или с помощью
 

Нравится — не нравится. Хватает денег — не хватает. Так вот Jaguar XK относится к небольшой группе машин, которые всем очень нравятся, но купить их могут немногие. К счастью. Это сохраняет некий баланс в природе. Не могут же в лесу обитать одни хищники!

Дизайн этой алюминиевой кошки создал некий Сэнди Бойес. Не будем строго судить мужчину с таким неоднозначным именем. Форма кузова Jaguar XKR не случайна. Ведь Бойес всего лишь пытался возродить стиль старого доброго Jaguar E-Type, дебютировавшего в... 1961 году. Это был великолепный спортивный автомобиль по очень привлекательной цене, чего, увы, не скажешь о его правнуке.

Да, более шести миллионов рублей за открытую версию XKR это не мало. Но, согласитесь, каждый потраченный рубль на этот эффектный автомобиль работает! Стоит лишь приоткрыть ворота гаража в загородном доме — а именно в таких условиях рекомендуется содержать Jaguar — и первый же зритель восхитится вашей машиной. Экстерьер XKR привлекает внимание, прежде всего, своими классическими пропорциями.

Длинный, словно сигара, кузов. Сдвинутый к задней оси салон. Огромный капот, скрывающий явно серьезную начинку... А все это тянет за сбой тесноту в салоне, неудобство с парковкой, маленький багажник. Поэтому сейчас такие машины стараются не выпускать. Сегодня автомобиль должен быть и семейным, и быстрым, и экологичным, и проходимым, и черт знает что еще каким. А вот Jaguar не такой. Этот яркий кабриолет призван быть атрибутом красивой жизни, где каждая машина в семье — для своих целей.

Но вернемся к дизайну нашего подопечного. Только ленивый журналист не унизил это поколение XK, сравнив его внешность с Hyundai Coupe. Да, сходство есть, особенно при виде анфас. Но Ягуар крупнее, стать и породу не скроешь. Так что владельцы могут спать спокойно — их тонкий вкус и благосостояние оценят многие.

А настоящие знатоки заметят, что сегодня вы не просто на XKR, на рестайлинговом XKR! Отличить его проще всего по вертикальным «жабрам»-воздухозаборникам. Не скажу, что эта «улыбка» сильно украсила морду хищника. Зато толику мужественности в облик машины эти элементы добавили. Ещё рестайлинг добавил светодиоды в задних фонарях, хромированные окантовки воздухозаборников в переднем бампере вместо противотуманок, обновленные корпуса зеркал заднего вида... В общем, пару штрихов и ничего по сути.

Мужской это автомобиль или женский? Унисекс. Представить за рулем Ягуара можно как загорелого мачо-плейбоя, так и элегантную блондинку в эффектных солнечных очках. Тут все дело в... моторе. Если это, как был у нас на тесте, самый навороченный 510-сильный XKR, то гендерная принадлежность очевидна — ставим букву «М». А вот, скажем, открытая версия с менее мощным атмосферным двигателем, да еще в каком-нибудь белом цвете кузова — однозначно лучший аксессуар для дамы.

  • Hyundai Coupe

    Hyundai Coupe

  • Aston Martin DB9

    Aston Martin DB9

Если кому-то формы Jaguar напомнили другой английский автомобиль, это не случайно. Хотя автором дизайна и считается наш старый знакомый Сэнди, но шеф-дизайнер компании «Ягуар» является Ян Кэллум. А вот он-то до этого работал именно в Aston Martin и создал в его стенах модель DB9. Ян даже не стесняется этого сходства, признавая, что в некоторых ракурсах XK действительно повторяет Aston. Но ведь все гран-туризмо в чем-то схожи, не так ли?

Обратите внимание на колесные диски. На нашей машине стоят 20-дюймовые колеса — это максимальный размер. А вообще, доступны 18-ти и 19-ти дюймовые варианты. А какие названия моделей! Просто музыка! Kalimnos, Caravela, Artura, Venus, Tamana... Путь от дизайна ягуаровского колеса до его производства может длиться до 36 месяцев! Сегодня Jaguar предлагает аж 27 уникальных дизайнерских вариантов дисков для всего модельного ряда. Пробные экземпляры мучают сверхвысокими и сверхнизкими температурами, проверяют на прочность миллионами сгибаний, ударами... Производитель обещает, что колеса без проблем проедут 240 000 км. Впрочем, любой владелец машины с низкопрофильными колесами в России знает: один незакрытый люк или хороший стык на асфальтовом полотне способен «прикончить» даже самый прочный диск... Так что выгуливать кошку с такими лапками нужно аккуратно.

От XK версия с буквой R отличают и выхлопные трубы. На машине с компрессором их четыре штуки. Причем, они разведены на две стороны. А вот у прототипа они располагались по оси автомобиля. Дизайнеры даже в этом хотели подчеркнуть сходство с классическим E-Type. При небольших оборотах звук Ягуара довольно тихий. Но стоит придавить педаль газа, как в выхлопной системе открывается специальный клапан. Этот звук не спутать ни с чем!

А теперь — плохие новости. Когда готовился этот сюжет, стало известно, что в 2012 году Jaguar покажет новое поколение своего гран-туризмо. Оно будет выполнено в новом фирменном стиле компании, а это значит, что все классические черты канут в Лету. Например, знаменитая овальная форма переднего воздухозаборника уступит место нынешней крупной решетке радиатора. Ожидается и абсолютно новая платформа, которая позволит выпускать не только новый XK, но и новейшую, самую доступную в гамме модель Jaguar. Увы и ах! Романтизм уступает место холодному маркетинговому расчету...

Как же оценить дизайн этого Ягуара? Революции он не сделал, походит на конкурентов... Но как хорош! Конечно, 80 баллов из ста последнему из Могикан!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Jaguar XKR в каталоге

13.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8