Новый SX4 предназначен для серийного производства и создан на базе концепта S-Cross, который был представлен компанией Suzuki на Парижском международном автомобильном салоне 2012 года.
В начале работы дизайнеры и конструкторы Suzuki рассматривали новую модель как преемника существующего кроссовера SX4. Однако, стремясь оправдать ожидания покупателей в отношении кроссоверов в Европе и других регионах мира, они пришли к выводу, что на этот раз необходимо «мыслить масштабнее». Несмотря на переход в сегмент «С», а также большие габаритные размеры, новая модель все же унаследовала аббревиатуру «SX4», с помощью которой Suzuki (литера «S») хотела продемонстрировать, что является первопроходцем как в производстве кроссоверов, так и в использовании системы полного привода (литера «X» и цифра «4» соответственно).
Новый SX4 будет производиться на заводе Magyar Suzuki в Венгрии, а его продажи начнутся уже этой осенью.
Автомобиль оснащается 1,6-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизельным двигателями.
Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра создан на основе двигателя M16A. Уменьшенное трение в узлах, а также сниженная масса самого агрегата и смежных узлов позволило уменьшить расход топлива без ущерба для мощности и крутящего момента.
Малая масса и сниженные коэффициенты трения обеспечивают хорошую экономию топлива для 1,6-литрового «дизеля». Турбокомпрессор с изменяемой геометрией обеспечивает хороший крутящий момент на нижней границе диапазона оборотов, поддерживая мощность на высоком уровне в любых условиях движения. Новая звукоизоляция повышает уровень комфорта пассажиров, эффективно гася вибрации и звук, характерный для дизельных двигателей.
Для 1,6-литрового бензинового двигателя предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач. Оптимизированные передаточные числа призваны повысить производительность и уменьшить расход топлива. Для 1,6-литрового дизельного двигателя предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач с оптимизированными передаточными числами.
Вариатор (CVT) является еще одним вариантом трансмиссии для SX4. Прямая кулиса переключения режимов повышает удобство оперирования рычагом. Кроме того, ручной режим позволяет включать повышенную и пониженную передачи при помощи подрулевых лепестков, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Система полного привода с четырьмя режимами работы является воплощением технологии ALLGRIP в модели SX4. Данная система предлагает водителю четыре режима работы на выбор — «Auto» (Авто), «Sport» (Спорт), «Snow» (Снег) и «Lock» (Блокировка), предназначенные для эффективного контроля поведения автомобиля в соответствии с дорожными условиями и ситуацией. Любой режим можно легко выбрать при помощи поворотного диска с кнопкой на центральной панели.
Общая длина автомобиля 4300 мм и длина колесной базы 2600 мм обеспечивают достаточное пространство в салоне — расстояние между передними и задними пассажирами составляет 814 мм. Спинки передних сидений спроектированы так, чтобы оставлять достаточно свободного пространства на уровне колен для задних пассажиров. Даже длительные поездки не вызовут дискомфорта. С разложенным задним сиденьем модель SX4 является лидером в своем классе по объему багажника (430 литров). Положение заднего сиденья и панели багажника можно регулировать в соответствии с типом багажа, что делает модель SX4 идеальным семейным автомобилем.
05.03.13