или с помощью
 
Мальчик в ковбойке
  1. Мальчик в ковбойке

  2. Jeep Compass

  3. Актер Дмитрий Орлов протестировал для «Итогов» новый Jeep Compass
    / 19.12.11
    / Тест

Вот он, настоящий «Джип»! Солидная такая, сияющая хромом решетка радиатора, хищный прищур фар, дорожный просвет что надо. При всей своей компактности эта машина умеет выглядеть взрослой, не зря водители других автомобилей так уступчивы, а парковщики и мойщики норовят слупить по максимуму, как будто это внедорожник размером с дом! Лишь покатавшись на обновленном Jeep Compass несколько дней, я понял: внешность обманчива. По характеру это скорее не американский, а... японский автомобиль. Как, впрочем, и его главные конкуренты.

Смотрите прямо в глаза

На улицах Jeep Compass редкий тип, хотя продается не первый год. Обновленные мне и вовсе не попадались, а вот дорестайлинговые иногда встречаются. Удивительная вещь: линии кузова стали плавнее, обтекаемее, но при этом машина смотрится агрессивно, динамично, даже брутально. Неказистые круглые фары с массивным бампером ушли в небытие, и теперь Compass словно уменьшенная копия старшего Grand Cherokee. Не мальчик — мужчина.

Я уже и не помню, когда впервые сел за руль, — так давно это было. Но не могу забыть своего первого впечатления от поездки на иномарке. С классическими «Жигулями» я с самого начала не ладил, зато долго катался на переднеприводных «ВАЗах»: сперва на «Оке», потом на всевозможных «восьмерках» и «девятках», а в один прекрасный момент приобрел десятилетнюю Audi 80 с «ручкой», спортивным салоном и 2,3-литровым движком. И был шокирован — настолько легко, быстро и уверенно ездила эта машина. А что самое удивительное — не ломалась. С тех пор испробовал много разных авто, американских в том числе, только вот с легендарными Jeep судьба не сводила. Так что от «Компаса» я, признаться, ждал какого-то откровения. Вот открою дверь — и окунусь в настоящую американскую мечту!

Чуда не произошло: внутри меня ждал самый обычный современный автомобиль. В этом, поймите, нет ничего плохого. Такие аппараты выпускают и продают сотнями тысяч — они тоже мечта, только не американская. Нет, правда, заклей кто-нибудь эмблему на руле, и я, глазом не моргнув, сказал бы, что сижу в машине из Страны восходящего солнца. Такая же продуманная и аккуратная панель приборов, та же удобная посадка, никаких неровных стыков или зазоров. Аморфные американские диваны в прошлом: кресло водителя удобно, с развитой боковой поддержкой. Из минусов — только отсутствие регулировки руля по вылету.

Что приятно удивило, так это свобода действий: при своем немаленьком росте я вполне комфортно поместился за рулем. Диапазон регулировок небезграничен, но если мне хватило, полагаю, и другие в обиде не останутся. Когда двигал кресло, почему-то вспомнил один случай из собственной практики — скорее поучительный, чем забавный. Я тогда ездил на Mercedes C-класса и зачем-то решил отодвинуться прямо на ходу, еще и нажав при этом на газ. Тело вдавило в сиденье, я уехал чуть ли не на задний диван и не мог дотянуться до педали тормоза. Страшно! Больше таких номеров не откалываю и никому не советую.

А смогу ли я устроиться сам за собой? В принципе жить можно, правда, во втором ряду не так вольготно, как спереди. Зато наклон спинки регулируется, стоит только потянуть за петлю. Если дернуть сильнее, спинка упадет вперед, расширяя багажный отсек. Он у Compass приличный, да и проем ничего: холодильник точно пройдет. Это если вы человек хозяйственный. Если холостой, измеряйте в девушках: думаю, две-три влезет! Только поднимать нежный груз придется высоко, джип все-таки.

Кстати, пора поинтересоваться, какая мне досталась комплектация. Уж больно презентабельно выглядит внутри «моя» машина: кожаный салон, цветной тач-скрин на панели, обилие хрома. Оказывается, эта версия — базовая. Но она же и топовая: муки выбора тем, кто нацелился на Compass, не грозят. Аналогичная история с агрегатами: мотор может быть любым, если это 2,4-литровая «четверка» мощностью 170 л. с., коробка — вариатор, заменяющий классический автомат, плюс автоматический полный привод с муфтой. Проверим!

