или с помощью
 

О том, что в аристократическом семействе внедорожников Land Rover ожидается прибавление, мы узнали еще в 2008 году. Итак, встречайте: самый маленький Range Rover, или «бэйби-рейндж», как его тут же окрестили журналисты, выходит на российский рынок.

Нам повезло, и мы смогли познакомиться с Range Rover Evoque, еще до его официальной презентации. Первое, что бросается в глаза, это размеры. На фоне внушительных Range Rover и Discovery новинка действительно кажется очень маленькой. Говорят, что первое впечатление — самое правильное. На самом деле это не совсем так.

Range Rover Evoque построен на той же платформе, что и Freelander. Но если Freelander —это живое воплощение солидности и семейных ценностей, то Evoque — это сплошная неприкрытая агрессия и динамика.

Конструкторы Land Rover всегда славились своим умением на уже имеющихся и хорошо отработанных платформах строить совершенно новые автомобили. Достаточно вспомнить историю первого Discovery и Range Rover Sport. Вот и сейчас, хотя Freelander и Evoque используют одну и ту же платформу, машины получились принципиально разными. У них одинаковая колесная база, равная 2660 мм, и конструктивно сходная ходовая часть. Однако кузов Evoque на 175 мм короче и на 105 мм ниже, чем у Freelander. Добавьте к этому такие острые детали дизайна, как спадающая к корме крыша и поднимающаяся ей навстречу подоконная линия, агрессивно раздутые колесные арки и злобно прищуренные фары. Отсюда и совершенно другое восприятие внешнего облика автомобиля. Впрочем, коренным образом отличается восприятие не только внешнего дизайна. Внутри автомобиля нас также поджидало немало сюрпризов.

В салоне Range Rover Evoque потенциальных владельцев ждет традиционная роскошь и принципиально новая схема управления трансмиссией. Круглый селектор на центральной консоли теперь управляет автоматической коробкой, а режимы системы Terrain Responce переключаются при помощи двух кнопок.

Отделка салона Evoque вполне соответствует статусу марки Range Rover. Здесь использованы только дорогие и качественные материалы — мягкие пластики, матовый полированный алюминий и почти 10 квадратных метров кожи отличной выделки. Но вот ощущения очень сильно отличаются от любых других машин марки. Прежде всего потому, что конструкторы Land Rover отказались от столь любимой ими Command driving position, то есть высокой, командирской посадки водителя. Водитель в Evoque сидит низко, как в обычной легковушке, и не видит передний край капота. Соответственно, традиционные для автомобилей Range Rover подштамповки на капоте имеют теперь только декоративное значение и не могут служить прицелами при езде по бездорожью.

У рослого водителя может сложиться впечатление, что на него давит слишком низкий потолок, да и вообще салон может показаться довольно тесным. В особенности это касается трехдверных версий, обозначенных в проспектах компании как купе. Впрочем, против этого ощущения есть надежное средство. Достаточно заказать опционную панорамную крышу из закаленного стекла.

Отдельной похвалы заслуживает мультимедийное оснащение автомобиля. Аудиосистему Meridian класса hi-end дополняет восьмидюймовый дисплей с функцией двойного изображения. Очень удобно: для водителя, например, на экран выводится навигационная карта, а пассажир на этом же экране смотрит кино.

Ну а как Evoque воспринимается на ходу? А так, как и выглядит, то есть как очень динамичный автомобиль. Во всяком случае, версия Si4 с новым четырехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 240 лошадиных сил. Проспекты обещают 7,6 секунды до сотни, но субъективно кажется, что машина разгоняется еще быстрее. При этом очень хорошо чувствуется, что мотор — моментный, тяговитый. Варианты с дизелями TD4 и SD4, хорошо знакомыми по модели Freelander, будут, конечно же, поспокойней, но и они, судя по официальным данным, отнюдь не покажутся медлительными.

Понравилась нам и управляемость. Evoque практически не кренится в поворотах и отлично держит дорогу. Увы, за все хорошее нужно платить. Как нам показалось, конструкторам пришлось несколько зажать подвеску, и дорожные неровности маленький Range Rover проходит гораздо жестче, чем Freelander.

А вот каков «бэйби-рейндж» на бездорожье, мы пока можем только догадываться. Но очень короткие свесы, тяговитые дизельные двигатели и интеллектуальная система полного привода Terrain Responce прямо намекают на незаурядный внедорожный потенциал Evoque.

Автомобили Range Rover давно завоевали статус «королей внедорожников и внедорожников королей». Интересно, сумеет ли Evoque занять такое же место в быстро растущем классе кроссоверов?Так или иначе, но мы не сомневаемся в том, что самый маленький Range Rover найдет своего покупателя. Среди них будут и молодые преуспевающие бизнесмены, желающие совместить статус престижной марки и спортивный характер машины, и владельцы больших Range Rover, приобретающие второй автомобиль в семью. Мы же надеемся в ближайшее время провести полноценный тест нового и, безусловно, очень интересного автомобиля.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Благодарим технопарк Nagatino I-Land и ОАО "Московский бизнес-инкубатор" за помощь в подготовке материала.

Тем временем в Москве прошла презентация Range Rover Evoque. Участники теста оценили новинку в городских условиях и на специальной трассе, имитирующей различные препятствия. Ниже фото отчёт с мероприятия:

Range Rover Evoque в каталоге

26.10.11

 
  • Почему все сьёмки этого компакт-внедорожника ведуться с нижнего ракурса. Во всём интернете все фото и видео сделаны так, чтобы искусственно увеличить высоту и общее восприятие RRE как гораздо большего автомобиля, зачем... неужели это просьба самого LR? С другой стороны, если сделали маленький авто - показывайте его с реальной точки восприятия. / 29.10.11 / 17:39

  • PS: реально не хватает полноценного LR длиной 4.60-4.70, но менее грамодского чем LRD, более гармоничного - ближе к габаритам Touareg, X5, ML... / 29.10.11 / 17:42

  • Владимир поверьте никакого заговора LR тут нет! Да и не могу с вами согласиться, что все материалы сняты с нижней точки ) В полноценном тесте мы постараемся максимально визуализировать размеры новинки в сравнение с каким нибудь объектом))) / 30.10.11 / 10:32

  • Будет очень интересно посмотреть полноценный тест в ваших руках. Интересны факты: на сколько вместителен 4-дверный вариант, сколько людей может комфортно в нём путешествовать, вместительность багажника, поведение аммортизатором Maganaride на плохих дорогах на разных скоростях, ну и кончено реальный размер. Почему интересно - не во всех городах можно увидеть эот автомобиль в живую, а заказывать кота в мешке не хочется. / 30.10.11 / 13:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.