или с помощью
 
Вот те крест
  1. Вот те крест

  2. Chevrolet Tahoe

  3. Хоккеист Илья Каблуков протестировал для «Итогов» обновленный Chevrolet Tahoe
    / 17.10.11
    / Тест

Воля ваша — что-то сломалось. Ну не может здоровый американский V8, тем более на такой махине, шестнадцать литров жрать! Нет, правда. Такой «средний счет» я накатал по Москве за два дня — без «засад», но все же с пробочками. После пробежки по трассе вообще высветились 11 литров девяносто второго. Вот тебе и Fuck fuel economy... Сознайтесь, ребята из GM: счетчик в борткомпьютере тюнинговый? Шучу, расслабьтесь. Я просто педаль не насиловал, чтобы лишние цилиндры почаще отключались, плюс в коробке теперь на две ступени больше.

Американо

У них там, за океаном, все здоровое. Не только порции кофе. И машины громадные — жуть. На фоне некоторых «крестоносец» Tahoe даже не гигант, а скорее что-то среднегабаритное, причем за рулем легко может оказаться девушка — сам видел. А у нас? Первый мачо на дороге, олицетворение мужского начала и заклятый враг бабушек. Особенно в этом окрасе хорош: он должен быть только белый, начищенный-наполированный круизный лайнер. Ну или черный: лично для меня эти два цвета в приоритете. Говорят, раньше в белый «Кадиллаки» красили, в том числе и родственный Escalade, а Tahoe почему-то нет.

Вообще гарный хлопец, только диcки я бы поставил посерьезнее. «Двадцать вторые» точно влезут, а можно и 23-дюймовые с резиной пониже замутить — совсем вид другой будет.

А вот это прикольно. Ни разу такой штуки не видел: жмешь на брелоке кнопку «закрыть», потом сразу пиктограмму в виде круговой стрелки — и машина, моргнув габаритками, заводится! Поработает немного и глохнет — чтобы ты садился в уже теплый салон. Народ дистанционный запуск дополнительно «колхозит», даже жертвует одним ключом из комплекта, чтобы иммобилайзер обойти, а тут все легально, с завода. Издалека возьмет? Отхожу метров на тридцать, пробую... Есть контакт, из окна до парковки добьет.

Посмотрим, что у него внутри. Я ведь не зря начал свою повесть с расхода: привык думать, что с американским джипом лучше сразу покупать бензовоз. Или даже нефтяной заводик. Здесь новый Tahoe, как вы уже поняли, удивил. Зато в остальном — «американец» как «американец», со всеми национальными особенностями. «Этим полукреслом мастер Гамбс...» Сиденья вальяжные и почти без поддержки, а бокс-подлокотник размером с мини-бар: я так и не смог забить его доверху (бардачок при этом поставили крохотный — наверное, чтобы подчеркнуть величие бокса). Вместо правого подрулевого — кочерга автомата, вместо ручника — ножник, кнопку аварийки так сразу и не найдешь: чтобы сказать «спасибо», приходится выворачивать руку. Отделка без изысков, хотя подогнано все нормально, кожа приличная и, думаю, не будет царапаться, полно розеток, есть разъем USB.

А, вот еще: посадка! Сколько ни ерзал, так и не смог разогнуть ноги, хоть и отодвинул кресло по максимуму назад, а педали — вперед. Ну да, во мне метр девяносто, но от такой здоровой машины я ожидал более расслабленной позы. К тому же руль настраивается только по высоте. Думаете, ворчу? Да нет, не в претензии: надо же понимать, что это чистокровный made in USA, со своими собственными фенечками, и с ними придется мириться.

Зато места полно, во втором ряду тоже. На третий я со своим ростом не полез: понятно, что в багажнике не разгуляешься, но и то хорошо, что эти дополнительные места есть: может, пару раз пригодятся, а нет — снять можно за пять секунд, только потяни ручку. И вообще все складывается-раскладывается на раз-два: чисто из любопытства дернул рычаг на кресле второй шеренги, и спинка — бац! — упала на подушку. Потянул еще раз — и весь «бутерброд» встал «на попа», прижался к переднему сиденью. Уже потом в инструкции вычитал, что можно было ничего не дергать, а просто кнопку нажать: есть же электропривод.

