или с помощью
 
Зажигалка
  1. Зажигалка

  2. BMW Z4

  3. Продюсер Яна Рудковская протестировала для «Итогов» BMW Z4
    / 25.05.09
    / Тест

Не знаю почему, но в отношении спортивных машин в нашей стране сложилось очень много стереотипов. Считается, что эти автомобили непрактичны, что на них неудобно ездить каждый день и что женщинам они не подходят. Все это ерунда! В моей автомобильной жизни было множество именно спортивных моделей, которые не раз меня выручали. Они компактные, маневренные, стильные и комфортные — то есть обладают именно теми качествами, которые и нужны девушке от средства передвижения. Поэтому я и не смогла отказаться от предложения протестировать совершенно новый BMW Z4.

Летнее платье

По правде сказать, когда-то давно у меня уже был красный BMW — модель 320i. Но «зетка» оказалась совсем не похожей на своих баварских родственников. Нет-нет, фамильные черты налицо. Спереди распознать BMW можно без труда: четыре фары и фирменные «ноздри» решетки радиатора никуда не делись. Сзади уже сложнее — если прикрыть шильдик, узнать в красном купе «баварца» смогут немногие. Но с одним не поспоришь — Z4, несомненно, красив. Дизайнеры смогли выразить в этом приземистом кузове и агрессивность, и энергию, и элегантность. Чего в чертах BMW нет, так это грубости, брутальности. И не надо!
Предыдущее поколение Z4 выпускалось в двух вариантах — купе или кабриолет с матерчатой крышей. Теперь мягкий складной верх ушел в прошлое — крыша может быть только жесткой. Но хоронить мечту о кабриолете рано: нажатием одной кнопки жесткий верх под шелест электромоторов убирается в багажник. К сожалению, не мигом — приходится подождать почти полминуты. Зато вы получаете два автомобиля в одном — для российского климата жесткая складная крыша, несомненно, удобнее мягкой.
А удобно ли крыше в багажнике и поместится ли туда еще что-нибудь из вещей? Чтобы это проверить, я пытаюсь найти ручку на крышке, но тщетно. Оказалось, ларчик открывается просто, надо только поддеть эмблему BMW и потянуть за нее вверх. Ну... не знаю, сколько места осталось внутри, но после того, как в багажник убрали крышу, положить туда что-либо уже сложно — проем столь узок, что и дамская сумочка не пролезет. А вот если крышу снова поднять, то размер багажника впечатляет — не хуже, чем в хетчбэке гольф-класса!

Впрочем, главная внешняя черта новой «четверки» это не крыша, а длиннющий капот. Лично мне было очень интересно посмотреть, что же скрывается под ним. Оказалось, что поднять крышку очень легко — спасибо мощным газовым упорам. А внутри — длинная рядная «шестерка», одна из тех, которыми знамениты «баварцы». На тестовом автомобиле оказался самый мощный силовой агрегат, предлагаемый для Z4. Его объем «всего» три литра, но зато сбоку от двигателя можно увидеть систему двойного турбонаддува. Так что езда обещает быть зажигательной.
Сажусь за руль и отмечаю, что сидеть в Z4 очень удобно. Салон нельзя назвать просторным, но ни водителю, ни пассажиру ничего не мешает — машина словно построена вокруг людей. Сиденье правильной формы снабжено всевозможными электрорегулировками, а вот руль нужно регулировать вручную. Кстати, сама баранка — настоящее произведение искусства, сделанное из приятной кожи и алюминия. Дизайн передней панели — очень удачный компромисс между солидностью и авангардом. Правда, материалы не поражают качеством, но зато все сделано очень аккуратно. Понравилось и то, что в салоне множество отделений для различных мелких вещей — есть куда положить и сумочку, и солнцезащитные очки. Настраиваю зеркала и заодно убеждаюсь, что в Z4 неплохая обзорность. Я вообще легче чувствую габариты в небольших спортивных машинах. Например, в своем внедорожнике Cayenne мне гораздо сложнее маневрировать в пробках.

Сколько здесь лошадиных сил? Всего 306? Признаюсь честно, поначалу я не ожидала от этих скакунов ураганной динамики. К тому же машина была оборудована автоматом, да и вес у купе-кабриолета не маленький — 1,6 тонны. Включаю Drive и потихоньку выезжаю с парковки. Машина трогается очень плавно, никаких рывков, присущих многим спорткарам, здесь нет и в помине. Похоже, Z4 и вправду обычный прогулочный автомобиль, которому нет нужды ставить рекорды скорости.
Но, как известно, первое впечатление бывает обманчивым. Стоило мне выехать на свободную дорогу и посильнее нажать на педаль, как «зетка» стала буквально вырываться из-под меня, а на панели приборов заморгала лампочка работы антипробуксовочной системы. И это при том, что под колесами был сухой и ровный асфальт! Вот вам и прогулочный автомобиль. Как оказалось, автомат тут не простой — это спортивный семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, которому на смену передач требуются малые доли секунды. Помимо автоматического режима, менять ступени можно кнопками на руле, кстати, очень удобными. Но самое главное, что мотору, похоже, вообще все равно, какая передача включена. Тяга у турбированной «шестерки» такова, что даже на седьмой передаче машина уверенно вжимает вас в кресло уже с 80 километров в час. Похоже, 306 «лошадей» под капотом какой-то особой, баварской породы — машину они тянут как надо. Да и цифры соответствуют — разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды. Честно сказать, в Москве не так часто можно встретить машину, способную поспорить с новой «зеткой» в светофорной гонке.
Как это обычно бывает в кабриолетах, впечатление от разгона усиливается звуковым сопровождением — в первую очередь в салон проникает грозный рокот мотора, но и шум окружающего города слышан весьма отчетливо. Так что если ездить быстро, то крышу надо закрыть, что я и сделала.

