или с помощью
 

Чопорной Великобритании всегда было наплевать на то, что думают об их автомобилях на континенте. Именно поэтому большинство английских марок прекратило свое существование. Но какие это были машины...! Хотя, почему «были»? Jaguar гордо несет Юнион Джек, оставаясь производителем великолепных аристократических автомобилей. И сегодня на нашем тесте — последний классический Jaguar модели XKR.

Да, это именно последняя модель в гамме, не порабощенная новым фирменным стилем компании. Но для большинства это — ретроградство, утопия, прошлый век. Не знаю, лично мне — нравится. Посмотрите на цифры продаж Jaguar, и все станет ясно. Такие машины покупает весьма избранный круг счастливчиков. Кто-то скажет — дорого. И будет прав.

Скромная буковка R, отличающая компрессорную версию машины, повышает цену ровно на миллион. Атмосферный Jaguar XK в открытом кузове предлагается от 5 200 000 руб., а за мощь и престиж XKR придется выложить уже 6 200 000 руб. Но взгляните на другие цифры: 510 л.с., 4,8 секунды до «сотни», а максимальная скорость у новейшей модификации XKR с пакетом Speed — 280 км/ч! Но главное — не это...

Уровень автомобиля можно понять, просто прикоснувшись к кнопкам. Посмотрите на эти роскошные регуляторы на руле... Настоящий металл, выверенное усилие — все, как надо! Высший класс! Английские хищники всегда славились своими интерьерами. Если кожа, то лучшей выделки, если дерево, то многослойный шпон с великолепной обработкой. Обивка этих кресел сшита вручную в Англии! А знаете, сколько стоит там час ручного труда? Вот именно. Но дорогие материалы и прекрасное качество сборки это еще не все. Новый век — новые требования к «начинке»! Сенсорный экран, бесконтактный доступ в салон, масса сервисной электроники для комфорта и безопасности — все это есть в рестайлинговом Jaguar XKR.

Стильный классический кузов — обман зрения! На самом деле, это — совершенный алюминиевый кокон, готовый защитить не только своих пассажиров, но и пешеходов. Капот способен за доли секунды приподняться на 13 сантиметров, чтобы смягчить удар при наезде на пешехода и, быть может, спасти ему жизнь. В случае переворота кабриолет будет до последнего отстреливаться дугами безопасности и раскрывать объятья своих аэрбэгов. Это и называется английская автомобильная вежливость.

Формат автомобиля класса GT — «большой туризм», к которому и относится наш подопечный, предполагает комфорт. И лишь потом — спорт. Хорошо это или плохо, но в Jaguar XKR — все наоборот. Если атмосферная версия Jaguar XK развивает 385 л.с., то компрессорный вариант — безумные 510 л.с.! Огромный крутящий момент в 625 Нм, причем уже с 2500 оборотов в минуту, вжимает в роскошное кресло — будь здоров! Автоматическая коробка передач — а другие на Jaguar в последнее время встречать не приходилось — работает идеально. Абсолютно никаких запаздываний — один восторг.

Да, несмотря на адаптивные амортизаторы, ход — жесткий. Но на колесах такого размера это не удивительно. Зато в поворотах — практически гоночные перегрузки. Кайф! Но только если вы сами этого захотите. Нет? Тогда переведите подвеску и коробку передач — в комфортный режим, пожалуйста. Остается ускорение, комфорт и приятный ветерок в лицо.

И на сладкое — наш сюрприз. Пускай мы не в Англии. Да, в России пока нет культа классических автомобилей. Но нам так хотелось показать вам ЕГО! Распечатать фотографию? Купить масштабную модель? Нет, мы пошли дальше. Вот он — живой предок Jaguar XKR — легендарный E-Type!

Классический Jaguar E-Type считается одним из красивейших автомобилей за всю историю. Дизайн именно этой машины лег в основу современных XK. Узнаете? Длинный нос, овальная «пасть» переднего воздухозаборника, характерные «бедра» задних крыльев, горизонтальные фонари...
Когда видишь современный Jaguar, поражаешься его красоте. Но стоит только рядом появиться вот такому чуду, как что-то внутри переворачивается. Простота и элегантность форм поражает. Да, при создании E-Type никто не думал о безопасности пешеходов. Увы, радиальные шины не предназначены для высоких скоростей. В этой машине нет каталитического нейтрализатора. Однако это — шедевр!

