или с помощью
 

Автомобиль удивительно комфортабельный, но прекрасно держит дорогу и абсолютно не напрягает своего хозяина. Очень высокий уровень комфорта при любой скорости — вот задача истинного гран-туризмо. Машина фильтрует всю лишнюю информацию от дороги. А если закрыть тканевую крышу, то тишина в салоне будет сравнима с купе. Браво!

И все это так и есть при одном условии. Нежный водитель. Не в смысле его пола, а в мастерстве вождения автомобилем. Чтобы не тревожить себя и пассажиров шумом и тряской, нужно уметь обращаться я этим Ягуаром очень и очень аккуратно. Стоит передавить педаль газа — тут же удар подголовником по затылку. Не увидел кочку — жесткий отбой огромным колесом в подвеску. И чем выше скорость, тем спортивнее становятся повадки XKR.

Сдвинутый в сторону плавности хода баланс сказывается не столько на управляемости, сколько на ощущениях от машины. На Jaguar просто не хочется «вваливать» в повороты на все деньги. Во-первых, деньги, все-таки, немалые, а во-вторых, зверю это явно не по вкусу. Давайте проведем эксперимент. Отключим систему стабилизации, переведем «автомат» в спортивный режим и попробуем поехать быстро. Своеобразные звуки тормозов и визг покрышек говорят сами за себя: электроника все-таки, не отключаемая, а шины не готовы к таким перегрузкам. Конечно, если бы не умные чипы, автомобиль давно был бы уже в отбойнике. Электроника превращает резкий занос в безопасный снос, и как бы «пилот» не жал на педаль газа, автомобиль сделает все, чтобы остаться на дороге. Правда, это справедливо для сухого асфальта. На мокром же, хищный нрав Ягуара может вылезти наружу. Часть наших съемок проходила во время небольшого дождя, и под сброс газа корма XKR пару раз опасно и довольно резко вильнула, что заставило меня изрядно понервничать. Поэтому не стоит забывать, что полтысячи лошадиных сил и задний привод — не игрушки.

Если атмосферная версия Jaguar XK развивает 385 л.с., то компрессорный вариант — безумные 510 л.с.! Крутящий момент — 625 ньютон-метров, причем уже с 2500 оборотов в минуту! О, да! Под этой пафосной шкурой прячется настоящий зверь!

Кузов здесь алюминиевый, но все равно, снаряженная масса 2185 кг — это много. Роскошная машина не может весить мало, это справедливо. Но весь этот «жирок» здорово мешает в поворотах. Шасси-то настроено отменно! Мы имеем независимую подвеску на двойных поперечных рычагах как впереди, так и сзади. Помогает делу и модернизированная система CATS, или как ее переименовали — Adaptive Dynamics. Ее задача — менять настройки амортизаторов прямо во время движения, делая машину жесткой на виражах и мягкой, когда дорога не слишком ровная. Но если раньше было два режима работы подвески, то вместе с рестайлингом машина получила бесступенчатую регулировку. Инженеры также пошаманили со стабилизатором поперечной устойчивости, пружинами и т.д. Все-таки, мощность XKR во время этого обновления модельного ряда выросла почти на 100 л.с.!

Англичане гордятся новыми техническими изюминками своего гран-туризмо. Давайте проверим, как же работают самоблокирующийся дифференциал с электроприводом или адаптивные амортизаторы! Как известно, такой дифференциал необходим для того, чтобы колеса не буксовали поодиночке при интенсивном старте, а дружно катапультировали машину вперед. Итог всех этих усилий — практически идеальный старт! Ягуар настолько рьяно бросается вперед, да с таким великолепным рычанием, что улыбка включается автоматически, причем на максимальную ширину. К слову, паспортный разгон до 100 км/ч у кошечки — 4,8 секунды. А ведь это уже поле суперкаров, а не гран-туризмо... Иногда хотелось остановиться и снова пережить эти мгновения. 6-ти ступенчатая электронная автоматическая трансмиссия с секвентальным переключателем, называемая Jaguar Sequential Shift, великолепна! А ведь несколько лет назад, когда XK появился в этом кузове с атмосферном мотором, задумчивость коробки передач просто выводила из себя! Надо сказать, что в обычном, а не спортивном режиме нынешний XKR разгоняется довольно плавно. Но теперь-то есть выбор! И если хочется драйва, он включается легким касанием клавиши...

Рулевое управление скорее порадовало. Оно такое, какое и ожидаешь. Довольно «легкий» руль. Но назвать его «пустым» будет несправедливо. Да, направление передних колес не чувствуешь «как свои пальцы», но отчуждения машины не происходит. Не могу пожаловаться и на то, что «баранка» слишком «длинная». Даже в напряженном повороте мне не приходилось перекручивать рулевое колесо.

Раз уж мы заговорили о поведении этой кошки, хочется отметить один недостаток. Чтобы реализовать серьезный крутящий момент, автомобиль оснастили весьма широкими задними колесами: 9,5J x 20 дюймов. Даже они подчас не справляются, и из-под них вырывается столь сладкий для автолюбителей дым. Но проблема в другом — чувствительность Ягуара к колейности. Даже на, казалось бы, неплохих подмосковных трассах машину дергает из стороны в сторону. Да так, что отвлечение на навигацию или «музыку» просто опасно. Решение — скинуть скорость или крепко держать руль как поводок не слишком дрессированного хищника. Не зря говорят, что ягуары не поддаются дрессуре...

Надо сказать, что мы не измеряли уровень шумов в салоне XKR, однако субъективно при поднятой крыше внутри очень тихо. А все потому что она трехслойная, из специальной ткани. Если же ее спрятать, пустив в салон встречный ветер, прическу на хорошей скорости можно и не сберечь. Поэтому лучше поднять боковые стекла, коих насчитывается 4 штуки. Среди опций имеется также защитный экран, который ставится позади передних кресел. Он эффектно зовется отсекателем ветра и обрамлен элегантной алюминиевой рамкой. По опыту могу сказать, что благодаря этому изобретению, в салоне открытых машин можно создать практически идеальный микроклимат даже на высокой скорости.

Благодаря жесткому кузову машина не только хорошо управляется. Традиционные минусы больших кабриолетов — скрипы, плохо открывающиеся двери, раскачка на неровностях и так далее — у нашего подопытного отсутствуют как класс. Добавим сюда умную подвеску, напичканную электроникой, и — вуаля! При старте машина не приседает, при торможении не клюют, на виражах не кренится! Есть, есть все-таки смысл в техническом прогрессе!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Итак, АвтоИТОГИ ставят... 95 баллов за динамику и 70 за управляемость. То есть усредненно — 80 баллов из ста. Неплохой результат!

Jaguar XKR в каталоге

15.09.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8