Честно признаться, гонять как Шумахер я не люблю. Однажды, правда, по дороге из Сочи в аэропорт я разогналась на моем Porsche Boxter до 220 километров в час — пыталась уйти от подрезавшего меня «Мерседеса». Но это скорее исключение из правил. Быстро езжу только в Европе на автобанах, где это безопасно и разрешено правилами. Но Z4 буквально провоцирует к быстрой езде. Чуть зазеваешься, а скорость уже заметно превышает разрешенную. Приходится оттормаживаться, благо тормоза очень цепкие, а сама машина при замедлении ничуть не рыскает.
Подвеска у BMW откровенно жесткая, но пока под колесами ровный асфальт — это только во благо. Автомобиль будто приклеивается к дороге и в повороте едет словно по невидимым рельсам. Что очень важно, я безошибочно чувствовала машину. Даже стоя на месте, по усилию на руле можно распознать каждую песчинку под колесами, а в движении это помогает не совершать ошибок при резком перестроении. Кстати, у подвески есть три режима, которые можно выбрать клавишами на центральной консоли: Normal, Sport и Sport +. Причем последний не только делает амортизаторы еще жестче, но и отключает систему стабилизации. Учитывая мощь мотора и задний привод, включать этот режим за пределами специальной трассы я бы не советовала.

Но вот когда гладкий асфальт заканчивается и дорога покрывается мелкими трещинами и неровностями, поведение машины меняется в корне. Дело даже не в тряске — благодаря удобным креслам ее почти не замечаешь. Просто жесткая подвеска даже в режиме Normal не успевает отрабатывать всю дорожную «мелочь», и Z4 теряет точность реакций: в повороте машина соскакивает со своих «рельсов», вынуждая корректировать траекторию рулем. С другой стороны, спортивное купе-кабриолет для плохих дорог и не предназначено, здесь лучше выбрать кроссоверы BMW X5, X6. Или Porsche Cayenne — мой выбор для российских дорог.
Южанин BMW Z4, безусловно, должен быть вашим вторым или третьим автомобилем. Причем я такие машины советую покупать вместе с домом на побережье южного моря. Собственно, спортивные кабриолеты по своей сути служат как раз игрушками для богатых людей, созданными, чтобы дарить удовольствие от вождения. Несомненным плюсом «зетки» является то, что под красивым кузовом скрываются великолепные с технической точки зрения мотор и подвеска. Правда, и цена машины, на которой мне довелось ездить, составляет около трех миллионов рублей. Это, между прочим, дороже, чем схожий по динамике и оснащению Porsche Boxter S. Так что за место под южным солнцем Z4 придется бороться.

Одноклассники

  • Mercedes SLK

    Mercedes SLK

  • Porsche Boxter

    Porsche Boxter

Стоимость базового родстера BMW Z4 с шестицилиндровым мотором объемом 2,5 литра составляет 2 миллиона 178 тысяч рублей, а за топ-версию с 307-сильным турбированным двигателем просят уже 2 миллиона 904 тысячи. Главные конкуренты Z4 — это немецкие машины Mercedes SLK (от 2 миллионов 129 тысяч за машину в базовой версии до 4 миллионов за заряженный SLK 55 AMG), а также Porsche Boxter (от 2 миллионов 249 тысяч до 2 миллионов 736 тысяч рублей).

BMW Z4 в каталоге

25.05.09

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Hyundai  для VIP
    2. Hyundai для VIP

    3. Hyundai

    4. Главный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Алексей Родзянко и его Hyundai Equus.
      / 29.03.13
      / Тест
    1. Первая скрипка
    2. Первая скрипка

    3. Volkswagen Phaeton

    4. Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган — о своем Volkswagen Phaeton.
      / 14.08.12
      / Тест
    1. Аристократ
    2. Аристократ

    3. Rolls-Royce Phantom

    4. Народный артист России Владимир Березин — о своем Rolls-Royce Phantom!
      / 21.05.12
      / Тест
      /     5
    1. Респект и уважуха!
    2. Респект и уважуха!

    3. Сadillac SRX

    4. Главный редактор телеканала World Fashion Екатерина Одинцова — о своем Cadillac SRX.
      / 10.05.12
      / Тест
    1. Держи, пижон!
    2. Держи, пижон!

    3. Bentley Continental GT

    4. Музыкант Валерий Сюткин протестировал для «Итогов» новый Bentley Continental GT.
      / 22.03.12
      / Тест
    1. Кукушонок
    2. Кукушонок

    3. Audi Q3

    4. Актер Павел Деревянко протестировал для «Итогов» Audi Q3.
      / 16.03.12
      / Тест