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать будущее XKR. Этот автомобиль тоже станет классикой. Но не сразу. Через несколько лет... Когда уйдут нерационально-эффектные формы кузова. Когда пятилитровый V8 будет смотреться адским пожирателем топлива, доступным лишь олигархам. Когда даже суперкары будут ездить на электричестве или водороде. Вот тогда мы снова с ностальгией вспомним старый добрый английский «гран-туризмо»...

Итак, оценка АВТОИТОГОВ! Jaguar XKR набрал по нашей системе 81 балл из 100. Отличный результат! Да, мы любим эту машину, ценим ее историю, уважаем технологичность и стиль. Но чтобы нас не упрекнули в предвзятости, мы были суровы в своих суждениях. Иначе оценка была бы еще выше!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

ИСТОРИЯ

Чтобы понять, почувствовать дух этого Ягуара, нужно вернуться в далекий 1961 год. Именно тогда родился блистательный E-Type. Как жаль, что машину времени до сих пор не изобрели... Хотя, постойте-ка! Да-да, перед вами тот самый легендарный Jaguar E-Type. Что в нем такого легендарного? Для своего времени, а родился автомобиль в 1961 году, он был настоящим прорывом. Потрясающий дизайн, который восхищает и сегодня, создал Малколм Сойер. В машине угадываются черты гоночного D-type, блиставшего на треках Европы. Длинный, низкий кузов обладал хорошей аэродинамикой. Правда, на скорости более 200 км/ч E-Type стремился взлететь, но на это тогда не обращали особого внимания. Просто потому что в 60-е годы никто так не носился на гражданских автомобилях. А новый Ягуар мог ехть даже быстрее! Магические 150 миль, то есть 240 км в час покорились E-Type, а он завоевал сердца и кошельки людей.

Классический Jaguar E-Type считается одним из красивейших автомобилей за всю историю. Дизайн именно этой машины лег в основу современных XK. Узнаете? Длинный нос, овальная «пасть» переднего воздухозаборника, характерные «бедра» задних крыльев, горизонтальные фонари...

Машина имела 3,8-литровый рядный 6-цилиндровый мотор, который в октябре 1964 года сменили на 4,2-литровый. Вкупе с не самым тяжелым кузовом этот мотор дарил Jaguar отличную динамику. Красивый, быстрый, модный. Что еще надо? Цена! И тут англичане всех удивили. Всего 2100 фунтов стерлингов за это чудо — и в офисах конкурентов послышались одиночные выстрелы. А как тут не застрелиться, когда Mercedes, Maserati, Ferrari стоили чуть ли не вдвое дороже? К тому же Jaguar E-Type становится прямо кинозвездой! Режиссеры не могли пройти мимо столько стильной машины. Фильм «Как украсть миллион» и еще десятки других — лучшая, причем бесплатная реклама!

Модель продержалась на конвейере до 1975 года. Всего было три так называемые «серии». Правда, коллекционеры не зря ценят именно первое поколение, как на наших кадрах. Ведь модернизации E-Type не сильно украшали его. Например, требования безопасности США заставили приделать некрасивые энергопоглощающие бамперы. А идея поставить вместо замечательного рядного мотора V12 сделала машину тяжелой и неинтересной в управлении. Была даже версия 2+2 — она отличалась растянутой базой и «горбатой» крышей. Но, тем не менее, Jaguar E-Type прожил великолепную жизнь! Он не зря считается одним из лучших классических автомобилей и шедевром дизайна всех времен.

Все в облике Jaguar дышит историей. Увы, новый курс компании на изменение дизайна почти не оставляет надежды на продолжение этой традиции. Ну что же, остается с этим смириться — прогресс не остановить. Но я бы все-таки поставил в гараж вот такого красавца!

Jaguar XKR в каталоге

12.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8