Пассажиры теперь смотрят DVD — хорошее дело, на предыдущем Tahoe экрана на потолке что-то не припомню. Вот еще бы спереди приличный дисплей поставили: привык я к тач-скрину.

Что тут еще? Память всего и вся, обогрев-вентиляция переднего ряда и подогрев второго, автоматика пятой двери (стекло открывается отдельно, даже с брелока). Вполне.
Везет же!

«Смотреть, но не трогать» — это не про нас, попробуем 5,3-литровую «восьмерку» в деле. Дури здесь достаточно: Vortec выдает 325 «лошадок» и 470 ньютон-метров, а еще есть какая-то хитрая система, которая время от времени глушит половину цилиндров во имя экономии. Интересно.

Какой мощный звук! Движок откликается на газ громким, солидным таким ревом и срывается вперед — уверенно, но с небольшой задержкой, без суеты. Динамика не сказать чтобы спортивная, особенно после моего Infiniti, но для двух с половиной тонн достойная. Турбодизель бы сюда, только не уважают их в Америке и не используют почти.

Новая шестиступенчатая коробка порадовала: переключения плавные, есть ручной режим. Между прочим, честный: я выкручивал до отсечки на первой и второй передачах — держит как миленькая, вверх не перещелкивает. Слышал, с теперешними умными АКПП это большая редкость.

К чему придется привыкать, если вы еще не ездили на больших «американцах», так это к упругой педали тормоза и легкому, пустоватому рулю. Он вроде корабельного штурвала: отклонения в несколько градусов на курс не влияют. В этом есть особый кайф, причем его испытываешь не только на парковке, управляя одним пальцем, но и когда идешь по шоссе: Tahoe почти не рыскает, прет как по колее.

Мелких выбоин «Шеви» не замечает, на средних вздрагивает всем телом, как и положено рамной машине, а крупные штурмует, эффектно раскачиваясь. Крены и запаздывания в поворотах заметны, только другого я и не ждал: еще бы, при таких-то размерах!
Отдельное джиэмовцам спасибо за шумоизоляцию: тихий получился автомобиль. Да и в остальном без провалов, если не считать обзора в водительское зеркало: оно сильно приближает, перестраиваться влево на МКАД неуютно. Кругляшку, что ли, широкоугольную прилепить? Обратил внимание, что многие так и делают. Еще варианты: больше крутить головой или... включать поворотник, считать до трех и перестраиваться, положившись на человеческий инстинкт самосохранения.

Перекати-поле

Теперь поглядим, какой из Tahoe вездеход. Вот и поле подходящее: местами заболочено, буренки пасутся — лепота! Чем Подмосковье не Средний Запад? Да, совет: с кюветами держите ухо востро. Хотя дорожный просвет большой, «челюсть» бампера висит низко, того и гляди цепанешь как минимум черной пластиковой юбкой. Что я тут же и проделал. Еще колесную базу стоит иметь в виду, особенно когда оказываешься в конце подъема: задеть днищем или подножками не проблема. В общем, я так понял: полный привод для Tahoe скорее страховка «на случай войны», но достаточно серьезная: ручные блокировки отсутствуют, зато есть самоблок в заднем мосту и понижающий ряд — уже хлеб.

А если откровенно, кто купит такую махину, чтобы соваться на крутое бездорожье? Не его стихия, а дорога к даче — это максимум «последняя миля» в виде занесенной снегом или раскисшей грунтовки. Семечки для Tahoe.

