или с помощью
 
Куплю машину через мобильник!
  1. Куплю машину через мобильник!

  2. Рынок

  3. Заказать пиццу через приложение в мобильном устройстве - обычное дело. А можно ли так легко купить автомобиль?
    / 15.02.13
    / Индустрия

Согласно прогнозам, к 2020 г. около 4% новых автомобилей, в количественном выражении 4,5 млн единиц, будет продаваться онлайн. Для сравнения, в 2011 г. через Интернет было продано примерно 5000 новых автомобилей.

Новые автомобили будут реализоваться по различным каналам, в том числе через имеющиеся дилерские сети, новые флагманские магазины, а также через интернет и мобильные устройства. В последнем случае сотрудники отделов продаж могут совершать выезды к потенциальному заказчику, для того чтобы провести презентацию автомобиля в «цифровом виде».

Ford UK уже реализует новые автомобили через свой веб-сайт fordretailonline.co.uk. Dacia (dacia.co.uk), выходя на рынок Великобритании, опирается в основном на каналы онлайн-торговли и рассматривает дилерскую сеть только в качестве резервного канала сбыта.

General Motors вместе с дилерами Chevrolet запустила веб-ресурс Shop-Click-Drive (shopclickdrive.com) для продажи автомобилей онлайн.

«Молодые» производители автомобильной продукции, такие как Tesla (модели S, X) и Fisker (модель Atlantic), оказывают поддержку клиентам в разных регионах, стремясь упростить весь процесс совершения онлайн покупки.

Ряд компаний, таких как Subaru, Fiat, Smart и Volkswagen, смогли за короткий промежуток времени достичь высоких результатов, реализуя автомобили через популярные ресурсы eBay, Taobao, Jindong, Alibaba и Gilt.com. Согласно прогнозам, в будущем компании автомобильной отрасли будут использовать для продвижения своих продуктов и другие независимые площадки онлайн-торговли.

В сложившихся рыночных условиях каждый автопроизводитель может выбрать между двумя вариантами: постепенное внедрение элементов онлайн-торговли или же резких переход к стратегии интегрированных продаж. Первый вариант предполагает постепенное «сближение» традиционной и интернет-торговли. При подобном подходе продавцы автомобилей будут реализовывать свою продукцию через два не зависящих друг от друга канала: традиционные физические дилерские центры и мобильные/интернет-шоурумы. Основная цель при этом — замена специалистов по продажам, работающих в дилерском центре, автоматической онлайн-системой. Выдача автомобилей, как и прежде, осуществляется в дилерском центре.

Стратегия интегрированных продаж предполагает создание единой системы сбыта, которая включает как традиционную, так и онлайн-торговлю. Все операции, связанные с покупкой нового автомобиля (включая финансовые вопросы, оформление страховки и так далее), осуществляются через Интернет (с мобильного устройства или ПК). В будущем такая модель позволит вовсе отказаться от дилерской сети в сегодняшнем понимании.

Что касается организации тест-драйвов, хорошим примером может послужить программа BMW on demand, позволяющая арендовать понравившуюся — даже дорогую — модель по вполне разумной почасовой оплате. Кроме того, автопроизводители активно сотрудничают с компаниями сферы каршеринга и аренды автомобилей, стремясь предложить клиентам лучшие возможности тест-драйва.

15.02.13

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.