или с помощью
 
Когда Москва поедет?
  1. Когда Москва поедет?

  2. Дорожное хозяйство

  3. Современный мегаполис: как скоординировать транспортную инфраструктуру, чтобы избежать пробок?
    / 19.09.12
    / События

В Москве состоялась лекция профессора Университета Пенсильвании Вукана Вучика (Vukan R. Vuchic) «Городской транспорт: как Москве избежать ошибок западных городов». В. Вучик рассказал об эволюции городского планирования и организации транспортной инфраструктуры в современных мегаполисах. В частности, он отметил, что в конце XX века специалисты по городскому планированию пришли к выводу о наличии сложных и разносторонних взаимосвязей между городом и его транспортной инфраструктурой. Они разработали такой подход к развитию города, в основе которого лежат социально-экономические аспекты и качество жизни горожан.

Профессор рекомендовал ориентироваться на успешный опыт ряда крупных городов Центральной и Северной Европы (Вены, Мюнхена, Осло), Северной Америки (Торонто, Ванкувера, Сан-Франциско) и Азии (Гонконга и Сингапура).

Значительное внимание В. Вучик уделил вопросу развития общественного транспорта в качестве действенной меры по сокращению загруженности автодорог мегаполисов. Вукан Вучик полагает, что сегодня основная задача Москвы заключается в переводе пассажиропотока с личных автомобилей на общественный транспорт, который должен стать более удобным и комфортным.
Этот подход нашел свое отражение в транспортной стратегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Стратегия основана на наиболее успешных решениях из международной практики и рассчитана на период до 2020 г.

В условиях высокой загруженности автодорог и общественного транспорта для достижения целей стратегии необходимо:

- сократить долю личного транспорта, въезжающего в пределы третьего транспортного кольца, с 12 до 8% и в пределы МКАДа – с 26 до 18% (на 30–35 тыс. и 20–25 тыс. автомобилей соответственно);

- увеличить провозную способность общественного транспорта;

- повысить уровень комфорта, скорость движения и доступность общественного транспорта.

При этом ряд положений стратегии реализуется в столице уже сегодня или запланирован к реализации в ближайшее время (до конца 2012 г.). Например 1 ноября 2012 г. запускается пилотный проект по организации городских парковок. Уже в 2013 году существенно повысит комфорт пассажиров введение единого (интермодального) билета на все виды городского общественного транспорта, а также установка системы спутникового слежения ГЛОНАСС в автобусах, трамваях и троллейбусах.

Профессор Вучик отметил, что мировые эксперты в области урбанистики считают повышение качества жизни горожан одним из важнейших аспектов устойчивого развития города. Именно такую цель ставит перед собой и новая транспортная стратегия Москвы.

19.09.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.