или с помощью
 
Подвеска автомобиля - основные понятия
  1. Подвеска автомобиля - основные понятия

Работа любой подвески основывается на принципе уменьшения энергии удара при наезде колеса на неровность в перемещение упругого элемента подвески, а не кузова автомобиля.

Грубо говоря, придумали подвеску с единственной целью: «чтобы не трясло». Ведь, согласитесь, лучше связать раму или кузов автомобиля с колёсами с помощью чего-нибудь упругого, а не ощущать каждый камешек «мягким местом». В процессе эволюции инженерной мысли в «подвесочном деле» появились и другие требования, а точнее стало понятно, что подвеска это всегда компромисс между плавностью хода, устойчивостью и проходимостью автомобиля. Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Проходимость определяет способность преодолевать различные препятствия. И все эти требования противоречивы, получить все и сразу невозможно. Отсюда множество различных вариантов подвесок, каждый из которых предназначен для решения какой-то конкретной задачи.

Главных частей в подвеске всегда три: упругий элемент, демпфирующий элемент и направляющий элемент. Как упругий элемент у подвески используются цилиндрические пружины, торсионы (стержни, которые работают на кручение), листовые рессоры, пневматические и гидравлические «подушки» и другие варианты вплоть до простых резиновых отбойников. Демпфирующий элемент подвески предназначен для гашения колебаний кузова и колес в случае наезда на препятствия и называется амортизатором. Система подвеса или направляющий элемент — это, собственно то, что связывает колеса и кузов или раму автомобиля. В рессорной подвеске это сами рессоры, в пружинных и пневматических подвесках это различные рычаги.

20.05.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.