или с помощью
 

Эти две модели разделяет около 40 лет. Конечно же, нынешняя Camaro выполнена в современном техногенном стиле, и, пожалуй, не обладает таким шармом. Но все же, согласитесь, она несет в себе фамильные черты своего великого предка.

В 2009 году компания General Motors возродила производство легендарной модели Camaro. Безусловно, этот своеобразный ремейк был призван сыграть на ностальгических чувствах любителей массл-каров. Интересно, что возрождением подобных моделей и возвратом к чертам дизайна шестидесятых занялись не только в Chevrolet. Ford вновь выпустил Mustang, похожий на первую модель, а Dodge – свой Challenger. Последний, кстати, наиболее близко повторяет облик далекого предшественника. Однако только у General Motors хватило смелости начать в 2011 году продажи своего массл-кара в России. Так как же все начиналось?

Надо сказать, что в те далекие 60-е дело не обошлось все без того же Ford Mustang. Ведь компактные (по тогдашним меркам) спортивные купе с посадочной формулой 2+2 не были приоритетным направлением деятельности концерна GM. Но когда Ford в 1964 году вывел на рынок свой Mustang и в первые же полгода продал добрую сотню тысяч таких «скакунов», руководство General Motors пересмотрело свое отношение к этому вопросу, что и не удивительно. Поскольку подобные разработки в GM на то время все-таки велись, то уже в 1966 году концерн объявил о появлении новой модели под не совсем понятным именем Camaro. Вокруг этого названия ходило много споров, слухов, а иногда даже насмешек. Например, в Chevrolet утверждали, что это слово позаимствовано из французского и означает «друг» или «компаньон». А вот Ford, чтобы уязвить конкурента откопал другое значение, якобы из старого испанского: Camaro – это мелкая креветка. Поползли слухи, шумиха в прессе, кто-то из журналистов отличился, сказав, что на некоем сленге «сделать камаро» - значит «выпустить кишки» сопернику. Одним словом веселье было нешуточное.

Но все насмешки и уколы прекратились, когда в 1967 году начались продажи автомобиля, и это был настоящий триумф. В первый же год было продано свыше 200 000 Chevrolet Camaro. Это был более чем достойный ответ «Мустангу». Так что последнему недолго довелось единолично властвовать на автострадах Америки, пришлось, как говорится, делить территорию.

На момент выхода Camaro обладал завидным набором опций: около 70 заводских и 40 дилерских. На выбор предлагались и два типа кузова – купе и кабриолет. Гамма двигателей так же была достаточно широка: от 6-цилиндрового объемом 3,8 л до V-образной восьмерки объемом 5,7 л. Интересно, что последний относился к семейству Small Block, то есть «малый блок». Вот так относились тогда в Штатах к литражу автомобильных моторов. А вот Big Block, уже объемом 6,5 л стал предлагаться на Camaro в 1968 году. Самый же «большой» двигатель, который устанавливался на Camaro был V8 от Chevrolet Corvette и имел объем 7 л.

В 1970 году вышло второе поколение Camaro. Внешние изменения были существенны, но, по большому счету, дизайн сохранял прежний стиль. Небольшой рестайлинг и увеличение размеров произошло в 1975. А вот в 1982 году вышло третье поколение модели, кардинально отличавшееся от предыдущих. Передние фары приобрели прямоугольную форму, чего до этого не случалось. На тот момент дизайн был очень эффектным и стильным, так что Camaro завоевал звание «Автомобиль года». Четвертая генерация появилась в 1993 году. Модель просуществовала почти 10 лет, и в 2002 году производство Camaro было свернуто.

Сегодня перед нами уже пятое поколение, появившееся после 7-летнего перерыва. Учитывая сегодняшний рост цен на топливо, есть вероятность, что это последний, так сказать прощальный выпуск знаменитого мускул-кара. Но все же хотелось бы верить, что на этом все не закончится, и автомобиль с загадочным именем Camaro будет по-прежнему радовать своих поклонников.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Camaro в каталоге

16.08.12

 
  • Так как во время появления Chevrolet Camaro на рынке США в этом сегменте баллом правил Ford Mustang, то в отделе продаж Chevrolet придумали еще одну шутливую интерпритацию названия: слово Camaro переводили на свой лад, мол, это «маленький, злобный зверек, который питается мустангами».))) / 16.08.12 / 08:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8