Живчик

Скажу честно: наибольший интерес для меня представлял именно вариатор, раньше с такой штукой я не встречался. Слышал, что это хитрая трансмиссия с ремнем или цепью, натянутой между двумя конусами. Если не вдаваться в технические подробности, главное то, что число передач у вариатора безгранично велико.

И вот я стою в первом ряду у светофора, по соседству — пара кроссоверов из числа «заклятых друзей» нашего Compass. Зеленый! Жму газ в пол. Рев мотора, небольшая заминка — мне подсказывают, что вместо сцепления здесь стоит классический гидротрансформатор, как у обычной АКПП, легкая пауза неизбежна. Потом — только ровный и напористый разгон. Никаких тебе дерганий при смене передач, никаких толчков, никаких провалов — плавное и понятное ускорение. Говорят, кто-то жалуется на назойливый вой мотора: так как передачи тут не переключаются, движок зависает на высоких оборотах. Лично мне это никакого неудобства не доставило. Между прочим, к следующему светофору я пришел первым: то ли Compass и впрямь такой динамичный, то ли оппоненты решили не связываться с серьезным парнем. И все же позволю себе немного поворчать. У вариатора шесть «виртуальных» передач — для любителей механики. Нужно ли это кому в Москве, отдельный вопрос. Дело в другом. Чтобы перейти в ручной режим, надо качнуть рычаг вправо или влево. У меня это несколько раз получалось непроизвольно, в результате трансмиссия неожиданно зависала на первой или второй ступени. Представьте: жмешь на газ, мотор ревет, а машина не едет. Ничего, к особенностям селектора можно привыкнуть.

Как Compass проходит повороты? После моего «Эксплорера» он показался очень маневренным. Из ряда в ряд перестраиваешься с легкостью малолитражки, к тому же соседи не препятствуют: я же на черном джипе! В виражи автомобиль вваливается на все деньги, шурша шипованными покрышками по мокрому асфальту. Впечатления от вождения вполне легковые. Вроде и подвеска достаточно мягкая, и мотор не очень мощный, но «американец» постоянно провоцирует на быструю, активную езду.

А что у нас с расходом топлива? Цифры на панели приборов не утешают: при динамичной езде по городу выходит не меньше 14 литров на сотню. Чудес не бывает, за все приходится платить.

Отыскать в бесснежной Москве место для внедорожных испытаний я не смог, да и вряд ли это нужно. Не могу себе представить владельца или владелицу кроссовера, участвующих в трофи-рейде. Благо у американцев пока остаются подходящие для этого автомобили — тот же Jeep Wrangler. А потому я, пожалуй, не соглашусь с замечанием моего попутчика о том, что кнопка, блокирующая муфту полного привода, расположена неудобно. Во-первых, и без ее нажатия задние колеса, если надо, подключатся автоматически. А во-вторых, такая необходимость возникает один-два раза в год, можно потерпеть.

И все же сдается мне, что вне дорог Compass предпочтительнее многих одноклассников. По виду у него неплохая геометрия: под днищем хватает сантиметров, высокие бамперы не боятся бордюров, и потом — даже на асфальте заметно, что у подвесок большие ходы и отменная энергоемкость. Последнее качество считаю существенным: Explorer приучил меня не разбирать дороги и не притормаживать перед лежачими полицейскими или трамвайными путями.

С японским акцентом

В последние годы я часто езжу на «американцах» и могу сказать: где-то с 2006 года машины из США подрастеряли былую самобытность. Ничего не поделаешь, законы рынка: покупателям подавай надежный, компактный и экономичный кроссовер, а не прожорливый рамный вездеход. Кто в этом классе лидирует по продажам? Правильно, японцы. Jeep Compass очевидно создавали с оглядкой на Toyota, Nissan или Honda, да что уж там — в компании и не скрывают, что шасси «Компаса» разрабатывалось совместно со специалистами Mitsubishi. Вот и меня все время не отпускало ощущение, что я управляю «японцем». Хорошо это или плохо? В плюсе — добротный и удобный салон, понятное поведение на дороге, надежная подвеска. Минусов не так много, например, традиционная для автомобилей с Востока слабая шумоизоляция. Так что если инженеры Jeep стремились сделать машину не хуже, а в чем-то и лучше паркетников с островов, их можно поздравить с успехом. Вот только моя попытка разглядеть в Compass какую-нибудь чисто джиповскую фишку, похоже, провалилась. Разве что ковбойская внешность? А что, для многих это и есть главный аргумент.

