или с помощью
 
Измеряем
  1. Измеряем

  2. Jaguar XKR

    в цифрах
  3. Технические и эксплуатационные характеристи автомобиля по данным производителя
    / 16.09.11
    / в цифрах

Jaguar XKR

Тип двигателя бензиновый , Евро5
Количество цилиндров 8, V-образный
Рабочий объем 5000 см³
Максимальная мощность 510 л.с. при 6000-6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 625 Н∙м при 2500-5500 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск

Внешние размеры
длина 4794 мм, ширина 1892 мм, высота 1329 мм
Колесная база 2752 мм
Клиренс 100 мм
Диаметр разворота 10,9 м
Объем багажника 313 л
Снаряженная масса 1800 кг
Полная масса 2185 кг

Динамические характеристики
Максимальная скорость 250 км/ч
Время разгона, 0–100 км/ч 4,8 с

Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 12,3
Городской цикл 18,9
Загородный цикл 8,6
Рекомендуемое топливо АИ-98
Емкость топливного бака 71 л

Коробка передач атоматическая, 6 ступеней
Привод задний
Тип усилителя гидравлический

Шины передние 245/40 ZR19, задние 275/35 ZR19

Безопасность

Безопасность кабриолетов — особая тема. Конструкторам приходится решать ряд проблем, неизменно возникающих, если речь идет об открытой машине. Например, жесткость кузова. Ведь чем лучше он сопротивляется кручению, тем точнее управляемость машины, а, следовательно, — безопасность. Да и в случае столкновения силовой каркас должен выдерживать колоссальные нагрузки.

В Jaguar XK данного поколения широко применен алюминий. В зависимости от задач и нагрузок, кузовные детали изготавливаются по различным технологиям. Отливка, шпамповка, экструзия... В виду того, что «крылатый металл» не дружит со сваркой, элементы скрепляются болтами, заклепками и авиационным клеем. Страшно представить, какая головная боль ждет «жестянщиков» при ремонте такого Jaguar! Восстановить машину после аварии на заводском уровне будет очень и очень сложно.

Интересно, что, зная предпочтения покупателей — а они чаще всего выбирают именно открытые версии английского гран-туризмо, — инженеры сперва проектировали кабриолет, а затем уже купе! Очень редкий случай для автопрома. И результат получился достойным: жесткость на кручение версии Convertible составляет 16 000 Нм/град. Конкуренты остались далеко позади...
Имея под капотом 510 «лошадок», неплохо держать их в узде. Помимо холодной головы водителя среди важных средств активной безопасности я бы отметил следующие.
четырехканальная антиблокировочная тормозная система
электронная система распределения тормозных сил
система помощи при экстренном торможении
система динамической стабилизации Dynamic Stability Control.

Однако, самое интересное инженеры придумали в графе «пассивная безопасность». Само собой, в новейшем Ягуаре присутствуют пиротехнические преднатяжители передних и задних ремней безопасности, система предотвращения травм головы и шеи для передних сидений и т.д. Даже крепления ISOFIX для установки детских кресел на заднем сиденье! Все эти штучки вы найдете и в других автомобилях. А вот систему защиты от переворота и «стреляющие» дуги безопасности позади задних подголовников — только в кабриолете. Последние, к слову, оборудованы шипами для разбивания стекла в поднятой матерчатой крыше. Даже не знаю, стоит ли сожалеть о том, что во время нашего теста нам не удалось заполучить столь редкие и ценные кадры?..

Традиционными подушками безопасности автомобиль не перенасыщен. Их всего четыре: передние и боковые. Думаю, этого вполне хватает.

Вам не кажется, что силуэты современных машин все больше портятся из-за «горбатых капотов»? В том смысле, что они становятся все выше и выше? Мне — да. Но это — не прихоть, а суровая действительность. Защита пешеходов! За нее не зря дают баллы независимые экспертизы по безопасности. Смысл в том, чтобы расстояние между крышкой капота и мотором было как можно больше. Это снижает риск тяжелых травм головы при наезде на пешехода. Англичане пошли еще дальше, научив капот приподниматься на 13 см в случае столкновения с человеком. Для этого установили пиропатроны и систему распознавания столкновения с пешеходом — Pedestrian Contact Sensing. Сама крышка выполнена из алюминия и снабжена сотами, что также позволяет ей проминаться и смягчать удар. Между нами говоря, Honda также применяет подобную технологию. Но пока что эта полезная инновация еще не стала повсеместной.

Эксплуатация

Практичность спортивного автомобиля без крыши не то, чтобы стремиться в нулю... Она просто вне шкалы измерений. Тесный салон, маленький багажник, огромный расход топлива... Но тем не менее, даже такая машина как Jaguar XKR может быть удобной.

Привычка измерять багажные отсеки сумками для гольфа мне, например, не понятна. Вы много знаете в России полей для гольфа? А давно сами держали эту пресловутую сумку? Мне кажется, такие системы измерений просто непонятны обычным людям! Короче говоря, в багажник Jaguar XKR легко поместится 10-дюймовая сумка с набором ваших любимых айронов, вудов и паттов. Я понятно объяснил, надеюсь?

Модная нынче система «бесконтактного» доступа в этой машине также присутствует. Это поистине удобно, хотя от привычки дернуть за ручку дверей после закрытия авто придется отвыкать. Потому что пока у вас в кармане транспондерный ключ, Ягуар всегда распахнет перед вами двери. Стоит отойти за метр, как машина уже не откроется. Мы даже проверили, что будет, если злоумышленник угонит заведенную машину, а ключ останется у владельца. А ничего хорошего не будет. Даже если вы начнете отчаянно жать на кнопку «закрыть», Ягуар упорхнет от вас... Хорошо, что уровень угоняемости у таких редких машин ничтожно низок.

Но самый стильный элемент в этой бесконтактной истории — кнопка запуска двигателя. Когда машина находится в «режиме ожидания», надпись на кнопке мерцает красным светом в такт сердечному ритму. Красиво...

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Jaguar XKR в каталоге

16.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8