрасна. Режимы можно выбирать, смотря на комбинацию приборов, либо на самом Jaguardrive Selector. Ходы и усилия выверены, привыкание наступает очень быстро. Но лично мне кажется, что в машине за 6 миллионов рублей гораздо приятнее взяться за теплую ручку, например, из корня ореха, чем за люфтящую пластиковую штуковину.

А вот «электроручник» я полностью приветствую! Очень удобная вещь. Стоит поднять эту хромированную клавишу, и машина обездвижена. Еще одно движение — и ручной тормоз отпущен! Это гораздо удобнее управление «ручником» на XK предыдущего поколения. Там, помнится, была, длинная ручка слева (!) от водительского сиденья, которую частенько задеваешь ногой при посадке.

Хорошо, что в интерьере все еще находится место натуральной древесине. Фирма с гордостью перечисляет ценные породы дерева, которые были использованы для английской машины. Американский орех, фактурное черное дерево, мореный или темный дуб. Если душа не лежит к вырубке тропических и иных лесов, то можно заказать отделку черным лаком или алюминием.
Интересная вещь: интерьер предыдущего Jaguar XK нельзя было спутать ни с одной машиной. Массивная панель, украшенная дорогим деревом, простирающаяся от двери до двери... Новейшие Ягуары наоборот поражают своей футуристичностью внутреннего мира. А вот этот автомобиль как бы застрял между эпохами. Дизайн интерьера не поражает. А жаль...

Зато радует тот факт, что не только материалы в Ягуаре на высоте, но и качество сборки. Я не нашел ни одного огреха в салоне этой машины. Ну, хорошо, хорошо, крышка перчаточного ящика не закрывается с первого раза. Но это — случайность. Я надеюсь! Зато руль регулируется в широком диапазоне. Да и кресла можно подвинуть чуть ли не за задние фонари. Ой, да тут, оказывается, четыре посадочных места! Шучу. Всерьез рассматривать эти закутки как задние сиденья довольно сложно. Вертикальная спинка, минимальное место для ног и головы... Компоновка 2+2 предусматривает перевозку сзади либо детей, либо людей с очень короткими ногами. Наличие ремней безопасности еще не делает задний диван обитаемым. Берегите друзей! Не катайте их на этих креслицах! Просто положите сюда сумку или куртку и наслаждайтесь поездкой с очаровательной спутницей. В идеале — по хорошей, пустой дорожке за городом. Но не в городе! Там вещи из открытого салона у вас стащат на первой же остановке на светофоре!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Оценка АВТОИТОГОВ салона Jaguar XKR — 80 из ста. Баллы снижены за отсутствие узнаваемого стиля и мультимедиа без особых изысков и не говорящая по-русски.... Но мы оценили качество и эргономику.

Jaguar XKR в каталоге

14.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8