Добравшись до компьютера, я поинтересовался ценами. Оказывается, за Jeep Copmpass у нас просят солидную сумму — 1 миллион 250 тысяч рублей. Как я уже говорил, комплектация одна, есть лишь небольшой список дополнительных опций типа продвинутой аудиосистемы с жестким диском и боковых подушек безопасности. Вообще-то, если присмотреться к конкурентам в схожих версиях, окажется, что они где-то рядом. Только оправданна ли ставка на премиальность в случае с Jeep? Я не специалист по маркетингу, но мне кажется, что в России такая стратегия может не сработать. Интереса ради зашел на американский сайт и с удивлением обнаружил, что в США базовая стоимость «Компаса» — чуть более 19 тысяч долларов! Это же 600 тысяч рублей, вдвое дешевле. Правда, та комплектация, что ввозится к нам, американцам обходится уже в 26 с лишним тысяч. Плюс доставка, растаможка и прочие поборы — вот и накапал миллион с четвертью. В общем, не хочу сказать, что компания наваривается на россиянах, но ведь многие у нас, наверное, готовы пожертвовать кожаным салоном, дорогими колесными дисками и даже полным приводом ради базового ценника менее миллиона. Вот тогда этот Jeep дал бы прикурить «японцам», а может, и некоторым «европейцам» — чем черт не шутит!

ОДНОКЛАССНИКИ

  • Toyota RAV4

    Toyota RAV4

  • Kia Sportage

    Kia Sportage

  • Volkswagen Tiguan

    Volkswagen Tiguan

Городские проныры
Компактные кроссоверы сейчас на пике спроса. Еще бы, они сочетают умеренную цену и легковую управляемость с достаточной для горожанина проходимостью. Первыми в этом жанре выступили японцы: это Toyota RAV4 (от 954 тысяч рублей), Honda CR-V (от 1 миллиона 149 тысяч), Nissan X-Trail (от 905 тысяч), Mitsubishi Outlander XL (от 949 тысяч) и Suzuki Grand Vitara (от 999 тысяч). Чуть позже подтянулись корейцы, которые представлены, например, моделями Kia Sportage (от 860 тысяч), Hyundai ix35 (от 915 тысяч) и SsangYong New Action (от 745 тысяч). В последние годы подали голос и производители из Старого Света: Opel Antara обойдется в 1 миллион 20 тысяч рублей, за Volkswagen Tiguan дилеры просят минимум 896 тысяч, а Ford Kuga, который скорее «европеец», нежели «американец», начинается с 999 тысяч — как и Renault Koleos.

19.12.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Hyundai  для VIP
    2. Hyundai для VIP

    3. Hyundai

    4. Главный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Алексей Родзянко и его Hyundai Equus.
      / 29.03.13
      / Тест
    1. Первая скрипка
    2. Первая скрипка

    3. Volkswagen Phaeton

    4. Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган — о своем Volkswagen Phaeton.
      / 14.08.12
      / Тест
    1. Аристократ
    2. Аристократ

    3. Rolls-Royce Phantom

    4. Народный артист России Владимир Березин — о своем Rolls-Royce Phantom!
      / 21.05.12
      / Тест
      /     5
    1. Респект и уважуха!
    2. Респект и уважуха!

    3. Сadillac SRX

    4. Главный редактор телеканала World Fashion Екатерина Одинцова — о своем Cadillac SRX.
      / 10.05.12
      / Тест
    1. Держи, пижон!
    2. Держи, пижон!

    3. Bentley Continental GT

    4. Музыкант Валерий Сюткин протестировал для «Итогов» новый Bentley Continental GT.
      / 22.03.12
      / Тест
    1. Кукушонок
    2. Кукушонок

    3. Audi Q3

    4. Актер Павел Деревянко протестировал для «Итогов» Audi Q3.
      / 16.03.12
      / Тест