или с помощью
 
Золотой теленок
  1. Золотой теленок

  2. Subaru Tribeca

  3. Радиоведущий Роман Трахтенберг протестировал для «Итогов» Subaru Tribeca
    / 17.11.08
    / Тест

С Subaru Tribeca я знаком очень хорошо: пару лет назад купил такой кроссовер своей жене. Это был «брак по расчету»: ей хотелось машину с высокой посадкой, и на тот момент именно Tribeca оказалась вне конкуренции по соотношению цены и качества. Вообще будь я неограничен в средствах, супруга непременно ездила бы на Bentley, а я — на Rolls-Royce или Maybach. Но в реальной жизни для себя я выбрал представительский Lexus, а для своей половины — Subaru. И пока мы оба довольны.

Органичный хай-тек

Помню, когда появились первые Tribeca, все были удивлены: такого автомобиля от небольшой японской компании никто не ожидал. Раньше концерн Fuji Heavy Industries, который и выпускает автомобили Subaru, делал в основном танки и военные самолеты, а на досуге его инженеры занимались компактными и совсем не премиальными автомобилями. И вдруг из ворот японского оборонпрома выезжает довольно крупный кроссовер, да еще и претендующий на звание самого современного и технологичного. Первое впечатление — шок. Купить такую машину сразу захотелось очень многим — думаю, в компании угадали с новинкой. Нас с женой, во всяком случае, зацепило. А спустя три года, как и полагается, японцы провели «работу над ошибками» — рестайлинг. И мне было очень интересно посмотреть на обновленную модель.

Подхожу к машине сзади, и... особых отличий от той, прежней Tribeca не вижу. Сбоку вроде тоже все осталось без изменений, по крайней мере на первый взгляд. А вот спереди... Фары, бампер, да и все автомобильное «лицо» совершенно преобразились. Но если бы передо мной поставили обе версии Tribeca, старую и новую, и спросили, какая из них появилась раньше, я бы, без сомнения, указал на рестайлинговый вариант. Он стал похож на все автомобили сразу и потому кажется слегка устаревшим. Первая Tribeca с каплевидными фарами и перевернутой трапецией решетки смотрелась как космический корабль пришельцев — необычно, ультрасовременно и немного агрессивно. А новая воспринимается как транспортное средство обычного землянина — таких на наших дорогах пруд пруди. Не уверен, что решение было удачным — хотя поговаривали, что первый вариант как раз-таки критиковали за экстравагантность. Ну, итоги продаж покажут.

Сажусь в салон и ощущаю знакомую атмосферу. Здесь все привычно. Если честно, я не фанат стиля хай-тек, мне ближе классика. Но в Subaru, пожалуй, этот модерновый салон выглядит органичнее, чем где бы то ни было. Изнутри Tribeca — словно кают-компания все того же инопланетного корабля, старые добрые гостиные землян рядом не стояли. Но мне здесь удобно: все необходимое имеется, и все — на своем месте. Даже пепельниц целых две, а ведь еще пару лет назад и одна предлагалась за доплату. Рычажки и кнопочки в зоне досягаемости, разве что до сенсорного экрана приходится тянуться. Зато возможности бортового компьютера стали богаче. А вот чувства простора в Tribeca по-прежнему не возникает. Я, знаете ли, не великан, но люблю, чтобы можно было вольготно развалиться. Когда езжу на гастроли в своем автомобиле с водителем, частенько сплю в машине. В Subaru развалиться не удастся, хотя, если сидеть смирно, ничто на тебя не давит ни спереди, ни сзади. Ба, для пассажиров на зад­нем сиденье, оказывается, еще и отдельный DVD-проигрыватель есть! С комплектом беспроводных наушников. Вот это здорово, детям должно понравиться.

Багажник очень неплох, и, если надо отправить кучу ненужных вещей на дачу к родственникам, Subaru вам в помощь. Еще и сиденья легко складываются — то, что надо.

Игра в мячик

Вновь перебираюсь за руль, который, кстати, по-прежнему регулируется лишь по высоте. Посадка в целом удобная, разве что сиденья могли бы иметь более внятную боковую поддержку.

В свое время мне довелось поездить несколько дней на дорестайлинговой Subaru Tribeca (на крышу моего тогдашнего Lexus упала сосулька). В сравнении со спортивным Lexus «Трибека» показалась недостаточно мощной: тяги трехлитрового 245-сильного двигателя порой не хватало. Похоже, на этот недостаток жаловался не я один. По крайней мере в ходе «омоложения» модели японцы увеличили объем мотора до 3,6 литра. Всего тринадцать дополнительных «лошадок», но при нажатии на газ они ой как чувствуются — машина стала гораздо увереннее набирать скорость. Заглянув в «мануал», убеждаюсь, что это не самообман: время разгона сократилось на 1,2 секунды. Вообще-то я не поклонник быстрой езды. Мне мощный автомобиль нужен для того, чтобы чувствовать себя комфортно при маневрировании — например, чтобы успеть повернуть налево на перекрестке, пока встречные машины еще не тронулись. С новым движком это проделывать удобнее. Смутило лишь то, что двигатель довольно шумный. На холостых его, конечно, не слышно, но стоит надавить на педаль — рычит! И не говорите мне, что истинный водитель должен получать удовольствие от бархатистого рокота знаменитого субаровского оппозитника. Это не по мне. Вот если в машине двигателя вообще не слышно — это то, что надо!

