или с помощью
 

Объяснить такое свойство не сложно. Взглянув на технические данные, вы сразу найдете ответ: снаряженная масса автомобиля составляет более полутора тонн. Ну где ж моторчику объемом 1,8 л справиться с таким бугаем? И еще. Разница в разгоне до 100 км/ч у версий с механической и автоматической КПП составляет всего 0,2 с. О чем это говорит?

О том, что «автомат» такой хороший? Не совсем, хотя он у Orlando шестиступенчатый. Передачи в АКПП намеренно «длинные», а переключения - плавные. Это ослабляет разгонные свойства, но увеличивает комфорт, так что версия с АКПП почти всегда медленнее. Так что же тогда, «механика» плохая? А вот это уже ближе к истине. Только она не плохая. Просто передачи пятиступенчатой «механики» длинноваты, и на них машина разгоняется тяжело и долго. Тем не менее, если посильнее «винтить» двигатель, кое-какой динамики от Orlando добиться можно. Учитывая вялость в разгоне с места, немножко удивляешься, когда автомобиль охотно набирает и 140, и 160 км/ч.

Приятно отметить, что на высокой скорости Orlando чувствует себя очень уверенно и к тому же не докучает сидящим внутри посторонними шумами. Звукоизоляция сделана очень качественно.

Интересно, что меньше всего возрастает шум от двигателя. Когда вы несетесь по ровному шоссе далеко за «сотню», появляется и шум покрышек, и аэродинамические шумы, а вот работа мотора досаждает меньше всего. Весьма приятное свойство для автомобиля с почти самой низкой ценой в классе.

Chevrolet Orlando создан на единой платформе с моделью Cruze, хорошо зарекомендовавшей себя в плане управляемости. Поэтому, не удивительно, что Orlando так же радует водителя своей послушностью и отзывчивостью на действия рулем. Но все же мы имеем дело с минивэном, который должен предоставлять больше комфорта. Так что подвеска участника нашего теста сделана достаточно мягкой, чтобы прохождение неровностей не раздражало сидящих внутри. Из-за этого машина подвергается заметным кренам в поворотах.

Острота рулевого управления не слишком-то увязывается с поперечной раскачкой. Тем не менее, автомобиль весьма чутко реагирует на действия рулем. Кроме того, небольшой радиус разворота приятно порадовал.

Вообще Chevrolet Orlando не такой уж огромный автомобиль. По габаритной длине он сравним с седаном среднего класса. Так что большой угол поворота колес делают тестовый минивэн достаточно маневренным и хорошо приспособленным к сложным городским условиям.

Но в городе и на дорогах общего пользования всех ходовых свойств не выявить, так что мы отправляемся туда, где нет никакого трафика.

Семейному минивэну, конечно же, не место на спортивной трассе. Но здесь мы можем спокойно отключить систему стабилизации и продемонстрировать довольно интересное поведение Orlando при резком маневрировании.

Надо сказать, что Orlando обладает отличной траекторной устойчивостью. То есть, даже на предельной для поворота скорости он способен надежно удерживать направление движения, вцепляясь передними колесами в асфальт. Передняя подвеска типа МакФерсон настроена весьма удачно, так что сноса передней оси можно добиться лишь откровенно глупым перебором со скоростью. Вы, возможно, догадываетесь, что сейчас речь пойдет о задней подвеске, с которой, вероятно, что-то не так. Что ж, будете почти правы. Сзади установлена торсионная балка, то есть это так называемая полузависимая подвеска. Такая конструкция не способствует идеальному сцеплению с дорогой, хотя в поворотах Orlando держится молодцом. И лишь сброс газа заставляет заднюю ось еле заметно повизгивать шинами.

Все будет хорошо до тех пор, пока вам не придется совершить маневр, который приводит к поперечной раскачке автомобиля. Например, объезд внезапно возникшего препятствия. Это легко сымитировать, повернув руль в одну, а потом сразу же в другую сторону. Передние-то колеса четко отрабатывают свою задачу, а вот задние не выдерживают такого резкого обращения. В результате происходит срыв в занос, причем, довольно глубокий. Успеваем прибавить газу – занос стабилизируется, не успеваем – с визгом шин встаем поперек дороги. Спешу, тем не менее, успокоить вас и напомнить, что это произойдет только при отключенной системе стабилизации ESP. А она активна по умолчанию, и вряд ли кому придет в голову отключать ее на дорогах общего пользования.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Ходовые качества Chevrolet Orlando не однозначны, но весьма интересны. Несмотря на недостаток разгонной динамики этот автомобиль способен доставлять удовольствие от вождения. За это он получает 66 баллов по системе «Автоитогов».

Chevrolet Orlando в каталоге

01.08.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8