Выбираюсь на шоссе, пытаюсь развернуться. Эй, что за дела? Такое чувство, будто кто-то держит машину за хвост. Вон оно что: я просто забыл переключиться на задний привод, а на полном ездить по асфальту нельзя. Оказывается, у Tahoe не постоянный полный, а парт-тайм: межосевого дифференциала нет, то есть врубать «4×4» разрешается только на грунте, льду или в снегу, когда шины могут свободно пробуксовывать. Иначе получаются бешеные нагрузки на трансмиссию, ведь в повороте передние колеса проходят больший путь, чем задние, и крутятся быстрее. Не полезно, в общем. По сухому лучше ездить на заднем приводе, а если колеса то цепляются, то нет — перевести барашек в Auto: автоматика сама будет подтыкать передок, когда надо.

Несгибаемый

Отдав ключи, оглянулся на этого товарища и подумал: а ведь если его и переоценили, то самую малость: сбей планку до двух миллионов — и конкурентов не останется. Все-таки по количеству металла, разделенному на рубли, Tahoe обошел всех. Пять с лишним метров длины, семь мест (семь, а не восемь, давайте начистоту), брутальная «морда», наворотов всяких хватает. А что до некоторых странностей... он просто весь такой янки, ему плевать на моду и тренды. Я бы сказал, что Tahoe преодолел полосу препятствий окомфорчивания и огламуривания, которая уже попортила некоторых его коллег, и преодолел успешно, сохранив собственный стиль и характер. Это авто бесполезно сватать человеку с европейским складом души. Перед нами классический заокеанский «вагон» с четырьмя ведущими, «офисной» мягкой мебелью и тяговитым движком. Цепляй прицеп с катерочком — и айда на побережье. Или бери на буксир кэмпер: страна у нас большая.

Одним словом, Chevrolet Tahoe честный аппарат, просто с ним надо освоиться. Сам я для такой техники еще не созрел: хочется больше драйва, эмоций, а вот человеку семейному, на которого всякие мини-вэны нагоняют тоску, посоветовал бы.

фото: Владимир Новиков

ОДНОКЛАССНИКИ

  • Toyota Land Cruiser 200

    Toyota Land Cruiser 200

  • Nissan Patrol

    Nissan Patrol

Tahoe 2011 не столько премьера, сколько возвращение: снятую с производства машину 2007 модельного года снова штампуют в Калининграде с небольшими изменениями. «Крестоносец» подскочил в цене и теперь стоит 2,2 миллиона рублей в максимальной и единственной для нашей страны комплектации LTZ. В ней есть практически все, единственная опция — камера заднего вида: цена вопроса всего 22 тысячи, правда, экран маленький и встроен в салонное зеркало: мультимедиа-комбайн с тач-скрином Tahoe не полагается. При этом из нелюксовых полноразмерных внедорожников с V8 под капотом и тремя рядами сидений на борту «американец», пожалуй, самый доступный. Из альтернатив отметим Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol, однако «японцы» немного компактнее и обойдутся дороже, примерно в 3,1 миллиона рублей каждый.

Chevrolet Tahoe в каталоге

17.10.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Hyundai  для VIP
    2. Hyundai для VIP

    3. Hyundai

    4. Главный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Алексей Родзянко и его Hyundai Equus.
      / 29.03.13
      / Тест
    1. Первая скрипка
    2. Первая скрипка

    3. Volkswagen Phaeton

    4. Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган — о своем Volkswagen Phaeton.
      / 14.08.12
      / Тест
    1. Аристократ
    2. Аристократ

    3. Rolls-Royce Phantom

    4. Народный артист России Владимир Березин — о своем Rolls-Royce Phantom!
      / 21.05.12
      / Тест
      /     5
    1. Респект и уважуха!
    2. Респект и уважуха!

    3. Сadillac SRX

    4. Главный редактор телеканала World Fashion Екатерина Одинцова — о своем Cadillac SRX.
      / 10.05.12
      / Тест
    1. Держи, пижон!
    2. Держи, пижон!

    3. Bentley Continental GT

    4. Музыкант Валерий Сюткин протестировал для «Итогов» новый Bentley Continental GT.
      / 22.03.12
      / Тест
    1. Кукушонок
    2. Кукушонок

    3. Audi Q3

    4. Актер Павел Деревянко протестировал для «Итогов» Audi Q3.
      / 16.03.12
      / Тест