Что касается пятиступенчатого автомата, то он работает весьма усердно, быстро перебирая передачи. Порой даже слишком усердно — при нажатии на педаль машина излишне резко дергается вперед, что в московской толчее поначалу раздражает. Ну так к этому можно привыкнуть. Есть еще и спортивный режим, но в чем его отличие от обычного, я так и не понял — передачи переключаются по такому же принципу. Мне нравится, когда машина разгоняется не только быстро, но и плавно, на одном дыхании. Вот плавности при разгоне Subaru и не хватает. Отчасти в клевках при старте виновата довольно мягкая подвеска, зато она отлично глотает неровности наших дорог. Назвать движение машины совсем уж убаюкивающим не получается, все-таки это не лимузин. Но и тряски почти не чувствуешь, что приятно. При этом Tribeca неплохо слушается руля, по крайней мере для такой высокой машины со столь мягкой подвеской. Спецы говорят, что это заслуга все того же оппозитника: он расположен ниже, чем привычные моторы, и это снижает центр тяжести. Впрочем, для меня важен результат, а не то, как его достигли. В целом Tribeca на дороге напоминает упругий резиновый мячик, который охотно дергается вперед и легко меняет направление движения. Вот только габариты у машины не маленькие, да и вес приличный — в общем, при активном маневрировании на более компактной и низкой машине я чувствую себя увереннее. Зато парковаться удобно: обзорность здесь неплохая, боковые зеркала так и просто огромные, да еще и камера заднего вида есть.

Когда я выбирал машину жене, внедорожные возможности нас мало интересовали. Ведь для большинства женщин важна не способность ездить по грязи, а возможность забираться на бордюры плюс высокая посадка — это как туфли на каблуках. За город я выбираюсь нечасто, и даже когда делаю это, возможностей легкового седана хватает — недавно ездили на Lexus за грибами, и ничего, справились! Остановились на самом краю дороги, надели болотные сапоги — и вперед. Но кому-то, возможно, высокий дорожный просвет и полный привод нужны именно для принятия грязевых ванн по дороге в деревню к бабушке. Так вот Tribeca в гораздо большей степени внедорожник, чем может показаться на первый взгляд: дорожный просвет тут превышает 200 миллиметров, а подвеска отличается хорошими ходами. К тому же зиму и снегопады в нашей стране никто не отменял, а сугробы автомобиль штурмует на ура. Правда, из-за полного привода и упитанности бензина машина кушает порядком — до 20 литров на сотню в городе. И это с 64-литровым баком...

Обаяние практичности

Подобьем итог. Обновленная Subaru Tribeca хоть и потеряла часть своей индивидуальности, но в целом стала лучше, в первую очередь благодаря более мощному мотору. Это и раньше был неплохой кроссовер, а сейчас он лишь немногим уступает аналогам из числа японских моделей премиум-класса. Только теперь (как, впрочем, и два года назад) эти самые аналоги дороже Tribeca эдак на 100–300 тысяч рублей и стоят под два миллиона — есть о чем задуматься. Лично я о выборе второго автомобиля в семье не жалею. Тем более что если раньше его поставляли к нам «серыми» путями, то теперь продажами занимаются официальные дилеры, и проблем с обслуживанием стало меньше. Вот куплю себе Maybach, накоплю на Bentley жене — тогда и отправлю Subaru на пенсию.

Фото: Дмитрий Пленкин

Одноклассники

  • Lexus

    Lexus

  • Volkswagen

    Volkswagen

Subaru Tribeca относится к среднеразмерным кроссоверам, популярность которых в последние годы растет во всеммире. Базовая модель стоит в России1 миллион 712 тысяч рублей, топ-версия — 1 миллион 798 тысяч. Основными ее конкурентами считаются кроссоверы японских премиум-брендов: Lexus RX 350 (от 1 миллиона 791 тысячи рублей) и Infiniti FX35 (от 1 миллиона 953 тысяч рублей). Есть соперники и среди «европейцев» — Volkswagen Touareg, который стоит в России от 1 миллиона 779 тысяч рублей (с мотором объемом 3,6 литра), и Volvo XC90, цены на который начинаются от 1 миллиона 533 тысяч рублей.

Subaru Tribeca в каталоге

17.11.08

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Hyundai  для VIP
    2. Hyundai для VIP

    3. Hyundai

    4. Главный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Алексей Родзянко и его Hyundai Equus.
      / 29.03.13
      / Тест
    1. Первая скрипка
    2. Первая скрипка

    3. Volkswagen Phaeton

    4. Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган — о своем Volkswagen Phaeton.
      / 14.08.12
      / Тест
    1. Аристократ
    2. Аристократ

    3. Rolls-Royce Phantom

    4. Народный артист России Владимир Березин — о своем Rolls-Royce Phantom!
      / 21.05.12
      / Тест
      /     5
    1. Респект и уважуха!
    2. Респект и уважуха!

    3. Сadillac SRX

    4. Главный редактор телеканала World Fashion Екатерина Одинцова — о своем Cadillac SRX.
      / 10.05.12
      / Тест
    1. Держи, пижон!
    2. Держи, пижон!

    3. Bentley Continental GT

    4. Музыкант Валерий Сюткин протестировал для «Итогов» новый Bentley Continental GT.
      / 22.03.12
      / Тест
    1. Кукушонок
    2. Кукушонок

    3. Audi Q3

    4. Актер Павел Деревянко протестировал для «Итогов» Audi Q3.
      / 16.03.12
      / Тест